kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Основной курс железных дорог" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- знакомство учащихся с функциональным управлением ОАО «РЖД»;

- изучение простейшего устройства подвижного состава, технических средств и обустройств железнодорожного транспорта;

- проявление интереса к работе железнодорожной технике;

- осознанный выбор специальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основной курс железных дорог" (8 класс) »

Рассмотрено

Зам. директора НМР

_____________

«_____» __________ 2014 г.

Согласовано

Зам. директора по УР

___________

«_____» _____________ 2014 г.

Утверждаю

Директор

_____________

«_____» ___________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Основной курс железных дорог»

2014-2015 учебный год

8 класс



г. Нижний Тагил





Пояснительная записка.

Железные дороги являются ведущим звеном транспортной системы России, важнейшим элементом производственной инфраструктуры.

Железнодорожный транспорт располагает различными инженерными сооружениями и техническими средствами, основными из которых является: железнодорожный путь, подвижной состав-локомотивы и вагоны, сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, устройства автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения, а также железнодорожные станции и узлы.

Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта России представляет собой огромный, протянувшийся на многие километры, единый транспортный конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от работы каждой составляющей его части. При подготовке специалистов железнодорожного транспорта в учебных заведениях важное место отводится дисциплине: общий курс железных дорог (ОКЖД).

Негосударственное образовательное учреждение Школа-интернат №10 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в рамках комплексного подхода к подготовке специалистов различных образовательных и квалификационных уровней для предприятий и организаций железнодорожного транспорта, создает условия для непрерывного обучения в системе Техникум-Школа-ВУЗ.

Школа-интернат работает по Федеральному базисному учебному плану. Школьный компонент учебного плана представлен рядом специальных курсов.

«Общий курс железных дорог» входит в школьный компонент учебного плана школы-интерната. Курс изучается в 8 классе и рассчитан на 34 учебных часа.

При изучении «Общего курса железных дорог», учащиеся теоретически знакомятся с основными специальностями работников железнодорожного транспорта. Получая определенный объем знаний в области железнодорожного транспорта, изучая условия труда железнодорожников, учащиеся сознательно могут выбрать свою будущую работу.

Школа-интернат №10 ОАО «РЖД» на ст. Смычка является негосударственным общеобразовательным учреждением открытого акционерного общества «Российские железные дороги», выполняя заказ данного учредителя по обучению детей работников железнодорожного транспорта в объеме среднего образования, а следовательно, должна работать на интерес своей компании. В нашем случае: готовить потенциальную замену современным работникам ОАО «РЖД», проводя с учащимися профориентационную работу.

Целью изучения «Общего курса железных дорог» является знакомство учащихся с железнодорожным транспортом, с основными специальностями. Необходимыми для нормальной работы железнодорожного транспорта. Привить интерес и любовь к железной дороге.

Задачами обучения являются:

- знакомство учащихся с функциональным управлением ОАО «РЖД»;

- изучение простейшего устройства подвижного состава, технических средств и обустройств железнодорожного транспорта;

- проявление интереса к работе железнодорожной технике;

- осознанный выбор специальности.

Во время обучения используются теоретическое изучение материала, во время которого применяются наглядные пособия в виде плакатов, макетов, слайдов и натуральных экспонатов железнодорожной техники, используется форма беседы, с разбором различных ситуаций. Изучение теоретического материала основывается на полученном ранее материале по физике, математике, химии, черчению.

Ожидаемым результатом после обучения «Общего курса железных дорог «является осознанный выбор учеником своей будущей железнодорожной специальности.















Учебно-тематический план.

№ занятия

Тема урока

Содержание занятия

Деятельность учащихся

Форма проведения

Кол-во часов

1.Общие сведения о железнодорожном транспорте (2 часа)

1.

История возникновение и развития железнодорожного транспорта.


Конспектирование лекции. Работа с демонстрационными плакатами.

Лекция.

1

2.

Знакомство с различными видами транспорта.

Недостатки и преимущества различных видов транспорта, доступность их использования; стоимость перевозки.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами.

Лекция.

1

2. Путь и путевое хозяйство (6 часов)

3.

Устройство пути.

Основные элементы верхнего строения пути. Понятие об изыскании и проектировании железнодорожного пути. Максимальный подъем, минимальный радиус.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа


1

4.

Поперечные профили земляного полотна.

Основные части и профиля земляного полотна. Болезни и деформации земляного полотна.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа


1

5.

Искусственные сооружения их содержание.

Устройство рельсовой колеи и нормы её содержания. Классификация путевых работ. Ограждение мест препятствий.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

6.

Устройство и разновидности стрелочных переводов.

Основные неисправности стрелочных переводов.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

7.

Путеизмерительные приборы механизмы.



Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

8.

Устройство железнодорожного переезда.

Знакомство со специальностями монтёр пути, стрелочник, дежурный по переезду. Вопросы техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.




Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

3. Сигнализация на железных дорогах Российской Федерации (4 часа)

9.

Сигналы на железной дороге.

Ручные сигналы, звуковые сигналы. Сигналы, применяемые при маневровой работе. Сигналы тревоги, специальные указатели.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационными плакатами. Зарисовка схем, сигналов. Просмотр слайдов.

Лекция.

1

10.

Классификация светофоров.


Зарисовка сигналов.

Лекция.

1

11.

Сигналы отражения. Сигналы отражательные знаки.


Зарисовка схем, сигналов.

Лекция.

1

12.

Сигналы применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.


Зарисовка сигналов.

Лекция.

1

4. Пассажирское хозяйство (2 часа)

13.

Вокзалы. Правила перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте.


Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Просмотр слайдов.

Лекция Эвристическая беседа

1

14.

Обязанности дежурного по вокзалу и перрону, билетного кассира, диктора, начальника вокзала.


Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Просмотр слайдов.

Лекция Эвристическая беседа

1

5. Вагоны и вагонное хозяйство (6 часов)

15.

Классификация вагонов.

Устройство пассажирского вагона. Категории поездов. Очерёдность отправления. Правила перевозок. Организация работы поездной бригады. Обязанности проводника вагона.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Просмотр слайдов.

Лекция Эвристическая беседа

1

16.

Ограждение поезда при вынужденной остановке поезда на перегоне.

Обязанности главного кондуктора. Обязанности начальника поезда. Обязанности ревизора.

Конспектирование лекции.

Зарисовка схем. Просмотр слайдов.

Лекция Эвристическая беседа

1

17.

Основные части вагона.

Ходовые части пассажирских вагонов и их возможные неисправности. Кузов и рама пассажирских вагонов.

Конспектирование лекции. Просмотр слайдов и плакатов. Зарисовка рисунков и схем.


Лекция Эвристическая беседа

1

18.

Тормозное оборудование вагонов.

Принцип действия автоматического непрямодействующего тормоза. Неисправности тормозного оборудования;

Конспектирование лекции. Просмотр слайдов и плакатов. Зарисовка рисунков и схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

19.

Сцепное устройство.

Устройство автосцепки СА-3 Неисправности автосцепки.

Конспектирование лекции. Просмотр слайдов и плакатов. Зарисовка рисунков и схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

20.

Виды опробования тормозов.

Заполнение справки о тормозах (ВУ-45). Шаблоны. Профессия – осмотрщик вагонов

Конспектирование лекции. Просмотр слайдов и плакатов. Заполнение справки ВУ-45. Зарисовка рисунков и схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

6. Организация движения поездов (5 часов)

21.

Профессия –дежурный по станции.

Ведение дежурным по станции поездной документации. Контроль за выполнением работникам станции ПТЭ, инструкции, приказов, требований техники безопасности. Прием и сдача дежурств. Взаимоотношение дежурного по станции с диспетчером и другими работниками станции.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Заполнение журнала ДУ-2

Лекция Эвристическая беседа

1

22.

Движение поездов при телефонных средствах связи.

Основные положения и формы путевых телефонограмм. Порядок ведения журнала поездных телефонограмм. Основные формы телефонных переговоров о движении поездов на одно и двухпутных участках. Переход с основных средств связи и другие.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Заполнение журнала ДУ-47

Лекция Эвристическая беседа

1

23.

Порядок движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи.

Порядок движения поездов на одно и двухпутных участках. Практическая работа по условному приему и отправлению поездов. Отправление поездов на закрытый перегон.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Заполнение бланков ДУ-50, ДУ-55, ДУ-56, ДУ-64

Лекция Эвристическая беседа

1

24.

Действие дежурного по станции при приеме, отправлении поезда при различных неисправностях.

Нарушение электрический контроль положения стрелки, взрез стрелки, ложная занятость стрелочного изолированного участка, ложная занятость пульта управления. Прием и отправление поездов при необходимости входного, выходного сигнала.

Производство маневровых работ при запрещающем показании маневровых светофоров.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Заполнение журнала ДУ-46 и бланков ДУ-52, ДУ-54.

Лекция Эвристическая беседа

1

25.

Порядок выдачи предупреждений на поезда.

Книга предупреждений, бланк предупреждения и правила его заполнения. Основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Заполнение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60) бланка ДУ-61.

Лекция Эвристическая беседа

1

7. Автоматика, телемеханика и связь (3 часа)

26.

Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах, перспективы развития.


Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

27.

Виды сигнализаций.

Полуавтоматическая блокировка. Знакомство с устройством и основным принципом работы релейной полуавтоматической блокировки с рельсовыми цепями на перегоне.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Просмотр слайдов.

Лекция Эвристическая беседа

1

28.

Автоматическая блокировка.

Устройство связи. Знакомство со специальностями монтер СЦБ и связи и электромеханика.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом. Зарисовка схем.

Лекция Эвристическая беседа

1

Тема 8. Локомотивное хозяйство (3 часа).

29.

Общее сведение о локомотивах.

Устройство локомотивов, эксплуатируемых на железных дорогах, их преимущество и недостатки, перспективы развития локомотивостроения.

Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом.

Лекция Эвристическая беседа


30.

Устройство, принцип действия и работа паровозов, тепловозов, электровозов и газотурбовозов.


Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом.

Лекция Эвристическая беседа


31.

Профессия –помощник машиниста и машинист локомотива.


Конспектирование лекции.

Работа с демонстрационным материалом.

Лекция Эвристическая беседа


Тема 9. Техника безопасности (3 часа)

32.

Правила нахождения на железнодорожных путях.

Техника безопасности поездной бригады.

Конспектирование лекции.


Лекция


33.

Техника безопасности осмотрщика вагонов.

Техника безопасности.

Конспектирование лекции.


Лекция


34.

Техника безопасности при производстве маневровых работ.

Техника безопасности.

Конспектирование лекции.


Лекция










Список литературы.



  1. Боровиков М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте - М.: Маршрут, 2003.

  2. Гундарева Е.П. Технические средства железных дорог. Изд. Маршрут, 2003.

  3. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников) М.1999.

  4. Ефименко Ю.И., Уздин М.М., Ковалев В.И. и др. Общий курс железных дорог. Изд.: «Академия», 2005.

  5. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. Издательство «Большая Российская энциклопедия».

  6. Пархомов В.Т. Устройство и эксплуатация тормозов. – М.: Желдориздат, Трансинфо,2005.

  7. Хушит Л.И. Общий курс железных дорог среднее профессиональное образование. Издательство «Маршрут» Москва, 2005.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Основной курс железных дорог" (8 класс)

Автор: Дормедонтова Наталья Анатольевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "6 класс рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(73) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-po-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436792824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства