kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу "Автодело" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа используется для подготовки водителей автотранспортных средств категории "В".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Автодело" 11 класс»

МБОУ «Урдомская СОШ»



«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР

_______ /Тончихина А.С.


« » ____________ 20__ г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________/Додонов В.А./


« » _________ 20 __ г.









Рабочая программа по элективному курсу

«Автодело»

для 11 класса





Уровень: предпрофессиональный









Мастер производственного обучения:


Широкий Михаил Владимирович













2013-2014 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Автодело» для 11 класса разработана на основе:

- Примерной программы разработанной сотрудниками Центра методического обслуживания подготовки водителей автотранспортных средств Института развития профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Кива А.А., Голяковым М.П.

- Методики обучения автоделу в средней школе: Пособие для учителей / В.П. Беспалько, В.Ф. Евграфов, М.И. Ерецкий и др.; Под ред. М.И. Ерецкого. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, - 176 с., 28 ил.

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 80 с.

В соответствии с учебным планом школы на изучение программного материала отводится 68 часа в год, 2 час в неделю.

Практических работ – 10.

Содержание курса полностью соответствует:

- Примерной программы разработанной сотрудниками Центра методического обслуживания подготовки водителей автотранспортных средств Института развития профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Кива А.А., Голяковым М.П.


Учебно-тематический план


Введение. Общее устройство легкового автомобиля.

2


Раздел № 1.

Общее устройство и работа двигателя.

12


Раздел № 2.

Электрооборудование автомобиля.

12

Раздел № 3.

Трансмиссия.

10

Раздел № 4.

Несущая система.

10

Раздел № 5.

Системы управления автомобиля

12

Раздел № 6.

Основы технического обслуживания. Практические работы.

10

Итого :

68























В учебно-методический комплект входит:

- Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 80 с.

- Зеленин С.Ф., Молоков В.А.

Учебник по устройству автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2009. – 80 с.: ил.


Определение целей, решаемых при реализации рабочей программы


Учебно-воспитательный процесс подготовки водителя состоит в формировании и развитии определённых качеств личности школьника, необходимых для успешной его работы на автотранспортных средствах.


Определение задач, решаемых при реализации рабочей программы


  1. Образовательные задачи:

- дать начальное представление о изучаемом предмете;

- обеспечить усвоение материала;

- закрепление материала;

- расширение и углубление изучаемого материала.

  1. Воспитательные задачи:

Совершенствовать:

- идейно-мировозренческое представление;

- правовое представление;

- нравственное представление;

- эстетическое представление;

- экологическое представление.

Продолжить формирование:

- активных жизненных позиций;

- осознание потребности в труде;

- творческих начинаний;

- понимания значения мобильности профессиональных знаний.

Прививать:

- чувство полноправности и ответственности;

- критическое отношение к существующим технологиям, стремление к

рационализации процесса;

Воспитывать инициативу и самостоятельность трудовой деятельности.

  1. Развивающие задачи:

Развитие умений:

- выделять главное в проблеме;

- анализировать;

- делать обобщения и выводы;

- ставить вопросы;

- формулировать задачи;

- формулировать ответы;

- принимать самостоятельные решения;

- контролировать свои действия;

- решать проблемные ситуации и задачи;

- применять имеющие знания на практике.

Развитие профессиональных интересов и необходимых личностных качеств.



КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


Водитель транспортного средства категории «В» должен уметь:

- управлять легковым автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях;

- соблюдать Правила дорожного движения, уверенно действовать в сложной дорожной обстановке и не допускать дорожно-транспортных происшествий;

- проводить контрольный осмотр автомобиля перед выездом и ежедневное техническое обслуживание;

- устранять возникшие во время мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов;

- оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и соблюдать требования по их транспортировке.

Водитель транспортного средства категории «В» должен знать:

- назначение, расположение, устройство, принцип действия основных механизмов и приборов легкового автомобиля;

- Правила дорожного движения, основы управления транспортными средствами и безопасности движения;

- признаки неисправности механизмов и приборов автомобиля, возникающих в пути и их устранение на основе Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства.

- приёмы и последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;

- порядок выполнения контрольного осмотра автомобиля перед выездом и работ по его ежедневному техническому обслуживанию;

- правила техники безопасности при проверке технического состояния автомобиля, устранении неисправностей и выполнении работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами ( бензином, электролитом, охлаждающими жидкостями, маслами и другими техническими жидкостями );

- ответственность за нарушение административного, уголовного кодексов, Правил дорожного движения, правил эксплуатации автомобиля и загрязнение окружающей среды.


Формы контроля уровня достижений учащихся


При проверке знаний, умений и навыков по автоделу используют различные способы:

- устный опрос;

- контрольная работа;

- комбинированный контроль;

- уплотнённый опрос;

- тестовый контроль.

УСТНЫЙ ОПРОС – один из наиболее распространённых способов проверки: учащийся у доски или с места отвечает на вопросы преподавателя. Вопросы ставят достаточно широкие, предполагающие затрату времени на одного учащегося в среднем 10 минут.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА – тоже является традиционным, широко применяемым способам контроля: вся группа одновременно выполняет в письменной форме задание преподавателя, рассчитанное на 0,5 – 2 часа.

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ – представляет собою попытку увеличить эффективность использования времени устного опроса введением небольшой контрольной работы для некоторой части учащихся. Их объём рассчитывают на время, отведённое на устный опрос.

УПЛОТНЁННЫЙ ОПРОС – отличается от устного опроса главным образом значительным уменьшением времени, затрачиваемого на каждого учащегося: в среднем 2 минуты вместо 10.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ – различают на тесты опознания, различения и соотнесения.

- ТЕСТ ОПОЗНАНИЯ – учащемуся задаётся вопрос, требующий альтернативного ответа «да» или «нет», «являются» или «не являются» и т.п. Одна из альтернатив и является эталонной.

- ТЕСТ РАЗЛИЧЕНИЯ – вместе с заданием содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько. Эталон такого теста представляет собою соответственно один или несколько правильных ответов.

- ТЕСТ СООТНЕСЕНИЯ – предлагают учащимся соотнести объекты с их качествами (свойствами), причём и объекты, и свойства фигурируют в задании.

Качество опыта, приобретённого учащимся в итоге усвоения учебной информации, и, следовательно, качество его деятельности можно характеризовать четырьмя уровнями усвоения (уровнями деятельности).

Уровень 1 - уровень знакомства: по представленным учащемуся натуральным видам, признакам, характеристикам, изображениям, описаниям он может узнавать ранее изученные учебные элементы – предметы, процессы, явления; учащийся обладает знаниями-знакомствами.

На этом уровне различают следующие виды деятельности:

- ОПОЗНАНИЕ: учащийся может правильно ответить на вопрос, является ли представленный ему предмет, процесс, явление именно тем, о чём спрашивается. Например, по плакату, на котором изображён общий вид автомобиля, ученику показали карданную передачу и задали вопрос: входит ли этот агрегат в состав трансмиссии (силовой передачи)?

- РАЗЛИЧЕНИЕ: из нескольких предъявленных или описанных предметов, процессов, явлений, учащийся выделяет именно тот, о котором поставлен вопрос. Например, на плакате, представляющем разрез двигателя, ученику предложено среди многих других деталей указать, скажем, распределительный вал.

- СООТНЕСЕНИЕ: даны несколько объектов, перечислен ряд их свойств; ученик должен правильно соотнести объекты и их свойства. Например, даны названия узлов и агрегатов и их назначение, учащемуся предлагается линиями соотнесения соединить название агрегата с формулировкой его значения.

На первом уровне усвоения требования к прочности запоминания, к мыслительным и логическим операциям невелики: учащемуся представляется не только вопрос (задание), но, по существу, и ответы (решения); ему остаётся только выбрать правильный.

Уровень 2 уровень воспроизведения: учащийся может воспроизвести изученную информацию, повторить проделанные при обучении действия, операции, решить типовые задачи, рассмотренные на занятиях. Например, учащийся может рассказать о том, как устроен агрегат автомобиля, изученный на предыдущем занятии, выполнить регулировку клапанов на той модели, которая была объектом практических работ, решить задачу с очерёдностью пересечения транспортными средствами нерегулируемого перекрёстка в ситуации, показанной преподавателем на уроке по изучению правил дорожного движения.

Различают два вида воспроизведения: буквальное и реконструктивное.

- БУКВАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ характерно точным повторением информации в том же порядке, как она дана в учебнике, на уроке.

- РЕКОНСТРУКТИВНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, когда ученик обладает определённой свободой в выборе обозначений, составлении собственных вариантов формулировок, примеров, последовательности изложения.

К сожалению, буквальное воспроизведение иногда свидетельствует о запоминании без понимания существа вопроса. Поэтому, за исключением воспроизведения формулировок законов, определений, терминов, стандартных обозначений, следует требовать от учащихся реконструктивного воспроизведения, при безусловно глубоком понимании и буквально воспроизведённых учебных элементов.

По сравнению с 1-м уровнем усвоение знаний на 2-м уровне требует от учащихся более сложной работы: не только понять и запомнить информацию, но и подготовить её воспроизведение.

Уровень 3 – уровень умений и навыков: учащийся способен выполнять действия, методика, форма и последовательность которых освоены в ходе обучения, но содержание и условия выполнения этих действий отличаются от тех, которые имели место во время учебных занятий, они соответствуют реальным практическим условиям, всё многообразие которых невозможно предусмотреть заранее. Этого уровня усвоения требуют такие работы, как, например, регулировка клапанов на незнакомом учащемуся двигателе.

Для овладения умениями и навыками недостаточно понять и запомнить информацию, отрепетировать её воспроизведение – необходимо выполнять упражнения, тренироваться, осваивать методически целесообразную последовательность операций.

Уровень 4 – уровень творчества: учащийся может решать творческие задачи, участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, самостоятельно ориентироваться в новых для него, не изученных ранее ситуациях, - его деятельность носит исследовательский, поисковый характер.

Чтобы вывести на уровень творчества, далеко не достаточно обеспечить усвоение знаний, умений и навыков по определённому – пусть даже весьма широкому – набору учебных элементов. Необходимо научить самостоятельно добывать нужные знания и умения, решать творческие задачи. Необходимо заставить ученика поверить в свои творческие возможности. Для этого в педагогический процесс вводят творческие работы, обучают по специальной методике творческой научно - исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности.

Овладение уровнями усвоения имеет характер последовательности : не усвоив деятельности на 1 – м уровне, учащийся не сможет перейти на деятельность 2-о уровня, не усвоив на 2-м – не перейдёт на 3-й. Поэтому обучение, имеющее цель вывести учащихся на высокие уровни усвоения, должно быть спланировано так, чтобы учащиеся последовательно освоили деятельность на всех предшествующих уровнях.

Следует иметь ввиду : усвоение учебного элемента на каждом последующем уровне требует во много раз (3-5 раз) большей затраты времени, чем на предыдущем. Поэтому для каждого учебного элемента нужно планировать уровень усвоения по принципу необходимости и достаточности – наиболее низкий из приемлемых.

Усвоение на любом уровне возможно только в том случае, если будет осуществлён полный комплекс учебной деятельности, состоящий из трёх видов действий: ориентировочных, исполнительских и контрольных.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ включают получение учащимся необходимой информации, рассмотрение поставленной цели, получение инструктажа и ориентировки по выполнению последующих действий.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ состоят в интеллектуальной переработке полученной информации и выполнении упражнений, необходимых для усвоения знаний, умений и навыков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ предусматривают проверку качества усвоения, полноты и правильности выполнения ориентировочных и исполнительских действий, а также необходимую их корректировку.



Для итогового оценивания учебных достижений обучающихся в конце учебного года используется дихотомическая система («зачет – незачет»). Курс считается зачтенным, если учащийся посетил не менее 2/3 занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу. Зачетная работа может быть выполнена в форме контрольной работы или в форме защиты проекта по выбору учащегося. Во время учебного года для оценивания учебных достижений обучающихся используется пятибальная система оценивания.

Критерии оценки знаний.


Оценка «5»

Ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4»

Ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3»

Ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.


Оценка «2»

Ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами; - не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»

Ставится, если учащийся:

- полностью не усвоил учебный материал;

- не может изложить знания своими словами;











Календарно-тематическое планирование


Урока


Название темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

Коррекция



1.

Введение.

Общее устройство легкового автомобиля.

2


1



6.09

2.

Общее устройство легкового автомобиля.

1

6.09





3.

Раздел № 1. Общее устройство и работа двигателя.


Кривошипно-шатунный механизм.

12



1




13.09


4.

Газораспределительный механизм.

1

13.09


5.

Система охлаждения.

1

20.09


6.

Система смазки.

1

20.09


7.

Система питания карбюраторного двигателя.

1

27.09


8.

Система питания карбюраторного двигателя.

1

27.09


9.

Система питания двигателя с впрыском топлива.

1

4.10

10.

Система питания двигателя с впрыском топлива.

1

4.10


11.

Система выпуска отработавших газов.

1

11.10


12.

Система выпуска отработавших газов.

1

11.10


13.

Устный опрос по пройденным темам.

1

18.10


14.

Устный опрос по пройденным темам.

1

18.10





15.

Раздел № 2. Электрооборудование автомобиля.


Источники и потребители электроэнергии.

12



1




25.10


16.

Источники и потребители электроэнергии.

1

25.10


17.

Источники тока.

1

8.11


18.

Источники тока.

1

8.11


19.

Потребители тока.

1

15.11


20.

Потребители тока.

1

15.11


21.

Система пуска двигателя.

1

22.11

22.

Система пуска двигателя.

1

22.11


23.

Система зажигания.

1

29.11


24.

Система зажигания.

1

29.11


25.

Устный опрос по пройденным темам.

1

6.12


26.

Устный опрос по пройденным темам.

1

6.12




27.

Раздел № 3. Трансмиссия.


Сцепление.

10


1



13.12


28.

Коробка передач.

1

13.12


29.

Коробка передач.

1

20.12


30.

Карданная передача.

1

20.12


31.

Главная передача.

1

27.12


32.

Дифференциал.

1

27.12


33.

Полуоси.

1

17.01


34.

Приводные валы.

1

17.01


35.

Устный опрос по пройденным темам.

1

24.01


36.

Устный опрос по пройденным темам.

1

24.01




37.

Раздел № 4. Несущая система.


Кузов легкового автомобиля.

10


1



31.01


38.

Кузов легкового автомобиля.

1

31.01


39.

Передняя подвеска.

1

31.01


40.

Передняя подвеска.

1

7.02


41.

Задняя подвеска.

1

7.02


42.

Задняя подвеска.

1

7.02


43.

Колёса и шины.

1

14.02


44.

Колёса и шины.

1

14.02


45.

Устный опрос по пройденным темам.

1

21.02


46.

Устный опрос по пройденным темам.

1

21.02





47.

Раздел № 5. Системы управления автомобилем.


Рулевое управление.

12



1




28.02


48.

Рулевое управление.

1

28.02


49.

Рулевое управление.

1

28.02


50.

Рулевое управление.

1

7.03


51.

Тормозная система.

1

7.03


52.

Тормозная система.

1

7.03


53.

Тормозная система.

1

14.03


54.

Тормозная система.

1

14.03


55.

Тормозная система.

1

21.03


56.

Тормозная система.

1

21.03


57.

Устный опрос по пройденным темам.

1

4.04


58.

Устный опрос по пройденным темам.

1

4.04





59.

Раздел № 6. Основы технического обслуживания. Практические работы.


Виды и периодичность технического обслуживания. Практические работы по выполнению технического обслуживания двигателя.

10



1




11.04


60.

Виды и периодичность технического обслуживания. Практические работы по выполнению технического обслуживания двигателя.

1

11.04


61.


Практические работы по выполнению технического обслуживания трансмиссии, подвесок, колёс и шин.

1

18.04


62.

Практические работы по выполнению технического обслуживания трансмиссии, подвесок, колёс и шин.

1

18.04


63.


Практические работы по выполнению технического обслуживания рулевого управления и тормозной системы.

1

25.04


64.


Практические работы по выполнению технического обслуживания рулевого управления и тормозной системы.

1

25.04


65.

Практические работы по выполнению технического обслуживания кузова и электрооборудования.

1

16.05


66.


Практические работы по выполнению технического обслуживания кузова и электрооборудования.

1

16.05


67.

Зачёт по практическим работам выполняемых при техническом обслуживании автомобиля.

1

23.05


68.


Зачёт по практическим работам выполняемых при техническом обслуживании автомобиля.

1

23.05










































Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся


Шестопалов С.К. - Устройства, технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Сергей Константинович Шестопалов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.


Зеленин С.Ф., Молоков В.А.

- Учебник по устройству автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2009. – 80 с.: ил.


Родичев В.А.

- Устройств и техническое обслуживание легковых автомобилей : учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 80 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу "Автодело" 11 класс

Автор: Широкий Михаил Владимирович

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа элективного курса по автоделу "Устройство и техническое обслуживание автомобиля" "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-avtodielu-ustroistvo-i-tiekhnichieskoie-obsluzhivaniie-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "106730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403077045"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по элективному курсу "Автодело" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_eliektivnomu_kursu_avtodielo_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "363002"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480243697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства