Закрепление практических умений и навыков у учащихся по предмету подготовка младшего обслуживающего персонала.Эта конкурсно - игровая программа способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, коллективизма и правильных взаимоотношений в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"А, ну - ка, мальчики!" »
Конкурс но- игровая программа
Тема: «А, ну- ка, мальчики!»
Участники:
мальчики 7 класса
Цель.
Закрепление практических умений и навыков у учащихся по предмету подготовка младшего обслуживающего персонала.
Задачи.
- Способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, коллективизма и правильных взаимоотношений в совместной трудовой деятельности.
- Коррекция внимания, памяти, мышления.
- Воспитывать активность, доброжелательность, умение работать в команде
Атрибуты и технические средства:
грамота
сладкие призы для награждения участников
карты с цифрами (для оценки мастерства членами жюри);
таблицы для фиксирования результатов членами жюри
воздушные шары (для украшения зала)
мультимедийная презентация
фонограммы мелодий песен
галстуки - бабочки из бумаги
губки для мытья посуды
разнос с бумажной записью для жребия
карточки - задания
Оборудование и наглядное пособие
для конкурсов:
«Складывание выглаженной рубашки» - две рубашки
«Официанты» - два подноса, два мяча, два полотенца
Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Сегодня мы проведём конкурсно- игровую программу для мальчиков, в которой наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку, покажут те знания, которые приобрели на уроках нашего предмета.
В конкурсной программе будет много интересных конкурсов. Мальчики, как и девочки должны уметь очень многое. Например: помыть посуду, погладить бельё, накрыть стол, приготовить еду, оставаясь при этом сильными и добрыми. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши мальчики, а жюри определит лучших.
Мы начинаем конкурс но - игровую программу «А, ну-ка, мальчики!».
2.Слайд-а ну-ка мальчики
Учитель
В веке нано - технологий забываем мы порой,
что в душе любой мужчина должен быть мастеровой.
Должен всё уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть,
гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть,
и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить,
ловко полочку повесить, стены красить и белить.
И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас,
это в жизни пригодится, может вам еще не раз.
Стук в дверь.
Учитель: - Да, да, войдите!
Входит девочка.
Девочка:- Простите, я сюда попала? Очень хорошо Меня зовут ……. Я слышала, что у вас сегодня конкурс «А, ну- ка, мальчики!». Значит, здесь будут выбраны самые лучшие. Я принесла свой приз, пусть его получат самые достойные. А где участники, почему я их не вижу?
Учитель
- Наши мальчики очень стеснительные. Отыскать желающих участвовать в конкурсе под силу лишь детективам, а лучшие детективы, как известно, девочки.
Девочки - детективы идут в зал, разыскивают участников конкурса.
Участники проходят под музыку и выстраиваются в ряд.
Учитель
- В конкурсной программе принимают участие две команды:
3 слайд. Команда - «Небитая посуда»
4 слайд. Команда - « Крутые перцы»
- Поприветствуем участников (хлопают) и поддержим их в трудную минуту.
- Представляю членов жюри: в жюри сегодня участвуют девочки 8 класса …… и учитель ………………………………………………………
Жюри будут оценивать ваши конкурсы баллами: от 1 балла до 5 баллов. Та команда, которая наберёт большее количество баллов и будет победителем в нашем мероприятии. Если какая- то команда будет набирать 5 баллов за один конкурс, она добавочно получает сладкий приз – две конфеты. Если будет набирать 4 балла, то добавочно получает печенье.
Учитель
- К сожалению, мы своих участников знаем только в лицо, а хотелось бы познакомиться с ними поближе.
Учитель
-Уважаемые участники вам предлагается вытянуть жребий, кому начинать первым в первом конкурсе (предлагается разнос с бумажной фиалкой, на оборотной части листа номера 1,2 ).
5.Слайд.Конкурс называется «Знакомство».
- Мальчики должны рассказать о себе всё, что считают нужным. (Ребята с юмором в двух-трёх предложениях рассказывают о себе то, чем увлекаются, что умеют делать, как помогают дома по хозяйству ).
Жюри оценивают конкурс от 1балла до 5 баллов.
Жюри оценивают конкурс (поднимают балл и говорят, почему, кладут в тарелку конфету).
Учитель.
- Чтобы понять все тонкости ведения домашнего хозяйства, нужно не только уметь выполнять, но и знать. Сейчас вы должны вспомнить и ответить на вопросы.
6 Слайд . Конкурс называется «Интеллектуальный».
Можно будет помочь команде, за которую болеют наши ученики, если они будут затрудняться с ответом.
За каждый правильный ответ 1 балл. Тяните жребий, кто будет отвечать первый.
Вопросы к команде.
7 -16Слайды
1.Где хранить грязное бельё? ( В ванной в корзине для белья).
2.Сколько времени надо варить картофель? ( Варить картофель нужно 20-30 минут.)
3.Какое бельё можно гладить по виду ткани * *? (шерсть, шёлк).
4.Зачем моют полы? ( Чтобы в комнате было меньше пыли).
5.Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль).
2.Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды).
3.Какое бельё можно гладить по виду ткани * * *?( хлопок, лён)
4.Чем отличается кухонная посуда от столовой?
(Кухонная посуда нужна для приготовления пищи, а столовая посуда при сервировке стола).
5.Что нужно сделать с сухим бельём после стирки?( Погладить, аккуратно сложить в шкаф).
Учитель.
Пока жюри совещаются, Стихотворение «Если был бы я девчонкой» читает учащийся.
Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал!
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
сам почистил бы картошку.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Учитель
- Каждый мальчик должен быть аккуратным, уметь привести в порядок то, что неправильно лежит.
Нужно красиво и бережно сложить мужскую рубашку.
Посмотрим, насколько ловко и аккуратно в этом конкурсе справятся наши мальчики.
17Слайд . Конкурс называется « Складывание выглаженной рубашки».
Музыка Складывают рубашку. Слово жюри.
Учитель
- Поиграем со зрителями.
18 Слайд. Игра для зрителей, называется «Официанты».
Участник должен пронести мяч на подносе и полотенце на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку. Вызываются четыре игрока.
Музыка.
Учитель
19Слайд . Конкурс называется «Кулинар».
- Вэтом конкурсе ребята должны немного напрячь свои мысли и составить вкусное меню.
Нужно за определённое время придумать меню для обеденного стола. Время даётся 5 минут. Жюри оценивают конкурс от 1 до 5 баллов, главное в этом конкурсе - содержание меню. Потом участники зачитают своё меню на обед.
Музыка Составляют меню на обед. Слово жюри.
Учитель
- На уроках нашего предмета ребята любят сервировать стол. Сегодня они покажут и научат вас этому.
20Слайд Конкурс называется “Сервировка стола”
Необходимо сервировать стол в соответствии с требованиями к сервировке стола, рассказать какой режимный момент был представлен, для чего необходим данный столовый набор. Будьте внимательны. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
Тяните жребий.
Сервируют стол. Одна команда: к чаю. Вторая команда к обеду.
Музыка
Слово жюри
Учитель
- Пока жюри просматривают сервировку стола, участники отдохнут, проведём игру для зрителей, которая называется “Пойми меня без слов”.
21слайд
- Вызываются шесть участников из зала. Зрители получают карточки с заданием. По очереди каждый должен правильно показать действия работы, а зрители отгадать, что он показывает. Отгадавший получает сладкий приз.
1.Стирка белья в машине - автомат
2. Утюжка белья
3.Мытьё посуды
4.Уборка и мытьё пола
5. Уборка пола пылесосом
6. Сервировка стола.
Учитель
- Сервировать стол мальчики умеют, а вот как они научились пользоваться столовыми приборами: ножом, вилкой?
22 слайд. Конкурс называется «Хорошие манеры»
Участники команды раскладывают тарелку, нож, вилку. Один из участников, пользуясь правильно ножом и вилкой, должен съесть банан. Жюри оценивают от 1 до 5 баллов.
Музыка
Выполняют задание.
Слово жюри.
Учитель
23 Слайд- Конкурс называется «Загадочный мешочек».
- Участники получают мешок и прощупывают его. Должны сказать, не развязывая мешок, что в нём находится. Затем вынув из мешочка названные предметы, сказать их назначение (кухонный инвентарь).
Музыка
Выполняют задание.
Говорят участники.
- Как, можно назвать эти предметы?
Слово жюри.
Учитель
24 слайд - Конкурс называется «Умелый поварёнок»
А сейчас мы выясним, каковы кулинарные способности наших уважаемых конкурсантов. Каждая команда должна приготовить простой салат. Сказать, какие ингредиенты (составная часть какого-либо соединения или смеси) входят в него, рассказать его технологию приготовления, и положить в тарелку испробовать жюри. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
«Про безопасность не забудь: тактичен и осторожен, будь!», почему эти слова относятся к конкурсу? (потому что вы будете работать с режущими предметами: консервный и кухонный нож).
Тяните жребий название салата.
25слайд «Салат из кукурузы и фасоли с кириешками»
26 слайд «Салат из лапши быстрого приготовления»
Мальчики получают всё необходимое, чтобы приготовить салат и готовят его.
27Слайд- салаты
Музыка
Выполняют задание.
Слово жюри.
Ведущий:
Сегодня мы проверили всё то, что вы учили,
Сегодня вы ответили и то, что не учли,
Смекалку вашу тоже проверили сполна,
И смеха захлестнула вас бурная волна,
Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.
Итоги программы.
28 Слайд
Жюри объявляет команду победителей конкурса и вручает грамоту. Дополнительно даёт сладкие призы, набранные в тарелки.
Девочка вручает свой приз самым достойным участникам команды: губки для посуды.
Примите ещё одно шуточное поздравление от девочек.
(У девочек в руках разносы с угощениями).
- Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь мальчики!
(Угощают всех мальчишек нарезанной морковкой).
- Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
(Угощают апельсином).
- Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет всё у вас в порядке.
(Угощают всех мармеладом).
29Слайд.
Ведущий.
Мы вам сегодня пожелаем, Здоровья, бодрости на долгие года! Такими будьте, какими мы вас знаем: Отзывчивыми, трудолюбивыми – всегда!
Рефлексия.
Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии?