В этой конкурсной программе вы покажите свои знания и умения, смекалку и мастерство, а жюри определит лучших мастеров и знатоков технологии. Оцениваются не только знания и смекалка, но и аккуратность и соблюдение правил техники безопасности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа "Делу время - потехе час"»
МБОУ «СОШ ст. Исправной имени Д. И. Панченко»
Конкурсная программа
«Делу время – потехе час»
Подготовила: учитель технологии
Пугачева Елена
Алексеевна
ст. Исправная
2024 г.
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитывать интерес к рабочим профессиям.
Оборудование:, столярные и слесарные инструменты, заготовки древесины.
Ход конкурсной программы:
Ведущий: Добрый день ребята и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на конкурсной программе «Делу время – потехе час».
В веке нано - технологий забываем мы порой,
что в душе любой мужчина должен быть мастеровой.
Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть,
гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть,
и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить,
ловко полочку повесить, стены красить и белить.
И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас,
это в жизни пригодится, может вам еще не раз.
В этой конкурсной программе вы покажите свои знания и умения, смекалку и мастерство, а жюри определит лучших мастеров и знатоков технологии. Оцениваются не только знания и смекалка, но и аккуратность и соблюдение правил техники безопасности
И так мы начинаем!
1.Конкурс «Разминка».
За каждый правильный ответ один балл.
Вопросы 1-й команде
1. Зажимать, хватать, кусать- это их работа,
Вечно что- ни будь в зубах им держать охота. ( пассатижи )
2. Если сделал сруб работник,
То зовём его мы … ( плотник )
3. Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )
4. Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост ( рулетка )
5. Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать ( молоток )
6. Остра как игла, а шить не годится (Шило)
Вопросы 2-й команде
1. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала
Но не съела ни куска- знать, не вкусная доска (пила)
2. Бьют Ярмилку по затылку, ну а он не плачет, только носик прячет
(молоток и гвозди)
3. У конька-горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая
летит (рубанок)
4. Она с винтом пустилась в пляс - а он, кружась, в доске увяз (шуруп и
отвертка)
5. Этот каменный круг инструментам лучший друг, взвихрит искры над
Чтобы обезопасить себя работники на стройке носят каски, и мы с вами сейчас сделаем головной убор от солнца
3.Конкурс «Забей гвоздь».
Каждый из членов команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии.
Команда, первая забившая гвозди, набирает 5 баллов .
4.Конкурс «Закончи пословицу».
Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа, слово передается сопернику.
Делу время - ………………потехе час.
Без труда - ……………не вынешь и рыбку из пруда.
Где терпенье - ……….там и уменье.
Кто мало говорит - ……….тот много делает.
Труд кормит - …………а лень портит.
Любишь кататься - ……..люби и саночки возить.
Терпенье и труд - ………все перетрут.
Семь раз отмерь - ……….один раз отрежь.
Землю красит солнце - ……..а человека труд.
Сделал дело – гуляй смело.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
5. Конкурс « Отрежь доску».
В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды. Участники получают чертежи, на которых указано место отрезания доски. Учащиеся должны разметить и отрезать доску согласно чертежу с помощью ручной пилы (ножовки). Оценивается быстрота и точность разметки и соответствие длины доски заданному значению, а так же соблюдение техники безопасности.
За выполнение задания начисляется 5 баллов.
6.Конкурс «Прочитайте анаграммы».
На доске для каждой команды написаны по 4 слова, которые нужно прочитать.
КАОГВОТАЗ, НИЛКЕАЙ, ПАИЛ, КОНБАУР
(заготовка, линейка, пила, рубанок)
ПАНИКИНЛЬ, ТОЛОКМО, ТАСКРЕВ, СОРВЕЛ
(напильник, молоток, верстак, сверло)
За каждое угаданное слово – 1 балл.
7.Конкурс «Просверли отверстие».
В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды. Участники получают чертежи, на которых указано место сверления отверстия. Учащиеся должны разметить и просверлить отверстие с помощью ручной дрели или коловорота. Оценивается быстрота и точность разметки и сверления отверстий, а так же соблюдение техники безопасности.
За выполнение задания начисляется 5 баллов.
8. Конкурс капитанов.
Капитаны команд выполняют задание:
Сборка слесарной ножовки.
Сборка рубанка.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
9. Конкурс «Узлы».
Каждой команде даётся по длинной верёвке. Верёвку соревнующиеся разрезают на равные части (20 см), а затем связывают эти части между собой.
Побеждает команда, которая быстрее свяжет части и у кого верёвка окажется длинней.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
10. Конкурс «Шуруповерты»
Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу. Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. За каждый правильно закрученный шуруп 1 балл.
После этого точно так же шурупы надо выкрутить
11. Конкурс «Найди слово»
Нужно найти по вертикали или горизонтали названия 7 инструментов и из первых букв составь слово – известную профессию
Ответ: (Плотник)
Ведущий: Завершен наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии. Давайте закончим предложения в стихотворении.
Трактор водит …….(тракторист),
Электричку ……….(машинист),
Стены выкрасил …..(маляр),
Доску выстругал …….(столяр),
В доме свет провел……(электрик),
В шахте трудится ………(шахтер),
В жаркой кузнице ………(кузнец),
Кто все знает ………(молодец)!
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Желаем вам творческих успехов!!!
Сможем мы её зажать быстро, прочно, ловко. (тиски)