kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плетение из полос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми прием плетение и отработать на практике.Совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец и устанавливать последовательность работы.Воспитывать аккуратность и настойчивость в достижений цели.

Просмотр содержимого документа
«Плетение из полос»

Плетение из полос «Улетели журавли»

Цель: формирование навыков работы с бумагой

Задачи:  закрепить с детьми приём «плетение» и отработать на практике; совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец и устанавливать последовательность работы; воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, кисточка, подставка под кисточку, картон чёрного цвета, цветная бумага – по количеству детей,  иллюстрация с изображением журавля, образец,

                                               Ход урока

Орг. момент:  «Волшебные точки»

 Упражнение на развитие воображения.

   Соединяя точки по вертикали, горизонтали, диагонали изобразите птицу. Использовать все точки не обязательно.

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   Сообщение темы.            

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                                   Загадка.    

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     Стали братья на ходули,

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     Ищут корма на пути. 

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     На бегу ли, на ходу ли

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     Им с ходулей не сойти.

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                                                (Журавли.)  

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   Дети рассматривают картинку с изображением

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  журавля.

Теоретическая часть.

Анализ образца.

- Какой материал использовался для изготовления основы? (Картон.)

- Какой материал потребуется для плетения? (Цветная бумага.)

- Какие инструменты понадобятся для работы, какую работу ими мы будем выполнять?  (Ножницы, линейка, карандаш.)

   Составьте правила техники безопасности при работе с ножницами, используя данные иллюстрации:

  • передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперёд;

  • не оставляй ножницы в открытом виде;

  • во время работы удерживай материал левой рукой так,

  • чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Каким способом закрепляются полоски бумаги на основе?  

                                                                                                (Клей ПВА.)

- Какие цвета взяты под основу и для плетения? Почему?

Порядок выполнения.

 Приготовьте из листа плотного картона чёрного цвета основу для плетения.  

 Принцип изготовления основы для плетения:

  • сложите лист картона пополам;

  • начертите карандашом по линейке параллельные линии на расстоянии 2 сантиметра от сложенного края, но не до конца;

  • ножницами прорежьте сложенный лист по этим линиям и раскройте.

Заготовьте достаточное количество бумажных полосок одинаковой ширины (2 см.). Длинна полосок, должна соответствовать длине рисунка.

  Затем, последовательно опираясь на  составленный схематический рисунок, продевают все полоски бумаги, закрепляя их с обратной стороны клеем.

Пальчиковая гимнастика.

 Цель: развивать мышцы кисти.

    Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат  ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, вправо-влево отвечают на вопросы.

- Птичка хочет есть?

 Движения кисти вверх - вниз дети отвечают: «Да».

- Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх - вниз дети отвечают: «Да».

- Птичка хочет спать?

 Движением кисти  влево - вправо дети отвечают: «Нет».

- Птичка хочет играть?

 Движениями кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».

- Как птичка клюёт зерно?

- Как птичка пьёт?

Практическая часть.

  В ходе выполнения работы воспитатель контролирует действия детей. Ребята работают, самостоятельно опираясь на схематический рисунок.

Анализ.

  Выставка работ. Дети помещают свою работу на ступеньку с отметкой:

«5», «4», «3».  Самооценка.

Итог.

- С каким материалом работали?

- Какой способ применяли при изготовлении работы?   (Плетение.)

- Какой этап в работе вызвал затруднение?

- Какую работу вы хотели бы выполнить ещё по данной технологии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Плетение из полос

Автор: Айнабекова Ляйля Рахманбековна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Плетение из фольги" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-plietieniie-iz-fol-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "154120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421119800"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного   мероприятия  к неделе русского  языка  "Своя  игра" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-k-niedielie-russkogho-iazyka-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "146593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419198596"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Квиллинг в создании декоративного панно "
    ["seo_title"] => string(42) "kvillingh-v-sozdanii-diekorativnogho-panno"
    ["file_id"] => string(6) "113249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409659074"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема:" Понятие и содержание аппликации в ДОУ.""
    ["seo_title"] => string(43) "tiemaponiatiieisodierzhaniieapplikatsiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "303548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539403"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства