Цель урок 1. Рассмотреть особенность толщину пряжи в разработке изделий из ткачества. (И) (П) (Д) Вопросы для обсуждения. Предложите учащимся рассмотреть образцы изделия из ткачества и пряжу разной толщиной и видов. Какую пряжу выбрать для изделия из ткачества? Как толщина нити будет влиять на качество изделия? Как пряжу подбирают к соответствующему цветовому строю? Что символизирует красный цвет и узор цветка в виде ромба у казахского народа? (например, узор цветка в виде ромба на коврах встречается практически у всех народов тюркского ареала. Как и цветовая предрасположенность к оттенкам красного цвета – от ало-оранжевого до темно-бордового. Красный, как излюбленный цвет народных мастериц, символизирует огонь, солнце, отводит от дурного глаза и оберегает от злых духов.). Как выбранный рисунок и цветовое сочетание подчеркивает выразительность и оригинальность художественного исполнения изделия из ткачества казахских мастериц? Цель урока 2: Натянуть основу нити для ткацкого изделия с элементами национальной казахской культуры. (П) (Д) Этапы выполнения. Предложите учащимся воспользоваться записями исследования предыдущих уроков для натяжение основы, инструкции раздаточного материала или воспользоваться сайтами, рекомендованные для урока,. Продемонстрируйте учащимся натяжение основных нитей основы к ткачеству, включая разные операции и «ПОДГОТОВКА НИТЕЙ УТКА» к ткачеству. Уток -- поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой). Осно́ва — продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани. Вместе с системой утка́ образует ткацкое переплетение. Осно́вные нити также могут называться долевыми нитями. Характеристиками основы являются следующие показатели: Ширина. Количество нитей. Плотность (количество нитей (концов) на единицу длины, например, 10 нитей/1 см). Линейная плотность (толщина) нити-основы. (И) (П) (Ф) Создать. Предложите учащимся натянуть основу нити согласно инструкции, напомните, что привязать нить основы следует к крайнему гвоздику и начинаем снова. Например: Дескрипторы оценивания: Знают как натягивать основу; Собладают одинаковое натяжение нити; Отличают основную нить от уточной нити. (Ф) Практика под руководством учителя. Наблюдения учителем процесса создания инструмента для ткачества обучения учащихся. Анализ результатов наблюдений, корректировка деятельности на основе промежуточных результатов, полученных в процессе формативного оценивания. Дифференциация по оказанию поддержки. Возможность получить индивидуальные консультации от учителя. | http://www.gmirk.kz/ru/issledovaniya/526-lang-ru-kovrotkachestvo-kak-fenomen-mirovoj-kultury-lang-lang-kz-lang-lang-en-lang КОВРОТКАЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ https://www.youtube.com/watch?v=3q50qVMERBo Как правильно натянуть нить основы на ткацкую раму https://www.youtube.com/watch?v=bAj2XQ8KqhU Гобелен на картоне. Как натянуть нить основы. https://www.mastera-rukodeliya.ru/tkachestvo/2882-poleznyie-sovetyi-nachinayuschim.html Ткачество: Полезные советы начинающим ткачам https://www.youtube.com/watch?v=3q50qVMERBo Как правильно натянуть нить основы на ткацкую раму |