I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует учебный настрой. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте, ребята! У вас есть все необходимое для урока: тетради, ручки, раздаточный материал. Сегодня мы будем работать в группах |
| | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Спортсмены
Удобная, яркая, нарядная, красивая, свободная
Нет, это очень трудно… Машинки швейной! Нет
Из чего состоит машинка
Работают с карточками в группах |
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему:(при просмотре презентации) -Девочки посмотрите на слайдах, как одеты спортсмены? Какая у них форма?
Вы уже умеете шить вручную. Как вы думаете, сможете ли вы сами сшить такую форму?
Трудно. А почему? Много деталей и швов. А с помощью чего можно сшить? Перед вами швейная машинка. А сможете ли вы сейчас на ней сшить какое-нибудь изделие?
А что же для этого нужно знать? Итак, тема урока «Устройство швейной машинки». Запишите тему урока в тетради. Исходя из названия темы, давайте определим, цель урока? Правильно: 1.Узнать устройство машинки. Для того, чтобы добиться цели, мы вместе попробуем составить план действий(на слайде). Работаем в группах по карточкам «план действий» (3мин). -найдем основные детали на швейной машинке(4) -сравним, что общего в форме швейных машин старого и нового поколения(2) -рассмотрим рисунок швейной машины с основными частями(3) -узнаем историю швейных машин и рассмотрим разные модели швейных машин(1) -рассмотрим рисунок «Устройство швейной машинки» и найдем все перечисленные детали на швейной машинке(5) Проверяем все вместе (на слайде) Молодцы! Справились. |
Постановка задач урока – карточки с алгоритмом действий
|
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание, планирование собственных действий |
III. Изучение нового (15 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства(алгоритм, модель)
Записывают
Зарисовывают
Показывают
| Итак, работаем по плану. Я расскажу историю швейных машин. Первая в мире машинка изобретена в Германии в середине XVIIIв. Модель совершенствовали и создатели, и преемники в США. К середине XIXв было изобретено более 30 моделей машин. Практически современного вида машинку изобрел И.М. Зингер. Знакома вам эта фамилия? В России производство швейных машин началось в г. Подольске в 1900г под маркой «Зингер» Современные машинки чаще продаются японского, тайваньского, немецкого и китайского производства. А теперь сравним устройство разных швейных машин Как мы видим, у всех машин есть основа, которая называется платформой - на ней держится вся конструкция, есть стойка рукав, который держит иголку, маховое колесо – с помощью которого регулируется иголка. и привод, который приводит в действие все внутренние механизмы. (Слайд) На слайде вы видите ручной привод, ножной, и , наконец, электрический. Запишите: «Виды привода швейных машин: 1.ручной, 2.ножной, 3.электрический» Далее рассмотрим рисунок машинки с основными деталями: а)платформа; б)стойка-рукав; в)электрический привод. А теперь, девочки, покажите 3 основные части на машинке. Молодцы! Девочки, как важно нам, хозяюшкам, быть не только умными и трудолюбивыми, но еще и статными, красивыми. Сейчас я вам покажу упражнение, которое поможет вам сохранить красивую осанку.(1 мин) Сейчас встаем, выходим из-за парт и делаем следующее упражнение: руки согнуты в локтях держим перед собой на уровне плеч. Стоим прямо, животики втянуты. Медленно отводим руки в стороны так, чтобы локти оставались на уровне плеч. Отводим до тех пор, чтобы лопатки коснулись друг друга. Считаем вместе до 10. Встряхиваем ручками и садимся. При работе с любыми механизмами надо знать правила техники безопасности и обязательно их соблюдать. (Слайд) А теперь я вас попрошу быть еще внимательней. Мы переходим к подробному изучению деталей машинки. Без этих знаний вам трудно будет научиться обращаться с машинкой. Данная машинка – машинка челночного стежка шьет двумя нитками: нижней и верхней. Начнем с самого интересного: открываем расширительный столик. -Что вы там видите? Все, что находится внутри этого столика называется «челночное устройство». В нем имеется шпулька - для нижней нити, и челнок, который вращается, делая стежок. Как вы думаете, как намотать нитку на шпульку? На рукаве имеется приспособление «моталка». Чтобы подвести нить к моталке, нужно поставить катушку ниток на стержень, провести через нитенаправитель для моталки, вставить на моталку и подвинуть вправо к ограничителю моталки. Нажать педаль. Это была нижняя нить, а теперь изучим детали для заправки верхней нити. Для начала вспомним: какая деталь есть и у новых, и у старых машинок, кроме тех трех основных? Маховое колесо! Попробуйте покрутить его. Посмотрим на другие детали, которые реагируют на обороты колеса. Двигается иголка, нитеводитель и двигатель материала(зубчатая рейка). Для заправки верхней нити важно вначале поднять иголку и нитеводитель в вверх. Опустить лапку с помощью рычага (справа). Машинка готова к заправке. Катушку ниток ставим на катушечный стержень, нитку проводим через нитенаправитель, далее через натяжитель нити, нитеводитель, и вдеваем в иголку вперед от себя, проводим под лапкой. Согласно плану, осталось найти все эти детали на машинке. Найдите на рисунке детали, отмеченные номерами, прочитайте в таблице-подсказке название детали и покажите на машинке. По очереди, н-р, деталь №1 – это нитенаправитель, находится вот здесь., и тд.. | Анализ швейных машин
Запись структурных понятий
Физкультминутка-выпрямление осанки
| Изучение формы машинки старого и нового поколения. Отличие новых и старых машинок. Детали машины, необходимые для заправки машины. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий
|
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Делают упражнение
Разгадывают кроссворд
| Девочки, взгляните на свои бейджики. Я попрошу вас разделиться на 2 команды: лучики и снежинки. Умеете ли вы разгадывать кроссворды? Сейчас мы разгадаем кроссворд. Каждая команда по очереди угадывает по одному слову. За каждое разгаданное слово команда получает медаль (фишку) Поможет нам в этом карточка «детали машинки». Итак, внимательно слушаем вопросы: Что наматывает нить на шпульку? Какая деталь придерживает материал? Что служит катушкой для нижней нити? Он приводит в действие машинку. Что поднимает, опускает лапку? Он фиксирует иголку в машинке. На него вдевается катушка верхней нити Оно приводит в движение иголку, нитеводитель и двигатель материала. Молодцы! | Командная игра «кроссворд «Швейная машинка»
|
Запоминание деталей машины
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| А теперь попробуем самостоятельно распределить назначение детали к каждой детали. На парте имеется рисунок машинки и карточка-задание «детали машинки». Работаем в парах. Соотнесите названия деталей и их назначения . (5 мин) Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Контролирует выполнение работы. Сейчас поменяйтесь с с другими группами и свертесь с правильными ответами на таблице-по дсказке. Скажите пожалуйста, какие у вас результаты? Все ли правильно выполнили задание? Что вызвало затруднения? ( коррекция ошибок) |
Самостоятельная работа с памяткой
|
контроль уровня первичного запоминания устройства машинки | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Итак, подведем итоги урока. Что мы сегодня изучили? А для чего? Надеюсь, это поможет вам в дальнейшем. Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки, повторить правила безопасной работы на швейной машине Спасибо, девочки, все молодцы!
|
Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |