Конкурс мастерства по каменной кладке
студентов гр. 1-МС
Столб сечением 2*2 кирпича
48 штук кирпичей
Шесть рядов
Цель профессионального мастерства: Кладка столбов по трехрядной системе перевязки швов.
Учебно-воспитательная программа: Организация рабочего места. Контроль качества кладки. Соблюдение техники безопасности при производстве кирпичной кладки. Обязанность каменщиков после окончания работы.
Задачи конкурса:
1. Повышение уровня профессиональной подготовки.
2. Развитие интереса к осваиваемой профессии.
3. Выявление лучших индивидуальных показателей работы обучающихся конкурса.
Материальное оснащение : Наглядные пособия, плакаты серии «Каменные работы».
- Кирпич
- Кельма
- Молоток - кирочка
- Отвес
- Угольник
- Расшивка
- Лопата
- Метр
- Правило
- Глиняный раствор
- уровень
- тестовые задания
Форма проведения: Конкурс
Инновационная технология: Личностно-ориентированное обучения.
Ход урока-конкурса:
I. Организационный момент (2-3 мин.)
1. Проверка присутствующих
2. Проверка готовности к конкурсу
Время проведения с 9час.00мин.
Место проведения: строительная мастерская.
Участники конкурса:
Представители жюри:
Добрый день. Я, рад видеть Вас дорогие гости и участники конкурса профессионального мастерства.
Профессия каменщика - одна из главных профессий в строительстве. Профессия трудная и сложная. Но именно каменщики обеспечивают красоту и разнообразие архитектурного облика возводимых сооружений.
Современное строительство требует рабочего высокой квалификации. В нашем колледже есть все возможности для подготовки конкурентоспособного рабочего. Сегодня на конкурсе, я думаю, вы покажите свое мастерство, порадуете нас своими успехами. Я вижу, вы готовы к конкурсу. Настроение бодрое. Желаю всем удачи.
Краткая информация о кладке столбов.
Столбы квадратного сечения 2х2 кирпича(рис. б), как правило, выкладывают из полномерного кирпича. Первые два ряда выполняют, как и при однорядной системе перевязки, оставляя неперевязанными вертикальные швы в наружной и внутренней верстах.
Третий ряд укладывают, как второй, четвертый - как первый, но только разворачивая их на 90° соответственно ко второму и первому рядам.
Столбы прямоугольного сечения (1,5 X 2; 2 X 2,5 кирпича и др.) выкладывают так же, как и квадратные. Однако во втором или третьем ряду для обеспечения перевязки укладывают половинки кирпичей. В трех смежных рядах выкладываемых столбов вертикальные швы можно не перевязывать.
При кладке столбов и простенков каменщик постоянно следить за вертикальностью и горизонтальностью рядов, за заполнением швов раствором и использует только отборный кирпич.
Столбы и простенки армируют сетками прямоугольной или зигзагообразной формы. В прямоугольных сетках диаметр арматуры не более 5 мм, а в зигзагообразных не более 8мм. В сетках прутки сваривают или связывают вязальной проволокой. Расстояние между прутками в сетке 30….120мм.
Задание урока- конкурса:
Выложить столб по трехрядной системе 2*2 кирпича,высотой 6 рядов под расшивку.
Подведение итогов по 5 бальной системе.
- Теория (спец. технология и техника безопасности)
Тесты по каменным работам – 30 вопросов (время-15мин.)
- На практическое задание – 2 часа.
Требование к качеству:
- Соблюдение угла 90* по угольнику.
- Вертикальность угла по отвесу.
- Горизонтальность по правилу.
- Размеры швов 10-12мм.
- Расшивка швов.
- Содержание рабочего места.
- Соблюдение техники безопасности.
- Выполнение задания на время.
Допускаемые отклонения при выполнении кирпичной кладки:
1. от проектных размеров:
по толщине 10мм
по смещению осей конструкций 10мм
2. поверхностей и углов кладки от вертикали:
На столб 10мм
3. неровности на вертикальной поверхности кладки,
обнаруженные при накладывании правила 5мм
4. по толщине горизонтальных швов кладки -10мм; +15мм
(средняя толщина горизонтальных швов 12мм )
5. по толщине вертикальных швов
(средняя толщина шва 10мм) -8мм; +15мм
6. по глубине незаполненных раствором швов
при выполнении кладки впустошовку в столбах 10мм
II.Текущий инструктаж: Целевые обходы жюри. Они проверяют каждого участника конкурса, наблюдают за выполнением, производят приемку и оценивают приемку и оценивают работу по 5 бальной системе.
III.Заключительный инструктаж:
Работа жюри.
- Сообщение оценок.
- Подведение итогов конкурса.
- Сообщение студентам, добившихся отличного качества работы.
- Указание ошибок и недочетов в работе учащихся.
- Сравнить хорошие и плохие стороны при выполнении задания.
- Фотографии на память.
- Вручение грамот победителям.
IV. Уборка рабочих мест:
Итоговая ведомость конкурса «Лучший каменщик» гр. 1 – МС по специальности: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»