Закрепить с детьми прием плетение и отработать на практике.Совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец и устанавливать последовательность работы.Воспитывать аккуратность и настойчивость в достижений цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Плетение из полос»
Плетение из полос «Улетели журавли»
Цель: формирование навыков работы с бумагой
Задачи: закрепить с детьми приём «плетение» и отработать на практике; совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец и устанавливать последовательность работы; воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, кисточка, подставка под кисточку, картон чёрного цвета, цветная бумага – по количеству детей, иллюстрация с изображением журавля, образец,
Ход урока
Орг. момент: «Волшебные точки»
Упражнение на развитие воображения.
Соединяя точки по вертикали, горизонтали, диагонали изобразите птицу. Использовать все точки не обязательно.
. . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . Сообщение темы.
. . . . . . . . . . . Загадка.
. . . . . . . . . . . Стали братья на ходули,
. . . . . . . . . . . Ищут корма на пути.
. . . . . . . . . . . На бегу ли, на ходу ли
. . . . . . . . . . . Им с ходулей не сойти.
. . . . . . . . . . . (Журавли.)
. . . . . . . . . . . Дети рассматривают картинку с изображением
. . . . . . . . . . . журавля.
Теоретическая часть.
Анализ образца.
- Какой материал использовался для изготовления основы? (Картон.)
- Какой материал потребуется для плетения? (Цветная бумага.)
- Какие инструменты понадобятся для работы, какую работу ими мы будем выполнять? (Ножницы, линейка, карандаш.)
Составьте правила техники безопасности при работе с ножницами, используя данные иллюстрации:
передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперёд;
не оставляй ножницы в открытом виде;
во время работы удерживай материал левой рукой так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
- Каким способом закрепляются полоски бумаги на основе?
(Клей ПВА.)
- Какие цвета взяты под основу и для плетения? Почему?
Порядок выполнения.
Приготовьте из листа плотного картона чёрного цвета основу для плетения.
Принцип изготовления основы для плетения:
сложите лист картона пополам;
начертите карандашом по линейке параллельные линии на расстоянии 2 сантиметра от сложенного края, но не до конца;
ножницами прорежьте сложенный лист по этим линиям и раскройте.
Заготовьте достаточное количество бумажных полосок одинаковой ширины (2 см.). Длинна полосок, должна соответствовать длине рисунка.
Затем, последовательно опираясь на составленный схематический рисунок, продевают все полоски бумаги, закрепляя их с обратной стороны клеем.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мышцы кисти.
Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, вправо-влево отвечают на вопросы.
- Птичка хочет есть?
Движения кисти вверх - вниз дети отвечают: «Да».
- Птичка хочет пить?
Движением кисти вверх - вниз дети отвечают: «Да».
- Птичка хочет спать?
Движением кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».
- Птичка хочет играть?
Движениями кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».
- Как птичка клюёт зерно?
- Как птичка пьёт?
Практическая часть.
В ходе выполнения работы воспитатель контролирует действия детей. Ребята работают, самостоятельно опираясь на схематический рисунок.
Анализ.
Выставка работ. Дети помещают свою работу на ступеньку с отметкой:
«5», «4», «3». Самооценка.
Итог.
- С каким материалом работали?
- Какой способ применяли при изготовлении работы? (Плетение.)
- Какой этап в работе вызвал затруднение?
- Какую работу вы хотели бы выполнить ещё по данной технологии?