kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Технологии 5кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 5 класса соответствует ФГОС. Учебник "Индустриальные технологии" А.Т Тищенко, В.Д.Симоненко. "Вента-Граф" 2012г.

Особенность программы-разработана для сельской школы. Календарно-тематический план на 68 часов /два часа в неделю/. Разбивка на практические и теоретические занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии 5кл »


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образова­ния, представленных в федеральном государственном образо­вательном стандарте основного общего образования второго поколения, на основе УМК (Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко .В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2012), на основе положения МОУ СОШ с. Елизаветино «Рабочая программа педагога»

Рабочая программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—12 лет, и составлена с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, характера рынка труда.

Основной целью изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели и ставит задачи учебного предмета «Технология»:

-формирование представлений о технологической культуре производства;

-развитие культуры труда;

- становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений;

- воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессио­нальному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ори­ентированного мировоззрения, социально обоснованных цен­ностных ориентации.

В 5 классе основной школы учащийся должен овладеть необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, научиться применять в практической деятель­ности знания, полученные при изучении основ наук.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Исходя из учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, мест­ных социально-экономических условий мини­мум содержания основных образовательных программ по тех­нологии изучается в рамках направлений: «Ин­дустриальные технологии» и «Сельскохозяйственные технологии».

Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производ­ства;

• культура и эстетика труда;

• получение и использование техни­ческой и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, пред­принимательства;

• знакомство с миром профессий;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятель­ности;

• история, перспективы и социальные последствия разви­тия технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся 5 класса познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием и нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• технологической культурой производства;

• с рекламой, ценой;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;);

• с устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, творческой деятельности;

• начальными навыками чтения и составления технической и технологической документации, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, объектов природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками проектных работ.

Основным дидактическим средством обучения технологии в 5 классе основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий.

Особенности реализации программы по технологии - присутствие направления «Сельскохозяйственные технологии». В школе сложилась практика комбинированного изучения технологий как промышленного, так и сельскохозяйственного производств. Рабочая программа составлена с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. В связи с перераспределением времени между указанными разделами уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.

Методические особенности организации учебного процесса.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы;

-Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

-Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты, доклад.

Предполагаются следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый контроль.

Формы контроля: тестирование, письменная контрольная, зачет, практическая работа, лабораторно-практическая работа.

В основе организации деятельности учащихся лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, презентаций, сообщений, выполнение домашних заданий, письменная контрольная, контрольное тестирование.

В работе используется дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.


Место предмета «Технология» в базисном учебном образовательном плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный план МОУ СОШ с. Елизаветино на этапе основного общего образования включает 68 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» в 5 классе, из расчета 2 ч в неделю.

Результаты освоения предмета.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технология» в 5 классе являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном и сельскохозяйственном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

• проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения учащимися 5 класса курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися 5 класса основ­ной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

• распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

• обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред­ставления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• опрятное со­держание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, про­дукта труда или услуги;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

• сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.



Содержание учебного предмета

«Технология» в 5 классе.

п/п

Содержание



Общее количество

часов по разделу

1

Растениеводство /осенние работы/

10

2

Животноводство

6

3

Создание изделий из конструкционных и

поделочных материалов

23

4

Технология ведения дома

3

5

Творческая проектная деятельность

16

6

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур./весенние работы/

10


Итого

68


Технологии растениеводства/10часов+10часов/

Технологии выращивания овощных и цветоч­но-декоративных культур

Растениеводство и его структура. Направления растение­водства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего се­ла, на пришкольном участке. Понятие о технологии производ­ства продукции растениеводства и ее основных элементах.

Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт. Размножение семе­нами, подготовка семян к посеву.

Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, необходимое оборудование и инструменты, правила по­севов и посадок.

Правила безопасного и рационального труда в растение­водстве. Основные приемы ухода за растениями. Понятие об экологи­ческой чистоте продукции растениеводства.

Учет урожайности. Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теп­лолюбивых растений. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулет­них овощных культур.

Темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Весентай период

Планирование весенних работ на учебно-опытном участ­ке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, вы­бор способа подготовки почвы, внесение удобрений (ком­пост), выбор инструментов, разметка и поделка гряд, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов, мульчирование посевов, уход за растениями, проведение фе­нологических наблюдений. Подготовка посевного материала и семенников дву­летних растений, подготовка почвы, посевы и посадки ово­щей, цветочно-декоративных растений, уход за ними.

Осенний период

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хране­ние, оценка урожайности основных культур и сортов в срав­нении со справочными данными, анализ допущенных оши­бок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, осенняя обработка почвы с внесением удобрений.

Технологии животноводства/6часов/

Основы птицеводства. Выращивание молод­няка сельскохозяйственной птицы

Птицеводство. Биологические и хозяйственные особен­ности основных видов сельскохозяйственной птицы: кур, уток, гусей, индеек. Новые виды птицы для продуктивного разведения: японские перепела, цесарки, страусы. Требования к условиям содержания молодняка сельскохозяйственной пти­цы, способы поддержания оптимальной температуры, необхо­димые корма, организация кормления.

Темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Изготовление кормушек и поилок, устройств для обогре­ва цыплят.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов /23часа/

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Древесина, свойства и области применения. Пиломатери­алы, свойства и области применения. Виды древесных мате­риалов, свойства и области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Про­фессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эс­киз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведе­ния о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической до­кументации. Правила чтения сборочных чертежей. Технологи­ческая карта и ее назначение. Использование ПК для под­готовки графической документации.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инстру­ментов для изготовления изделий из древесины. Точность из­мерений и допуски при обработке.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных ма­териалов. Основные технологические операции ручной обра­ботки древесины и древесных материалов, особенности их вы­полнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоратив­ная отделка деталей и изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столяр­ными инструментами. Технологии изготовления деталей раз­личных геометрических форм ручными инструментами.

Темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Иссле­дование твердости древесины и древесных материалов.

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение последова­тельности изготовления деталей и сборки изделия по техно­логической документации.

Организация рабочего места столяра. Ознакомление с ви­дами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приемами ра­боты ручными инструментами, приспособлениями.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисун­кам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление де­фектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасности труда при использовании ручного инстру­мента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организа­ция рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасно­сти труда при работе на сверлильном станке.

Современные технологические машины и электрифициро­ванные инструменты: виды, назначение, область применения, способы работы.

Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов, автоматизация процессов производ­ства.

Профессии, связанные с производством и обработкой дре­весины и древесных материалов.

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных работах.

Ознакомление с устройством, приспособлениями и прие­мами работы на сверлильном станке.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Технологии ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов

Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства метал­лов. Виды, способы получения и обработки отливок из метал­ла, проката. Исследование технологических свойств металлов.

Профессии, связанные с добычей и производством метал­лов.

Виды, свойства и способы получения искусственных ма­териалов. Назначение и область применения искусственных материалов в машиностроении. Особенности обработки ис­кусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изде­лий из различных материалов. Применение компьютеров при проектировании и разработке графической документации.

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными матери­алами.

Основные сведения о процессе резания, пластического формования и современных технологиях обработки металлов и искусственных материалов.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесар­ных тисков. Ручные инструменты и приспособления для об­работки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Основные технологические операции обработки искус­ственных материалов ручными инструментами.

Способы ла­кокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из ме­таллов и искусственных материалов.

Темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Распознавание видов металлов, сортового проката и ис­кусственных материалов. Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей дета­лей и изделий из тонколистового металла, проката и прово­локи и искусственных материалов. Определение последова­тельности изготовления детали и изделия по технической до­кументации.

Организация рабочего места.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте.

Визуальный и инструментальный контроль качества дета­лей. Выявление дефектов и их устранение.

Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Технологии художественно-прикладной обра­ботки материалов

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Единство функцио­нального назначения, формы и художественного оформления изделия. Эстетические и эргономические требования к изде­лию. Понятие о композиции.

Виды природных и искусственных материалов и их свой­ства для художественно-прикладных работ. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной и металлами в России.

Темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разра­ботка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Выбор и исследование материалов и заготовок с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств изделий. Определение последовательности изготовле­ния деталей. Выполнение подготовительных работ по созда­нию изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и механизированной обработки материалов. Отделка и пре­зентация изделий.

Соблюдение правил безопасности труда.

Технология ведения дома./3часа/


Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Способы ухода за различными видами половых покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт.

Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.

Экологические аспекты применения современных хими­ческих средств и препаратов в быту.

Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели, восстановле­ние лакокрасочных покрытий и сколов. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.


Творческая проектная деятельность/16часов/

Исследовательская и созидательная деятель­ность


Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовле­ния.

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, по­рядка сборки, вариантов отделки). Творческие методы поис­ка новых решений: морфологический анализ, метод фокаль­ных объектов. Экспертные методы сравнения вариантов ре­шений.

Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ПК для поиска информации и формирования базы данных.

Методы определения себестоимости изделия. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Примерные темы практических работ

Обоснование выбора изделия на основе личных потреб­ностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ПК.

Коллективный анализ возможностей изготовления изде­лий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Конструирование и дизайн-проектирование изделия с исполь­зованием компьютера, определение состава деталей. Выполне­ние эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкци­онной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом за­трат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой това­ра. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Изделия из древесины и поделочных материалов:

• предметы обихода и интерьера, головоломки, настоль­ные игры, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одеж­ды, рамки для фотографий, настольные игры, народные иг­ры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т. д., макеты памятников архитектуры, макеты дет­ских площадок, раздаточные материалы для учебных занятий, оборудование для лабораторных и практических работ, спор­тивные тренажеры и др.

Изделия из сплавов металлов и искусственных материа­лов:

• ручки для дверей, головоломки, блесны, элементы ин­терьера, инвентарь для мангала или камина, наборы для барбекю, коптильни, багажники для велосипедов, подставки для цветов, макеты структур химических элементов, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и др.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Программно-методическое обеспечение:

ФГОС по технологии, примерные программы по технологии, рабочие программы.

Справочные пособия по разделам и темам программы

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.


Электронные информационные источники:

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, контролирующие.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии.

Интернет ресурсы: 1. http://vsekonkursy.ru/?p=1344

2. http://www.rusedu.ru/tehnologija/detail_4394.html

3. http://www.uroki.net/doc.htm

4. http://www.openclass.ru/mainpage

5.http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_eco/a_1510r8.html

6. http://www.bryanskedu.net/virt-schools/proekt/

7. http://saripkro.ru/

8.http://wiki.saripkro.ru/index.

9. http://www.trudovik.narod.ru/

10. http://tehnologi.su/dir/129

11.http://www.school-workshops.ru/vvedenie/izmeritelniy-instrument/

12. http://atkmmc.ucoz.com/

13.http://минобрнауки.рф

14. http://www.proshkolu.ru

15. http://www.rosolymp.ru/

16. http://www.uchportal.ru/load/109-3-2

17. http://www.argonika.su/

18. http://coozr1.narod.ru/fgos/fgos_federal.html

19 http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&s=1

20. http://teachers.kz/going/62-moderneducation

21.http://www.nic-snail.ru/calendar/78

22. http://aktalant.ru/

23. http://gendocs.ru/

Дидактические средства, в том числе разработанные учителем:

Рабочие тетради для 5 класса

Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений.

Дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

Раздаточные контрольные задания

Презентации к урокам.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

библиотечный фонд :

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) для ООУ.

При комплектации библиотечного фонда учебников включены по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам предмета технологии. Эти учебники используются учащимися для выполнения практических работ. Имеются образцы учебных проектов, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам.

Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов содержаться в кабинете технологии и в фондах школьной библиотеки. Имеется научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы, нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

Учебники:

-"Технология" 5 классТищенко А.Д., Симоненко В.Д. и др. / "Вента - Граф" 2012г

-"Технология" 5 класс Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология Под редакцией Симоненко "Вента - Граф" 2007г

-"Технология" 6 класс Елисеев Е.В. Под редакцией Симоненко "Вента - Граф" 2013г

-"Технология" 6 класс Елисеев Е.В. Под редакцией Симоненко "Вента - Граф" 2010г

-"Технология" 7 класс Елисеев Е.В. Под редакцией Симоненко "Вента - Граф" 2010г

-"Технология" 8 класс Елисеев Е.В. Под редакцией Симоненко "Вента - Граф" 2010г


Дополнительная литература:

- Е.М Муравьев "Слесарное дело " Москва "Просвещение" 1990г,

Сергеев "Справочник слесаря" 1995г.,

Е.Г. Курдюков "Столярно-плотницкие работы "Высшая школа" 1988г., А

.Г. Дубов "Занятия по техническому труду в школьных мастерских" Москва "Просвещение" 1981г. Н.Л. Дерендяев Поурочные разработки 5-8кл. Москва "ВАКО" 2009г.,

Д.И. Трайтак С/Х труд "Просвещение" 1994г, Д.И. Трайтак С/Х работы "Просвещение" 1989г.


демонстрационные печатные пособия:

-Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

-Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

экранно-звуковые пособия:

-Видеофильмы по основным разделам и темам программы

-Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг.

-Таблицы-фолии по основным темам разделов программы

технические средства обучения:

-Телевизор с универсальной подставкой.

-Цифровой фотоаппарат.

-Мультимедийный компьютер.

-Сканер.

-Принтер.

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

-Верстак универсальный - 12

-Набор для выпиливания лобзиком

-Набор столярных инструментов

-Наборы сверл по дереву и металлу

-Прибор для выжигания

-Набор инструментов для резьбы по дереву

-Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

-Стусло поворотное

-Набор слесарных инструментов

-Набор напильников

-Набор резьбонарезного инструмента

-Ножницы по металлу

-Наковальня 10кг

-Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

-Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

-Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

-Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

-Комплект инструментов для санитарно- технических работ

-Машина швейная бытовая

-Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке

-Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мотоблок с комплектом навесных орудий)

-Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов

-Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов

-Демонстрационный комплект источников питания

-Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий.

-Демонстрационный комплект радиотехнических деталей

-Демонстрационный комплект электротехнических материалов

-Демонстрационный комплект проводов и кабелей

-Набор инструментов для выполнения электротехнических работ

-Провода соединительные

-Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

-Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения

-Модели (или натуральные образцы)

-Модели сельскохозяйственных орудий труда и техники

-Модели электрических машин

-Комплект моделей механизмов и передач

-Модели разъемных соединений

-Натуральные объекты

-Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ и т.д.)

-Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ

-Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ

Пришкольный учебно-опытный участок.



Планируемые результаты изучения предмета «Технология».

В результате обучающиеся научать­ся самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт дея­тельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

При получении технологического образования обучающиеся:

• научать­ся сформировывать целостное представление о тех­носфере, умениях и способах деятельности;

• получат опыт разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• сформируют ценностные ориентации в сфере сози­дательного труда и материального производства;

• получат представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; уме­ние объяснять объекты и процессы окружающей действитель­ности — природной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• появятся системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образова­ния, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и тех­нологий, отношения к технологии как возможной области бу­дущей практической деятельности;

• учащиеся приобретут опыт созидательной и твор­ческой деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов дея­тельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуни­кативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Личностные результаты, учащиеся должны:

• проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

• выражать желание учиться и трудиться в промышлен­ном или сельскохозяйственном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

• развивать трудолюбие и ответственности за качество сво­ей деятельности;

• овладеть установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• проводить самооценку умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• осознавать становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

• планировать образовательную и профессиональную карьеры;

• осознать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережно относиться к природным и хозяйственным ре­сурсам;

• быть готовым к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

• проявлять технико-технологическое и экономическо­е мышление при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты, учащиеся должны:

• проводить алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

• определять адекватные имеющиеся организационные и материально-технические условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• проводить комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявлять инновационный подход к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• проводить поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

• осуществлять самостоятельную организацию и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• осуществлять виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулиро­вать выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

• выявлять потребность, проектировать и создавать объекты, имеющие потребительную стоимость;

• выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использовать дополнительную информацию при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•согласовывать и координировать совместную познаватель­но-трудовой деятельность с другими ее участниками;

• уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

• диагностировать результаты познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

• обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдать нормы и правила культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

• соблюдать нормы и правила безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты, учащиеся должны:

В познавательной сфере:

• рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектиро­вания и создания объектов труда;

• оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения;

• ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

• владеть алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

• проводить классификацию видов и назначение методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

• распознавать виды, назначение материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владеть кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применять общенаучные знания по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;

• применять элементы экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планировать технологический процесс и процесс труда;

• уметь подбирать материал с учетом характера объекта труда и технологии;

• проводить необходимые опытов и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбирать инструменты и оборудование с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

• освоить проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

• выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдать трудовую и технологическую дисципли­ны;

• уметь обосновывать критерии и показатели качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

• проводить подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

• выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документировать результаты труда и проектной дея­тельности;

• проводить расчет себестоимости продукта труда;

• давать примерную экономическую оценку возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивать свои способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• осознать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;

• уметь согласовывать свои потребности и требования с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

• осознавать ответственность за качество результатов труда;

• иметь стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• владеть моделированием художественного оформления объекта труда и оптимальным планированием работ;

• уметь разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• владеть навыками эстетического и рационального оснащения рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• знать рациональные способы опрятного со­держания рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формировать рабочую группу для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• проводить выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформлять коммуникационную и технологическую документацию с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• проводить публичную презентацию и защиту проекта изделия, про­дукта труда или услуги;

• разрабатывать варианты рекламных образов, слоганов и лейблов;

• проводить потребительскую оценку зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• освоить развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достичь необходимую точность движений при вы­полнении различных технологических операций;

• соблюдать требуемые величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

• применять сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.























Календарно-тематическое планирование уроков.
"Технология" 5класс.


п/п

Содержание

Общее
количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Практическая,
лабораторная работа и т.д.

Дата

1

Растениеводство осенние работы

10

 

 

 

 

 

Выращивание овощных и цветочно-декоративных
культур.

 

 

 

 

 

п1

1. ОТ на уроках технологии. Многообразие с/х
растений и продолжительность их жизни.

 

1

+

 

 

п2

2.Лук репчатый. Морковь. Свекла столовая.
Технология их уборки.

 

1

 

4

 

п4

3.Обработка почвы под овощные растения.
Подготовка к осеней обработке почвы.

 

1

 

3

 

2

Животноводство.
Выращивание молодняка птицы.

6

 

 

 

 

 

1. Правила безопасности труда при работе с
с/х птицей

 

1

 +

1

 

 

2.Особенности и ценность кур, уток, гусей, индеек.

 

1

 

1

 

 

3.Требования к условиям содержания молодняка птицы

 

1

 

1

 

3

Создание изделий из конструкционных и
поделочных материалов

20

 

 

 

 

 

Технология изготовления изделий на основе
плоскостных деталей

10

 

 

 

 

п22

1. Правила поведения в мастерской. Рабочее место. Крепление заготовок в верстаке.

 

 

 

1

 

п23

2. Технологическая карта

 

1

+

 

 

п24

3. Чтение графического изображения изделия

 

1

+

 

 

п25

4.Разметка изделия, деталей.

 

 

 

1

 

п21

5. Древесина. Породы, пиломатериалы.

 

1

+

 

 

п26

6. Пиление.

 

 

 

1

 

п27

7. Строгание. Строгание рубанком.

 

 

 

1

 

п28

8. Сверление.

 

 

 

1

 

п29

9. Соединение деталей./шурупами, гвоздями,
клеем

 

 

 

1

 

п30

10. Отделка изделий. Зачистка заготовок

 

 

 

1

 

 

Технология изготовления изделий из
тонколистового металла и п проволоки

11

 

 

 

 

п31

1.Технология ручной обработки. Свойства тонких
листов металла и проволоки. Безопасное
проведение работ.

 

1

 +

 

 

п32

2.Оборудование рабочего места и планирование
работ.

 

 

 

1

 

п33

3. Правка листа и проволоки.

 

 

 +

1

 

п34

4. Разметка деталей из листа и проволоки.

 

 

 +

1

 

п35

5. Приемы резания листа и проволоки.

 

 

 

1

 

п36

6. Зачистка лис та и проволоки

 

 

 

1

 

п37

7. Гибка листа и проволоки.

 

 

 +

1

 

п38
39

8. Соединение листа фальцевым швом, заклепками

 

1

 +

2

 

п40

9. Устройство сверлильного станка. Приемы
безопасной работы на нем.

 

 

 

1

 

 

4.Технология ведения дома

3

 

 

 

 

п41

Интерьер, кухня

 

1

 +

 

 

п42

Уход за кухней

 

1

 

 

 

п43

Уход за одеждой

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Творческая проектная деятельность

16

 

 

 

 

 

1. Что такое проект? Этапы выполнения. Определение проблемы.

 

1

 +

 

 

 

2. Выбор темы. Обоснование необходимости изготовления изделия.

 

1

 +

 

 

 

3.Выбор вариантов конструкции изделия.

 

1

 +

 

 

 

4. Определение требований и конструкции изделия и материалов.

 

1

 +

 

 

 

5. Составление плана работы, анализ имеющихся материалов

 

1

 +

 

 

 

6. Разработка графической документации. Выполнение технического рисунка изделия.

 

1

 +

 

 

 

7.Выполнение эскизов деталей изделия.

 

1

 +

 

 

 

8. Разработка технологической документации, технологических карт на изготовление изделия.

 

1

 +

 

 

 

9. Определение стоимости изделия.

 

1

 

 

 

 

10. Изготовление деталей изделия по разработанным технологическим картам. ТБ при выполнении работ.

 

 

 

1

 

 

11. Изготовление изделия

 

 

 

4

 

 

12. Защита творческого проекта.

 

2

 +

 

 

6

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур./весенние работы/

10


 

 

 

п44

1. Выращивание овощных культур. Правила безопасной работы.

 

1

 +

2

 

п46

2. Внесение удобрений. Подкормка капусты.

 

 

 

2

 

п45

3. Выращивание однолетних овощных культур.

 

 

 

2

 

п47

4. Защита от вредителей и болезней. Безопасная работа .

 

1

 +

2

 

 

ИТОГО

68

27

 

39

 




























Приложение 1

Направления проектных работ учащихся

Растениеводство.

Уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, заполнение дневника сопутствующих наблюдений проводятся во время летней трудовой практики, уборка и учет урожая. Анализ проблем, оценка эффективности выращивания плодово-ягодных культур.


Животноводство.

Корма, поилки, кормушки для цыплят, утят, гусят, поросят, кроликов. Устройства обогрева, Приспособления для приготовления и раздачи кормов. Изготовление гнездовых ящиков для крольчат. Портрет домашней свинофермы. Пути реализации молока. Бизнес- план домашней фермы.


Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т.п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.


Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангалы, наборы для барбекью, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.


Электротехнические работы.

Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.


Технологии ведения дома.

Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «виды покрытия стен», «виды половых покрытий», «водоснабжение дома» и т.п.; реставрация мебели из ДСП. Обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.


Современное производство и профессиональное образование

Выявление рейтинга профессий в регионе, разработка структуры предприятия определенного вида деятельности, слайд-фильм о своей будущей профессии, совмещение учебы и работы, «Школьная биржа труда», исчезающие профессии, новые профессии, сравнение возможных траекторий получения образования.



41



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Технологии 5кл

Автор: Стукалов Игорь Владимирович

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства