Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 7 класс (мальчики) для адаптированной программы»
7 класс (Индустриальные технологии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (адаптированная программа)
Нормативно-правовая база
-Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
-- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;
- Федеральным перечнем учебников, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
- СанПИН от 29.12.10 №2.4.2.2821-10
- ООП ООО БОУ г. Омска «СОШ №77» от 22.04.15
- Учебным планом БОУ г. Омска «СОШ №77» на 2017-2018 учебный год от 12.04.17.
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО от 01.12.17..
2. Учебно-методическая база
Настоящая адаптированная программа «Технология. Трудовое обучение. 5–9 класс (вариант для мальчиков)» составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технически труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования
-Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М. : Просвещение, 2005.
-Технология: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Д. Симоненко. – М. : «Вентана–Граф», 2005
3. Место предмета в учебном плане.
Базисный учебный план общеобразовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология», в том числе в 7 классе -68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачами изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе являются:
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
-формирование представлений о культуре труда, производства,
-воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
-ознакомление учащихся с миром профессий.
-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Для обучающихся с задержкой психического развития, осваивающих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования, характерны следующие специфические образовательные потребности:
-увеличение сроков освоения отдельных разделов основной образовательной программы начального общего образования (наиболее трудных или имеющих наибольшую практическую значимость);
-наглядно-действенный характер содержания образования;
-упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
-необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
-использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
-стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
-специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
-специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации.
4.Планируемые результаты
Личностными результатами обучения являются:
-Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
-Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
-Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
-Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
-Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
-Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности.
-Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
-Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
-Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
-Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
-Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
-Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами обучения являются:
-Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
-Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
-Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.
-Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
-Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.
-Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
-Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.
-Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
-Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость.
-Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
-Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
-Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
-Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
-Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
-Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Регулятивные УУД:
-уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;
-планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-уметь контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике;
-уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, запоминать инструкцию;
-планировать и регулировать свою деятельность;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи ,собственных возможностей ее решения.
Познавательные УУД:
-уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах;
-осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
-уметь использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов;
-анализировать информацию;
-решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов;
-уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;
-осуществлять поиск информации, представленных в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать и понимать речь других;
-инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы;
-уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
-уметь рассуждать, слышать партнера;
-планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность;
-уметь правильно выражать свои мысли;
-уметь признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
-уметь продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом.
Предметными результатами обучения являются:
знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
5.Требования к уровню подготовки учащихся:
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеобразовательных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют (базовый уровень):
-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда;
-навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, уважительное отношение к труду и результатам труда;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий;
-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений.
Учащиеся получат возможность ознакомиться (повышенный уровень):
-с технологическими свойствами и назначениями материалов;
-основными технологическими понятиями и характеристиками;
-назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных видов технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровья человека.
6.Содержание предмета
№
Разделы и темы
Кол.
час
Кол. пр. раб.
1
Вводное занятие(2ч)
2
0
2
Технологии обработки конструкционных материалов
1.Технологии обработки древесины с элементами машиноведения(18ч)
2.Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов( 18ч)
3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов (16ч)
52
20
3
Технологии домашнего хозяйства.
1. Ведение ремонтно-отделочных работ(4ч)
4
2
4
Технологии исследовательской и опытнической деятельности
1.Исследовательская и созидательная деятельность(10ч)