kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вышивка лентами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с историей вышивки лентами. Выполнение лентами шва "перекрученный стежок с узелком".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вышивка лентами»

Тема: «Вышивка лентами»


Цели:

• ознакомить с историей вышивки лентами;

• научить выполнять лентами шов «перекрученный стежок с узелком» и применять его в практической работе;

• развивать личностный потенциал, творческие способности, воображение, фантазию, познавательный интерес к предмету;

• воспитывать эстетический вкус, навыки бесконфликтного общения.


Материально-техническое оснащение

• компьютер, мультимедийный проектор;

• образцы изделий, декорированных вышивкой;

• образцы изделий, декорированных лентой;

• пяльцы, канва, нитки мулине, ножницы, иглы, ленты;

• рисунки, эскизы вышивок.


Тип урока: комбинированный.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (работа учащихся по самостоятельному созданию композиции, нахождению цветового решения работы, подбору цветовой гаммы вышивки и выполнению вышивки лентами).


Ход урока

I. Организация начала занятия.

Сегодня кабинет оформлен вещами, которые помогают украсить повседневную жизнь, а праздники сделать особенно яркими и нарядными.

Как вы думаете, что общего в этих вещах? (ленты)

Действительно, ленты прочно вошли в нашу жизнь. Где их еще применяют?

  • в прическах;

  • украшают автомобили свадебного кортежа;

  • свадебный наряд невесты;

  • конверты новорожденных перевязывают лентами;

  • вышивают.

Итак, тема занятия «Вышивка лентами» (слайд 1).

Сегодня вы ознакомитесь с историей вышивки лентами, научитесь выполнять лентами шов «перекрученный стежок с узелком». А фантазия и воображение, внимание и терпение, полученные знания помогут вам выполнить практическую работу.




II. Теоретические сведения


История вышивки лентами восходит к древним традициям. Но сначала ленты применялись в повседневной и хозяйственной деятельности.

В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы оживить свой образ (слайд 2).

Римлянки украшали прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовали свой цвет и материал.

В Средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев, а также подвязывали тяжелые занавески (слайды 3).

Широко применять ленты начали в 1446 г., когда во Францию были завезены станки, предназначенные для изготовления шелковых лент (слайды 4).

Мастера изготавливали различные виды: от простых до самых экстравагантных и очень дорогих.

Знатные вельможи стали носить одежды, расшитые лентами с золотой каймой или парчовыми лентами (слайды 5).

С приходом к власти Людовика ХIV мода Европы начала вращаться вокруг Парижа. Изящество одежде придавали богатые кружева и ленты. Король Франции даже свою обувь украшал лентами, расшитыми драгоценными камнями, и призывал весь двор одеваться утонченно и с выдумкой (слайды 6).

Спрос на ленты возрос в XVIII, когда наступила эпоха роскошного декора, которым отделывалась не только одежда, но и предметы интерьера. Именно в этот период во Франции появилась вышивка лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками, листиками и множеством разнообразных цветов с жемчужинами и хрусталиками (слайды 7).

Вслед за платьями начали украшать и белье. Создавались ателье, носившие название «Поставщики королевского двора», в которых с помощью иглы и шелковых лент создавались настоящие шедевры

Из Франции искусство вышивки шелковыми лентами очень быстро распространилось и в другие европейские страны. Не стала исключением в этом отношении и Россия, где особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров (слайд 8).

Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, шляпах, сумочках, стеганых одеялах и безделушках для дома (слайды 9,10).

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться, но в последнее время началось возрождение вышивки лентами.




III. Практическая работа.

Так как все виды рукоделия имеют между собой тесную связь, то и многие приемы используют в различных видах вышивки.

Какие виды швов вы знаете?

• тамбурный;

• полупетелька с прикрепкой;

• вытянутые стежки;

• петелька по кругу;

• шов вперед иголку.

Сейчас вы научитесь выполнять шов « перекрученный стежок с узелком» (слайд 12) и в дальнейшем используете его в своих работах, применяя фантазию и воображение. Этим швом можно выполнить тычинки у цветов или сами цветки.

В процессе работы следует соблюдать правила ТБ, осуществлять самоконтроль: обратить внимание на длину стежков, цвет лент и ниток, работы выполнять аккуратно (слайды 13,14,15).

(Показ приемов выполнения шва «перекрученный стежок с узелком» учителем).

IV. Викторина—опрос.

Какие инструменты используют при вышивке лентами?

1. Что объединяет садовода, парикмахера, портного? (инструмент работы — ножницы)

Сообщение ученицы.

География происхождения ножниц весьма обширна: от Китая до Англии. Точного места их возникновения до сих пор не найдено.

Да и точную дату появления ножниц назвать трудно. Известно лишь, что первые упоминания о них датируются 2 веком до н. э. Походили они на пинцет, только лезвия были направлены внутрь.

Среди мастеров были настоящие художники, которые превращали инструмент в настоящее произведение искусства. Иногда украшений на них было так много, что они мешали работе. Так и получилось с ножницами, вокруг колец которых вились виноградные лозы с кистями винограда.

Ну, а в домашних условиях по-прежнему служат обычные ножницы. Время от времени они тупятся. Сжимая ножницами иглу, продвиньте ее до конца лезвий. Проделайте это 10—15 раз, и ножницы снова станут легко работать.

2. Трудно найти модельера, который не мечтал бы получить эту награду. Для настоящих кутюрье она все равно, что «Оскар» для киношников. Его надевают на перст. Как называется этот предмет? (наперсток, а премия — «Золотой наперсток»).

Сообщение ученицы.

С происхождением наперстка связано много легенд. Согласно одной из них в далекие времена жил трудолюбивый портной, который с раннего утра до позднего вечера корпел над своей работой и без конца прокалывал пальцы иглой. Однажды вечером в полнолуние он отвлекся от работы и взглянул на свой сад. Среди любимых цветов он увидел, как несколько гномов срывали колокольчики и бесшумно исчезали между грядками. Утром портной обнаружил, что цветы стоят нетронутые. На следующую ночь портной отправился вслед за гномами. Таинственная тропка привела в подземное царство, и вот, что он увидел: за длинным столом сидели эльфы, которые кроили и шили одежду для гномов. На средний палец у всех были надеты колокольчики — цветочки из сада портного. Тогда-то он вспомнил о своих исколотых пальцах. Утром он принялся за работу, а когда повернул голову к окну, заметил на подоконнике сверкающий наперсток из чистого серебра. Это была награда от гномов за цветы, которые он вырастил, и за молчание. С наперстком работа пошла живее, а израненные пальцы скоро зажили.


V. Закрепление нового материала.

1. С какой новой вышивкой лентами вы познакомились?

2. Как давно зародилась вышивка лентами?

3. Какие ткани можно использовать для основы при вышивке лентами?

4. Где можно применить этот вид творчества?


VI. Подведение итогов.

На данном занятии учащиеся:

  • ознакомились с историей вышивки лентами;

  • посмотрели работы учащихся, выполненные ранее;

  • научились выполнять лентами шов «перекрученный стежок с узелком».

К концу учебного года вы выполните творческие работы, которые мы покажем на школьной выставке. Вы сможете украсить ими интерьер дома или подарить друзьям или близким.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вышивка лентами

Автор: Бичевина Раиля Усмановна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Вышивка лентами Проект "
    ["seo_title"] => string(25) "vyshivka-lientami-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "147539"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419421130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Творческий проект по технологии "Шелковые фантазии" вышивка лентами."
    ["seo_title"] => string(76) "tvorchieskii_proiekt_po_tiekhnologhii_shielkovyie_fantazii_vyshivka_lientami"
    ["file_id"] => string(6) "344620"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474311211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "урок  "Вышивка лентами" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-vyshivka-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "120414"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме: «Технология выполнения творческой работы. Вышивка лентами. Основные элементы композиции»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-vypolnieniia-tvorchieskoi-raboty-vyshivka-lientami-osnovnyie-eliemienty-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "274883"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная вышивка лентами»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchieobrazovatiel_naia_proghramma_khudozhiestviennaia_vysh_1"
    ["file_id"] => string(6) "445791"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513869116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства