kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу "Автодело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа используется для подготовки водителей автотранспортных средств категории "В".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Автодело"»


МБОУ «Урдомская СОШ»



«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР

_______ /Тончихина А.С.


« » ____________ 20__ г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________/Додонов В.А./


« » _________ 20 __ г.









Рабочая программа по элективному курсу

« Автодело»

для 10 класса





Уровень: профессиональный






Мастер производственного обучения:

Широкий Михаил Владимирович














2013-2014 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Автодело» для 10 класса разработана на основе:

- Примерной программы разработанной сотрудниками Центра методического обслуживания подготовки водителей автотранспортных средств Института развития профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Кива А.А., Голяковым М.П.

- Правил дорожного движения Российской Федерации, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 621 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Рабочая программа ориентирована на преподавание по Правилам дорожного движения Российской Федерации, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 621 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

В соответствии с учебным планом школы на изучение программного материала отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Практических работ – 40.

Содержание курса полностью соответствует:

- Примерной программе разработанной сотрудниками Центра методического обслуживания подготовки водителей автотранспортных средств Института развития профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Кива А.А., Голяковым М.П.

Учебно-тематический план


Раздел № 1. Правила дорожного движения.

36


Раздел № 2.

Правовая ответственность водителя.

6


Раздел № 3.

Основы управления транспортным

средством и безопасность движения.

10

Раздел № 4.

Оказание первой медицинской помощи.

16

Итого:

68

В учебно-методический комплект входит: - Громаковский А.А. 3 в 1. Всё, что нужно для сдачи экзамена в ГИБДД: ПДД, билеты, вождение: Автомобили и ПДД / А. Громаковский. – М.: Эксмо, 2013. – 288 с.: ил. – «Правила Дорожного Движения».


Определение целей, решаемых при реализации рабочей программы


Учебно-воспитательный процесс подготовки водителя состоит в формировании и развитии определённых качеств личности школьника, необходимых для успешной его работы на автотранспортных средствах.



Определение задач, решаемых при реализации рабочей программы

  1. Образовательные задачи:

- дать начальное представление о изучаемом предмете;

- обеспечить усвоение материала;

- закрепление материала;

- расширение и углубление изучаемого материала.

  1. Воспитательные задачи:

Совершенствовать:

- идейно-мировозренческое представление;

- правовое представление;

- нравственное представление;

- эстетическое представление;

- экологическое представление.

Продолжить формирование:

- активных жизненных позиций;

- осознание потребности в труде;

- творческих начинаний;

- понимания значения мобильности профессиональных знаний.

Прививать:

- чувство полноправности и ответственности;

- критическое отношение к существующим технологиям, стремление к

рационализации процесса;

Воспитывать инициативу и самостоятельность трудовой деятельности.

  1. Развивающие задачи:

Развитие умений:

- выделять главное в проблеме;

- анализировать;

- делать обобщения и выводы;

- ставить вопросы;

- формулировать задачи;

- формулировать ответы;

- принимать самостоятельные решения;

- контролировать свои действия;

- решать проблемные ситуации и задачи;

- применять имеющие знания на практике.


Развитие профессиональных интересов и необходимых личностных качеств.


КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Водитель транспортного средства категории «В» должен уметь:

- управлять легковым автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях;

- соблюдать Правила дорожного движения, уверенно действовать в сложной дорожной обстановке и не допускать дорожно-транспортных происшествий;

- проводить контрольный осмотр автомобиля перед выездом и ежедневное техническое обслуживание;

- устранять возникшие во время мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов;

- оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и соблюдать требования по их транспортировке.

Водитель транспортного средства категории «В» должен знать:

- назначение, расположение, устройство, принцип действия основных механизмов и приборов легкового автомобиля;

- Правила дорожного движения, основы управления транспортными средствами и безопасности движения;

- признаки неисправности механизмов и приборов автомобиля, возникающих в пути и их устранение на основе Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;

- приёмы и последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;

- порядок выполнения контрольного осмотра автомобиля перед выездом и работ по его ежедневному техническому обслуживанию;

- правила техники безопасности при проверке технического состояния автомобиля, устранении неисправностей и выполнении работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами ( бензином, электролитом, охлаждающими жидкостями, маслами и другими техническими жидкостями );

- ответственность за нарушение административного, уголовного кодексов, Правил дорожного движения, правил эксплуатации автомобиля и загрязнение окружающей среды.


Формы контроля уровня достижений учащихся


При проверке знаний, умений и навыков по автоделу используют различные способы:

- устный опрос;

- контрольная работа;

- комбинированный контроль;

- уплотнённый опрос;

- тестовый контроль.

УСТНЫЙ ОПРОС – один из наиболее распространённых способов проверки: учащийся у доски или с места отвечает на вопросы преподавателя. Вопросы ставят достаточно широкие, предполагающие затрату времени на одного учащегося в среднем 10 минут.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА – тоже является традиционным, широко применяемым способам контроля: вся группа одновременно выполняет в письменной форме задание преподавателя, рассчитанное на 0,5 – 2 часа.

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ – представляет собою попытку увеличить эффективность использования времени устного опроса введением небольшой контрольной работы для некоторой части учащихся. Их объём рассчитывают на время, отведённое на устный опрос.

УПЛОТНЁННЫЙ ОПРОС – отличается от устного опроса главным образом значительным уменьшением времени, затрачиваемого на каждого учащегося: в среднем 2 минуты вместо 10.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ – различают на тесты опознания, различения и соотнесения.

- ТЕСТ ОПОЗНАНИЯ – учащемуся задаётся вопрос, требующий альтернативного ответа «да» или «нет», «являются» или «не являются» и т.п. Одна из альтернатив и является эталонной.

- ТЕСТ РАЗЛИЧЕНИЯ – вместе с заданием содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько. Эталон такого теста представляет собою соответственно один или несколько правильных ответов.

- ТЕСТ СООТНЕСЕНИЯ – предлагают учащимся соотнести объекты с их качествами (свойствами), причём и объекты, и свойства фигурируют в задании.

Качество опыта, приобретённого учащимся в итоге усвоения учебной информации, и,

следовательно, качество его деятельности можно характеризовать четырьмя уровнями усвоения (уровнями деятельности).

Уровень 1 - уровень знакомства: по представленным учащемуся натуральным видам, признакам, характеристикам, изображениям, описаниям он может узнавать ранее изученные учебные элементы – предметы, процессы, явления; учащийся обладает знаниями-знакомствами.

На этом уровне различают следующие виды деятельности:

- ОПОЗНАНИЕ: учащийся может правильно ответить на вопрос, является ли представленный ему предмет, процесс, явление именно тем, о чём спрашивается. Например, по плакату, на котором изображён знак 1.33 «Прочие опасности», ученику задали вопрос: входит ли этот знак в группу «Предупреждающие знаки»?

- РАЗЛИЧЕНИЕ: из нескольких предъявленных или описанных предметов, процессов, явлений, учащийся выделяет именно тот, о котором поставлен вопрос. Например, на плакате изображена группа «Знаки приоритета», ученику предложено среди многих других знаков указать, скажем, знак 2.4 «Уступить дорогу».

- СООТНЕСЕНИЕ: даны несколько объектов, перечислен ряд их свойств; ученик должен правильно соотнести объекты и их свойства. Например, даны знаки и группы знаков. учащемуся предлагается линиями соотнесения соединить знаки с группами, к которым они относятся.

На первом уровне усвоения требования к прочности запоминания, к мыслительным и логическим операциям невелики: учащемуся представляется не только вопрос (задание), но, по существу, и ответы (решения); ему остаётся только выбрать правильный.

Уровень 2 уровень воспроизведения: учащийся может воспроизвести изученную информацию, повторить проделанные при обучении действия, операции, решить типовые задачи, рассмотренные на занятиях. Например, учащийся может рассказать о «Общих обязанностях водителя», выполнить разворот на автомобиле, практикующийся во время обучения вождению, решить задачу с очерёдностью пересечения транспортными средствами нерегулируемого перекрёстка в ситуации, показанной преподавателем на уроке по изучению правил дорожного движения.

Различают два вида воспроизведения: буквальное и реконструктивное.

- БУКВАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ характерно точным повторением информации в том же порядке, как она дана в учебнике, на уроке.

- РЕКОНСТРУКТИВНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, когда ученик обладает определённой свободой в выборе обозначений, составлении собственных вариантов формулировок, примеров, последовательности изложения.

К сожалению, буквальное воспроизведение иногда свидетельствует о запоминании без понимания существа вопроса. Поэтому, за исключением воспроизведения формулировок законов, определений, терминов, стандартных обозначений, следует требовать от учащихся реконструктивного воспроизведения, при безусловно глубоком понимании и буквально воспроизведённых учебных элементов.

По сравнению с 1-м уровнем усвоение знаний на 2-м уровне требует от учащихся более сложной работы: не только понять и запомнить информацию, но и подготовить её воспроизведение.

Уровень 3 – уровень умений и навыков: учащийся способен выполнять действия, методика, форма и последовательность которых освоены в ходе обучения, но содержание и условия выполнения этих действий отличаются от тех, которые имели место во время учебных занятий, они соответствуют реальным практическим условиям, всё многообразие которых невозможно предусмотреть заранее. К этому уровню усвоения относится, к примеру, вождение автомобиля в реальных условиях городского движения.

Для овладения умениями и навыками недостаточно понять и запомнить информацию, отрепетировать её воспроизведение – необходимо выполнять упражнения, тренироваться, осваивать методически целесообразную последовательность операций.

Уровень 4 – уровень творчества: учащийся может решать творческие задачи, участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, самостоятельно ориентироваться в новых для него, не изученных ранее ситуациях, - его деятельность носит исследовательский, поисковый характер.

Чтобы вывести на уровень творчества, далеко не достаточно обеспечить усвоение знаний, умений и навыков по определённому – пусть даже весьма широкому – набору учебных элементов. Необходимо научить самостоятельно добывать нужные знания и умения, решать творческие задачи. Необходимо заставить ученика поверить в свои творческие возможности. Для этого в педагогический процесс вводят творческие работы, обучают по специальной методике творческой научно - исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности.

Овладение уровнями усвоения имеет характер последовательности : не усвоив деятельности на 1 – м уровне, учащийся не сможет перейти на деятельность 2-о уровня, не усвоив на 2-м – не перейдёт на 3-й. Поэтому обучение, имеющее цель вывести учащихся на высокие уровни усвоения, должно быть спланировано так, чтобы учащиеся последовательно освоили деятельность на всех предшествующих уровнях.

Следует иметь ввиду : усвоение учебного элемента на каждом последующем уровне требует во много раз (3-5 раз) большей затраты времени, чем на предыдущем. Поэтому для каждого учебного элемента нужно планировать уровень усвоения по принципу необходимости и достаточности – наиболее низкий из приемлемых.

Усвоение на любом уровне возможно только в том случае, если будет осуществлён полный комплекс учебной деятельности, состоящий из трёх видов действий: ориентировочных, исполнительских и контрольных.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ включают получение учащимся необходимой информации, рассмотрение поставленной цели, получение инструктажа и ориентировки по выполнению последующих действий.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ состоят в интеллектуальной переработке полученной информации и выполнении упражнений, необходимых для усвоения знаний, умений и навыков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ предусматривают проверку качества усвоения, полноты и правильности выполнения ориентировочных и исполнительских действий, а также необходимую их корректировку.


Для итогового оценивания учебных достижений обучающихся в конце учебного года используется дихотомическая система («зачет – незачет»). Курс считается зачтенным, если учащийся посетил не менее 2/3 занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу. Зачетная работа может быть выполнена в форме контрольной работы или в форме защиты проекта по выбору учащегося. Во время учебного года для оценивания учебных достижений обучающихся используется пятибальная система оценивания.


Критерии оценки знаний.


Оценка «5»

Ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «4»

Ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3»

Ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.


Оценка «2»

Ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1»

Ставится, если учащийся:

- полностью не усвоил учебный материал;

- не может изложить знания своими словами;

- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.



























Календарно-тематическое планирование


Урока


Название темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

Коррекция




1.

Раздел № 1. Правила дорожного движения.


Общие положения.

36



1




7.09


2.

Предупреждающие знаки.

1

7.09


3.

Общие положения.

1

14.09


4.

Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.

1

14.09


5.

Устный опрос по пройденным темам.

1

21.09


6.

Устный опрос по пройденным темам.

1

21.09


7.

Общие обязанности водителей.

1

28.09


8.

Запрещающие знаки.

1

28.09


9.

Применение специальных сигналов. Предписывающие знаки.

1

5.10


10.

Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

1

5.10


11.

Устный опрос по пройденным темам.

1

12.10


12.

Устный опрос по пройденным темам.

1

12.10


13.

Сигналы светофора и регулировщика.

1

19.10


14.

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

1

19.10


15.

Знаки особых предписаний. Начало движения, маневрирование.

1

26.10


16.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

26.10


17.

Устный опрос по пройденным темам.

1

9.11


18.

Устный опрос по пройденным темам.

1

9.11


19.

Информационные знаки.

1

16.11


20.

Скорость движения. Знаки сервиса.

1

16.11


21.

Устный опрос по пройденным темам.

1

23.11


22.

Устный опрос по пройденным темам.

1

23.11


23.

Обгон, опережение, встречный разъезд. Остановка и стоянка.

1

30.11


24.

Проезд перекрёстков.

1

30.11


25.

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

1

7.12


26.

Движение через железнодорожные пути. Знаки дополнительной информации.

1

7.12


27.

Устный опрос по пройденным темам.

1

14.12


28.

Устный опрос по пройденным темам.

1

14.12


29.

Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.

1

21.12


30.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

1

21.12


31.

Буксировка механических транспортных средств. Учебная езда. Перевозка людей.

1

28.12


32.

Перевозка грузов. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.

1

28.12


33.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

1

18.01


34.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Дорожная разметка и её характеристики.

1

18.01


35.

Устный опрос по пройденным темам.

1

25.01


36.

Устный опрос по пройденным темам.

1

25.01





37.

Раздел № 2. Правовая ответственность водителя.


Административная ответственность.

6



1




1.02


38.

Уголовная ответственность. Гражданская ответственность.

1

1.02


39.

Правовые основы охраны природы.

1

1.02


40.

Право собственности на транспортное средство. Страхование водителя и транспортного средства.

1

8.02


41.

Устный опрос по пройденным темам.

1

8.02


42.

Устный опрос по пройденным темам.

1

8.02






43.

Раздел № 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения.


Подготовка автомобиля к началу движения, рабочее место водителя.

10




1





15.02


44.

Начало движения, переключение передач, торможение.

1

15.02


45.

Управление автомобилем при объездах препятствий, встречных разъездах, обгонах. Управление транспортным средством при проезде перекрёстков.

1

15.02


46.

Методы управления автомобилем в плотных транспортных потоках. Управление автомобилем в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

1

22.02


47.

Управление автомобилем по грунтовым дорогам. Действия водителя на скользкой дороге.

1

22.02


48.

Управление автомобилем при буксировке. Преодоление брода и ледовых переправ. Осторожно велосипедисты.

1

22.02


49.

Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля.

1

1.03


50.

Действия водителя в зоне автозаправочных станций и при пожаре на транспортном средстве. Дорожно-транспортные происшествия.

1

1.03


51.

Устный опрос по пройденным темам.

1

15.03


52.

Устный опрос по пройденным темам.

1

15.03





53.

Раздел № 4. Оказание первой медицинской помощи.


Основы анатомии и физиологии человека.

16



1




5.04


54.

Основы анатомии и физиологии человека.

1

5.04


55.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики.

1

12.04


56.

Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях.

1

12.04


57.

Психические реакции при авариях. Острые психозы. Особенности оказания помощи пострадавшим в состоянии неадекватности.

1

19.04


58.

Термические поражения.

1

19.04


59.

Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при ДТП.

1

26.04


60.

Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния.

1

26.04


61.

Проведение сердечно-лёгочной реанимации, устранение асфиксии при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

1

3.05


62.

Остановка наружного кровотечения.

1

3.05


63.

Транспортная иммобилизация.

1

10.05


64.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из машины: их транспортировка, погрузка в транспорт.

1

10.05


65.

Обработка ран. Десмургия.

1

17.05


66.

Пользование индивидуальной аптечкой.

1

17.05


67.

Устный опрос по пройденным темам.

1

24.05


68.

Устный опрос по пройденным темам.

1

24.05




















































Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся


1. Правила дорожного движения Российской Федерации, в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 621 «О внесении

изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации.

2. Правовые основы деятельности водителя : учебник водителя автотранспортных

Средств категории «А», «В», «С», «D», «Е» / А.В. Смагин. – 7-е изд., стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2009. – 112 с.



3. - Громаковский А.А.

3 в 1. Всё, что нужно для сдачи экзамена в ГИБДД: ПДД, билеты, вождение: Автомобили и ПДД / А. Громаковский. – М.: Эксмо, 2013. – 288 с.: ил. – «ПравилаДорожного Движения».




4. Всё об ответственности водителя: административной, гражданской, уголовной. Новые

штрафы, ПДД и тесты на алкоголь. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 117 с.: с ил.



5. Первая доврачебная медицинская помощь : учебник водителя автотранспортных

средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е» / В.Н. Николенко, Г.А. Блувштейн,

Г.А. Карнаухов. – 7 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 160 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу "Автодело"

Автор: Широкий Михаил Владимирович

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа элективного курса по автоделу "Устройство и техническое обслуживание автомобиля" "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-avtodielu-ustroistvo-i-tiekhnichieskoie-obsluzhivaniie-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "106730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403077045"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по элективному курсу "Автодело" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_eliektivnomu_kursu_avtodielo_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480243422"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по элективному курсу "Автодело" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_eliektivnomu_kursu_avtodielo_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "363002"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480243697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства