kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка 7 класс (мальчики) для адаптированной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка разработана для адаптированной программы 7 класса (мальчики)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 7 класс (мальчики) для адаптированной программы»

7 класс (Индустриальные технологии)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (адаптированная программа)

  1. Нормативно-правовая база

-Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

- Федеральным перечнем учебников, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

- СанПИН от 29.12.10 №2.4.2.2821-10

- ООП ООО БОУ г. Омска «СОШ №77» от 22.04.15

- Учебным планом БОУ г. Омска «СОШ №77» на 2017-2018 учебный год от 12.04.17.

- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО от 01.12.17..

2. Учебно-методическая база

Настоящая адаптированная программа «Технология. Трудовое обучение. 5–9 класс (вариант для мальчиков)» составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технически труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования

-Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М. : Просвещение, 2005.

-Технология: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Д. Симоненко. – М. : «Вентана–Граф», 2005


3. Место предмета в учебном плане.

Базисный учебный план общеобразовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология», в том числе в 7 классе -68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.      Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачами изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе являются:

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

-формирование представлений о культуре труда, производства,

-воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,

-ознакомление учащихся с миром профессий.

-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Для обучающихся с задержкой психического развития, осваивающих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования, характерны следующие специфические образовательные потребности:

-увеличение сроков освоения отдельных разделов основной образовательной программы начального общего образования (наиболее трудных или имеющих наибольшую практическую значимость);

-наглядно-действенный характер содержания образования;

-упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

-необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

-использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

-стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

-специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

-специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации.

4.Планируемые результаты

Личностными результатами обучения являются:

-Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

-Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

-Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

-Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

-Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

-Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности.

-Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

-Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

-Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

-Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

-Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

-Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами обучения являются:

-Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

-Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

-Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

-Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

-Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.


-Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

-Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

-Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

-Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость.

-Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

-Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

-Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

-Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

-Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

-Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Регулятивные УУД:

-уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

-планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-уметь контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике;

-уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, запоминать инструкцию;

-планировать и регулировать свою деятельность;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи ,собственных возможностей ее решения.

Познавательные УУД:

-уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах;

-осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

-уметь использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов;

-анализировать информацию;

-решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов;

-уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

-осуществлять поиск информации, представленных в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать и понимать речь других;

-инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы;

-уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;

-уметь рассуждать, слышать партнера;

-планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность;

-уметь правильно выражать свои мысли;

-уметь признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

-уметь продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом.

Предметными результатами обучения являются:

  • знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

5.Требования к уровню подготовки учащихся:

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеобразовательных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют (базовый уровень):

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда;

-навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, уважительное отношение к труду и результатам труда;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий;

-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений.

Учащиеся получат возможность ознакомиться (повышенный уровень):

-с технологическими свойствами и назначениями материалов;

-основными технологическими понятиями и характеристиками;

-назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных видов технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровья человека.

6.Содержание предмета

Разделы и темы

Кол.

час

Кол. пр. раб.

1

Вводное занятие(2ч)

2

0

2

Технологии обработки конструкционных материалов

1.Технологии обработки древесины с элементами машиноведения(18ч)

2.Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов( 18ч)

3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов (16ч)


52

20

3

Технологии домашнего хозяйства.

1. Ведение ремонтно-отделочных работ(4ч)


4

2

4

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

1.Исследовательская и созидательная деятельность(10ч)

10

1


ИТОГО

68

23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка 7 класс (мальчики) для адаптированной программы

Автор: Балыкова Наталья Алексеевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства