kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по технологии на 4 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на четыре года обучения и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда, одного из видов народного искусства - " Самоделкин ".

Целью обучения по курсу "Самоделкин" является - формирование знаний, первоначальных умений и навыков, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка.

Обучение предполагает решение следующих задач:

  • раскрыть, перед воспитанниками, истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;
  • посредством возможностей творческого труда по программе кружковой деятельности, способствовать социализации воспитанников, оставшихся без родителей, в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по технологии на 4 года»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 157



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель РМО Директор МБОУ СОШ № 157

_______________ Н. П. Петрова_______________

(протокол № 1 от 28.08.2014 г.) (приказ № 200 от 29.08.2014г.)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Самоделкин»














Учитель Кузьминых В. В.







2014-2015 учебный год







Аннотация

Данная программа рассчитана на четыре года обучения и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда, одного из видов народного искусства - " Самоделкин ".

Целью обучения по курсу "Самоделкин" является - формирование знаний, первоначальных умений и навыков, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка.

Обучение предполагает решение следующих задач:

  • раскрыть, перед воспитанниками, истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;

  • посредством возможностей творческого труда по программе кружковой деятельности, способствовать социализации воспитанников, оставшихся без родителей, в обществе.













































Оглавление.

  1. Пояснительная записка

  2. Требоания к уровню подготовки учащихся

  3. Учебно- тематический план (на 4 года обучения)

  4. Список литературы



























































Пояснительная записка.

Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами.

В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов.

Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий.

В процессе практического обучения воспитанники осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу или производству, и изготавливают художественные изделия с учётом местных традиций.

Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно- технической деятельности.

Занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком, выжиганием воспитанники на практике применяют знания и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам - физике, химии, биологии, географии, математике, экономике.

Весь процесс обучения носит творческий воспитательный характер, определённую художественную ценность и высокое качество исполнения, отвечает функциональным и эстетическим требованиям, является общественно полезным.

Для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями, со структурой предприятий, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью.

В программе уделяется особое внимание формированию у воспитанников общей культуры труда. Она расчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей и в процессе создания изделий, эскизов и их декора.

Программа предусматривает расширение знаний по физическим, технологическим свойствам древесины, процессам её обработки, инструментам и приспособлениям.

Программа ставит своей целью - развивать "чувство материала", его художественных и технологических возможностей. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, попытки изменения и улучшения условий той среды в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.

Программой предусмотрено изучение и исследование свойств древесины. Изучение устройства, принципа работы приборов: электровыжигателя, электролобзика, электрорубанка, станка по токарной обработке древесины, и других инструментов, что имеет большое значение для формирования знаний воспитанников о материалах, принципах действия и устройствах машин.

В процессе обучения обращается внимание воспитанников на особенности ручной и механической обработки древесины, конструкцию режущих инструментов и виды технологического оборудования. При организации творческого труда, в процессе выполнения резьбы по дереву программой предусматривается применение разнообразных приспособлений, позволяющих воспитанникам решать отдельные трудовые операции с соблюдением определённых технологических требований: точности формы и размеров, параметров шероховатости поверхности и др.

Программа ориентирована на обеспечение дифференцированного подхода к слабым и наиболее подготовленным воспитанникам, на изучение и усвоение материала всеми воспитанниками не ниже требований программы.

Структура программы предусматривает использование следующих разделов, школьного курса, образовательной области "Технология":

  • материаловедение;

  • технология обработки древесины;

  • элементы машиноведения;

  • графика;

  • техническое творчество;

  • введение в художественное конструирование.

Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей воспитанников, по отдельным, тесно связанным между собой разделам.

В зависимости от этапа образования определены цели и задачи курса, а также требования по теоретической и технологической подготовки воспитанников.

В программе предложена система самопроверки знаний воспитанниками и контроля знаний - инструктором по труду.

Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний воспитанниками. Для чего в работе используются:

  • учебники, справочники;

  • дидактический материал;

  • дополнительная литература.

На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно - гигиенических требований, правил безопасности труда.

Содержание программы предусматривает подведение воспитанников к осознанному выбору одной из рабочих профессий по профилю - "Художественная обработка дерева".

По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

























































Требования к уровню подготовки учащихся.

Воспитанники должны

Знать:

  • принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

  • основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);

  • физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;

  • способы разметки по шаблону и чертежу;

  • принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

  • назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера);

  • иметь понятие о конструировании и моделировании;

  • способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;

  • основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;

  • историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике края;

  • основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

  • основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

  • технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

  • разные виды резьбы и их особенности;

  • способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.





Воспитанники должны

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;

  • уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;

  • определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

  • производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

  • применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;

  • использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;

  • выполнять простейшие столярные операции;

  • производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;

  • выполнять пустейшие расчёты стоимости изделия;

  • выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;

  • проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;

  • самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;

  • выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;

  • затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;

  • бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;

  • экономно расходовать материалы и электроэнергию;

Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:

  • владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;

  • выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;

  • владения основными элементами графической грамотности;

  • выполнения плоскостной разметки;

  • разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;

  • выполнение декорирования изделий - выжиганием, различными видами резьбы;

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;

  • коллективная (звеньевая).



Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

Прямые:

  • теоретический уровень знаний;

  • степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;

  • применение полученных знаний на практике;

  • соблюдение технических и технологических требований;

  • качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;

  • изготовление изделия в установленные нормы времени;

  • соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.

Косвенные:

  • экономия материалов;

  • желание трудиться;

  • познавательная активность и творческий подход;

  • самостоятельность;

  • партнёрские отношения при совместной работе.










































Учебно-тематический план:


1-й год обучения.


п/п.

Тема раздела

Запланировано часов

Основные вопросы

рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

Выпиливание лобзиком 118 часов

1.

Вводное занятие

Охрана труда при производстве художественных изделий.

2

Правила:

- поведения и техники безопасности;

- пожарной и электробезопасности;

- пром. санитарии и личной гигиены;

- задачи на год.

Инструктирование.

Беседа.

2.

Основы материаловедения.

2

Древесина:

- основные свойства и пороки;

- характеристика пород;

- фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы, клеи.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами».

3.

Виды резьбы по дереву.

4

- народные художественные традиции;

- виды и особенности резьбы;

- источники орнаментальных узоров.

Беседа.

Демонстрации.

4.

Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия.

6

- Особенности работы лобзиком;

- источники и особенности узоров для выпиливания.

Беседа.

Демонстрации.

Практическая работа.

5.

Материалы, инструменты

и приспособления.

4

- Основные свойства материалов;

- характеристики инструмента и приспособлений.

Беседа.

Практическая работа

«Знакомство с видами материалов и инструментом».

6.

Технические приёмы выпиливания орнамнета.

12

- Подготовка материалов, рисунков;

- перевод рисунка на заготовку;

- приёмы выпиливания;

- способы соединения деталей.

Практическая работа

«Подготовка материалов. Приёмы выпиливания. Способы соединения деталей».

7.

Сборочные и отделочные работы.

12

-Облицовывание шпоном;

- циклование и шлифование;

- устранение дефектов;

- сборка изделия;

- прозрачная отделка.

Практическая работа

«Сборка и отделка изделий».

8.

Художественно-эстетические

Основы выпиливания лобзиком.

2

- Конструкция, форма изделия;

- фурнитура;

- виды орнамента применяемые в работах лобзиком.

Беседа.

9.

Работа над конструкцией изделия.

10


- Основные принципы композиции;

- форма и конструкция изделия;

- работа над проектом;

- фурнитура, её изготовление, установка.

Практическая работа:

«Построение композиции. Разработка формы. Изготовление и установка.

10.

Построение орнамента.

10

- Назначение и виды орнамента;

- симметрия;

- орнаментальные розетты и полосы;

- сетчатый орнамент.

Практическая работа:

«Важнейшие средства и приёмы композиции орнамета».

11.

Конструирование различных изделий.

4

- Плоские, объёмные изделия;

- изделия округлой формы;

- изделия со сложным орнаментом.

Практическая работа:

12.

Техника выполнения различных конструкций изделий.

12

- Плоские изделия;

- объёмные изделия.

Практическая работа:

13.

Отделка изделия

10

- Отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- облицовывание шпоном;

- циклование и шлифование;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Отделка изделия».

14.

Изготовление изделия.

20


Практическая работа:

Художественное выжигание 54 часов

1.

Вводное занятие.

1

Правила:

- поведения и техники безопасности;

- пожарной и электробезопасности;

- пром.санитарии и личной гигиены при производстве художественных изделий из дерева.

Инструктирование.

Беседа.

2

Основы материаловедения для художественных работ из дерева.

1

- Основные свойства и пороки древесины;

- отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами».

3.

Декорирование художественных изделий выжиганием.

4

- Подготовка материалов;

- перевод рисунка;

- приёмы выжигания.

Практическая работа:

«Подготовка материалов. Приёмы выжигания».

4.

Инструменты, приспособления для выполнения работ.

6

- Инструменты и приспособления для выжигания.

Практическая работа:

«Подготовка инструмента».

5.

Основы композиции.

6

- Основные принципы композиции;

- форма и конструкция изделия.

Беседа

Практическая работа:

«Построение композиции. Разработка формы».

6.

Подготовка инструмента к работе.

4

- Основные требования к инструменту;

- уход за инструментом.

Практическая работа.

7.

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

4

- Подготовка материалов;

- перевод рисунка;

- приёмы выжигания;

- способы соединения деталей;

- сборка изделия;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Подготовка материалов. Приёмы выжигания.

Способы соединения деталей.

Сборка и отделка изделий».

8.

Основные приёмы выжигания Техника выполнения выжигания различных изделий.

4

- Совершенствование приёмов выжигания.

- Освоение приёмов выжигания.

Практическая работа.

9.

Отделка изделия.

4

- Отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Отделка изделий».

10.

Изготовление художественного изделия и декорирование его выжиганием.

20

- Форма и конструкция изделия;

- назначение и виды орнамента;

- симметрия;

- изделия со сложным орнаментом.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».
















2-й год обучения.


п/п.

Тема раздела

Запланировано часов

Основные вопросы

рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

Резьба по дереву 172 часа.

1.

Вводное занятие.

2

Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- основные направления работы;

- задачи на год.

Инструктирование.

Беседа.

2.

Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов.

9

Технико-технологические сведения:

- возникновение и развитие;

- роль художественной традиции;

- основные сведения о предприятиях;

- перспективы развития;

- организация творческого процесса;

- ассортимент изделий.

Беседа.

Экскурсия в

п. Н. Синячиха

3.

Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

2

Технико-технологические сведения:

- требования ОТ и ТБ при работе;

- причины травматизма;

- производственная санитария;

- причины пожаров;

- правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Инструктирование.

Беседа.

4.

Основы материаловедения. Ручная обработка дерева.

8

Технико-технологические сведения:

- декоративные свойства дерева;

- клеи, склеивание, облицовывание художественных изделий;

- отделочные материалы и отделка;

- способы предупреждения и устранения дефектов.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами, инструментами».

5.

Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

6

Технико-технологические сведения:

- виды ручного инструмента;

- требования к нему;

- технология изготовления;

- подготовка к работе.

Практическая работа:

«Изготовление ножа-косяка;

- одностороннего прокола;

- двухстороннего прокола;

- подготовка к работе.

6.

Столярные соединения. Технология изготовления изделий. Виды художественной резьбы.

14

Технико-технологические сведения:

- виды столярных соединений;

- технологическая карта;

- способы раскроя материала по заданным размерам;

- сборка изделия;

- подготовка поверхности изделия для резьбы;

- виды резьбы по дереву;

- их характерные особенности и разновидности;

- правила безопасности труда при работе режущими инструментами.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с видами столярных соединений.

Технологическая последовательность выполнения резьбы.

Требования к качеству выполнения резьбы».

7.

Геометрическая резьба. Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

12

Технико-технологические сведения:

- история возникновения и развития;

- особенности;

- элементы геометрической резьбы;

- сочетание различных элементов;

- способы вычерчивания орнамента;

- материалы, инструменты;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Беседа.

Практическая работа:

«Знакомство с элементами, орнаментами резьбы. Способы вычерчивания орнамента по поверхности изделия. Выполнение резьбы. Безопасность труда.

8.

Отделка изделия.

14

Технико-технологические сведения:

- отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Практическая работа:

«Отделка изделий».

9.

Нанесение элементов рисунка не заготовку. Составление более сложных элементов резьбы. Способы резания.

10

Технико-технологические сведения:

- нанесение элементов резьбы;

- составление сложных элементов;

- способы вычерчивания;

- материалы, инструменты;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение элементов: лесенка, витейка, бусинки, змейка, сияние, сколышки». Способы резания. Выполнение резьбы. Безопасность труда.

10.

Составление орнамента и нанесение его на заготовку. Резание орнамента.

10

Технико-технологические сведения:

Сочетание треугольников:

- с прямыми и кривыми сторонами;

- со сторонами разной длины;

- с миндалевидными углублениями;

- морщинистая резьба;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение элементов. Выполнение резьбы».

11.

Основы композиции. Резание.

20

Технико-технологические сведения:

- составление резной композиции;

- способы вычерчивания;

- нанесение ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение композиции. Способы резания. Выполнение резьбы».

12.

Изготовление изделия столярным способом.

21

Технико-технологические сведения:

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Составление и нанесение композиции. Выполнение резьбы».

13.

Изготовление доски разделочной.

20

Технико-технологические сведения:

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Изготовление разделочной доски».

14.

Изготовление набора из двух разделочных досок.

22

Технико-технологические сведения:

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- выполнение резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа:

«Изготовление разделочных досок».

15.

Итоговое занятие.

2


Обсуждение проделанной работы за год.

Летнее задание.






























3-й год обучения.


п/п.

Тема раздела

Запланировано часов

Основные вопросы

рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

Резьба по дереву 172 часа.

1.

Вводное занятие.

2

Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- техника пожарной и электробезопасности;

- пром. санитарии;

- основные направления работы;

- задачи на год.

Инструктирование.

Беседа.

2.

Народные художественные промыслы Урала

Экскурсия в музей.


Технико-технологические сведения:

- традиционные виды народных промыслов;

- народный традиционный орнамент;

- характерные особенности;

-традиционные приемы обработки и декорирования изделий из дерева.

Экскурсия.

Беседа по итогам экскурсии.

3.

Контурная резьба.

18

Технико-технологические сведения:

- своеобразие резьбы;

- особенности композиции орнаментов;

- подготовка изделия к резьбе.

Практическая работа:

«Приемы выполнения контурной резьбы. Безопасность труда».

4.

Мозаика по дереву (интарсия).

20

Технико-технологические сведения:

- виды резьбы;

- отличительные черты;

- особенности композиции орнаментов;

- подготовка изделия к резьбе;

- приемы и способы выполнения мозаичных наборов;

- отделка изделия;

- требования к качеству работ;

- безопасность труда.

Практическая работа:

«Приемы и способы выполнения мозаичных наборов. Технология облицовки. Отделка изделия».

5.

Основы композиции. Выполнение композиции.

16

Технико-технологические сведения:

- принципы творческой переработки природных форм в орнаментные мотивы и сюжетные композиции;

- своеобразие трактовки форм растений, фигур птиц и животных выполняемых в технике резьбы и мозаики по дереву;

- зарисовки растений, птиц, животных;

- понятие о колорите;

- цветовой круг;

- цвета в композиции;

- однотонная и многоцветная композиция.

Беседа.

Практическая работа:

«Составление эскиза изделия с контурной резьбой. Составление эскиза фриза с геометрическим орнаментом для мозаики».

6.

Отделка изделия.

2

Технико-технологические сведения:

- материалы, инструменты, приспособления;

- технология отделки изделия;

- качество мозаичных работ;

- безопасность труда.

Беседа.

Практическая работа:

«Отработка приемов отделки мозаичных изделий».

7.

Технология изготовления художественных изделий токарным способом.

10

Технико-технологические сведения:

- виды и назначение станков;

- устройство станков;

- инструменты и приспособления;

- организация рабочего места;

- безопасные приемы работы.

Практическая работа:

«Знакомство с устройством станков. Организация рабочего места. Приемы управления работой станка. Безопасность труда при работе на станках».

8.

Изготовление изделия на токарном станке и декорирование его резьбой. Изготовление конфетницы.

18

Технико-технологические сведения:

- точение фасонных поверхностей;

- точение внутренних поверхностей;

- технологическая последовательность изготовления изделий.

Практическая работа:

«Изготовление конфетницы на токарном станке. Декорирование ее резьбой».

9.

Изготовление подсвечника с одной стойкой.

22

Технико-технологические сведения:

- последовательность изготовления изделия;

- составление рисунка;

- точение подставки;

- точение стойки;

- нанесение рисунка и резание;

- сборка и отделка изделия;

- безопасность труда при работе.

Практическая работа:

«Изготовление изделия на токарном станке. Декорирование его резьбой».

10.

Изготовление подсвечника с тремя стойками.

28

Технико-технологические сведения:

- последовательность изготовления изделия;

- составление рисунка;

- точение подставки;

- точение стоек и шариков;

- нанесение рисунка и резание его;

- сборка и отделка изделия;

- безопасность труда при работе.

Практическая работа:

«Изготовление изделия на токарном станке. Декорирование его резьбой».

11.

Изготовление подсвечника на пять свечей.

22

Технико-технологические сведения:

- последовательность изготовления изделия;

- составление рисунка;

- точение подставки, стоек;

- изготовление крепежа;

- нанесение рисунка и резание его;

- сборка и отделка изделия;

- безопасность труда при работе.

Практическая работа:

«Изготовление изделия на токарном станке. Декорирование его резьбой».

12.

Итоговое занятие.

2


Выставка работ воспитанников, их обсуждение.

Летнее задание.


4-й год обучения.


п/п.

Тема раздела

Запланировано часов

Основные вопросы

рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

Резьба по дереву 172 часа.

1.

Вводное занятие.

2

Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- техника пожарной и электробезопасности;

- пром. санитарии;

- основные направления работы;

- задачи на год.

Инструктирование.

Беседа.

2.

Плоскорельефная резьба.

20

Технико-технологические сведения:

- виды плоскорельефной резьбы;

- художественно-стилевые особенности резьбы;

- материалы, инструменты и приспособления;

- приемы выполнения видов резьбы;

- требования к качеству резьбы;

- безопасность труда при ее выполнении.

Беседа.

Практическая работа:

«Приемы и способы плоскорельефной резьбы. Изготовление изделия».

3.

Экономика и организация производства.

4

Технико-технологические сведения:

- основные направления организации труда;

- качество продукции;

- экономическая эффективность производства;

- нормирование труда;

- заработная плата.

Беседа.

Практическая работа:

«Расчет себестоимости и цены изделия изготовленного на предприятии».

4.

Изготовление панно с геометрической резьбой.

20

Технико-технологические сведения:

- точение тарелки;

- составление и перенос рисунка на заготовку;

- резание рисунка;

- отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

5.

Изготовление панно с накладной резьбой.

22

Технико-технологические сведения:

- точение тарелки;

- выпиливание листиков и веточек;

- вытачивание ягодок;

- нанесение и резание рисунка;

- сборка изделия;

- отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

6.

Изготовление шкатулки.

28

Технико-технологические сведения:

- технология изготовления;

- составление технического рисунка;

- разметка и выпиливание заготовок;

- подгонка деталей и сборка изделия;

- составление композиции, перенос ее на изделие, резание;

- отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

7.

Изготовление шкатулки формы «бочонок».

16

Технико-технологические сведения:

- технология изготовления;

- составление технического рисунка;

- точение корпуса;

- точение крышки;

- подгонка деталей и сборка изделия;

- составление композиции, перенос ее на изделие, резание;

- отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

8.

Изготовление шкатулки формы «чугунок».

20

Технико-технологические сведения:

- технология изготовления;

- составление технического рисунка;

- точение корпуса;

- точение крышки;

- подгонка деталей и сборка изделия;

- составление композиции, перенос ее на изделие, резание;

- отделка изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

9.

Изготовление художественного изделия (по выбору).

Итоговая работа.

38

Технико-технологические сведения:

- консультации по выбору и изготовлению изделия.

Практическая работа:

«Изготовление изделия».

10.

Итоговое занятие.

2


Выставка работ, их обсуждение.

Подведение итогов.
































Список литературы:


  1. И. А. Карабанов. Технология обработки древесины

  1. В. М. Софроненко. Токарная обработка древесины М., 2005г.

  1. Яковлев И.И. Резьба по дереву. М.,1974г.

  2. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М.,1981г.

  3. Федотов Г. Волшебный мир дерева. М.Просвещение1987г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Элективный курс по технологии на 4 года

Автор: Кузьминых Виталий Викторович

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства