kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устройство швейной машины. Основные узлы в швейной машине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет учителю помочь учащимся изучить устройство швейной машины, развить конструктивное мышление, способствовать формированию УУД, воспитать осознанность, технологическую культуру, практичность. Каждый из аспектов и частей спланирован и продуман с учетом здоровьесберегающих технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устройство швейной машины. Основные узлы в швейной машине »

План урока по технологии в 5 классе

Тема урока: «Устройство швейной машины. Основные узлы в швейной машине »

Цели: изучить устройство швейной машины, развить конструктивное мышление, способствовать формированию УУД, воспитать осознанность, технологическую культуру, практичность

Технология проведения

Деятель

ность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

Организует учебный настрой.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята!

У вас есть все необходимое для урока: тетради, ручки, раздаточный материал. Сегодня мы будем работать в группах






Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы




Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.



Спортсмены



Удобная, яркая, нарядная, красивая, свободная





Нет, это очень трудно…

Машинки швейной!

Нет





Из чего состоит машинка













Работают с карточками в группах



Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему:(при просмотре презентации)

-Девочки посмотрите на слайдах, как одеты спортсмены? Какая у них форма?





Вы уже умеете шить вручную. Как вы думаете, сможете ли вы сами сшить такую форму?



Трудно. А почему? Много деталей и швов.

А с помощью чего можно сшить?

Перед вами швейная машинка. А сможете ли вы сейчас на ней сшить какое-нибудь изделие?



А что же для этого нужно знать?

Итак, тема урока «Устройство швейной машинки».

Запишите тему урока в тетради.

Исходя из названия темы, давайте определим, цель урока?

Правильно:

1.Узнать устройство машинки.

Для того, чтобы добиться цели, мы вместе попробуем составить план действий(на слайде). Работаем в группах по карточкам «план действий» (3мин).

-найдем основные детали на швейной машинке(4)

-сравним, что общего в форме швейных машин старого и нового поколения(2)

-рассмотрим рисунок швейной машины с основными частями(3)

-узнаем историю швейных машин и рассмотрим разные модели швейных машин(1)

-рассмотрим рисунок «Устройство швейной машинки» и найдем все перечисленные детали на швейной машинке(5)

Проверяем все вместе (на слайде)

Молодцы! Справились.










































Постановка задач урока – карточки с алгоритмом действий



















Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание, планирование собственных действий


III. Изучение нового

(15 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Составляют план достижения цели и определяют средства(алгоритм, модель)





Записывают



Зарисовывают







Показывают




Итак, работаем по плану.

Я расскажу историю швейных машин.

Первая в мире машинка изобретена в Германии в середине XVIIIв. Модель совершенствовали и создатели, и преемники в США. К середине XIXв было изобретено более 30 моделей машин.

Практически современного вида машинку изобрел И.М. Зингер. Знакома вам эта фамилия?

В России производство швейных машин началось в г. Подольске в 1900г под маркой «Зингер»

Современные машинки чаще продаются японского, тайваньского, немецкого и китайского производства.

А теперь сравним устройство разных швейных машин

Как мы видим, у всех машин есть основа, которая называется платформой - на ней держится вся конструкция, есть стойка рукав, который держит иголку, маховое колесо – с помощью которого регулируется иголка. и привод, который приводит в действие все внутренние механизмы.

(Слайд) На слайде вы видите ручной привод, ножной, и , наконец, электрический.

Запишите: «Виды привода швейных машин: 1.ручной, 2.ножной, 3.электрический»

Далее рассмотрим рисунок машинки с основными деталями: а)платформа; б)стойка-рукав; в)электрический привод.

А теперь, девочки, покажите 3 основные части на машинке.

Молодцы!

Девочки, как важно нам, хозяюшкам, быть не только умными и трудолюбивыми, но еще и статными, красивыми. Сейчас я вам покажу упражнение, которое поможет вам сохранить красивую осанку.(1 мин)

Сейчас встаем, выходим из-за парт и делаем следующее упражнение: руки согнуты в локтях держим перед собой на уровне плеч. Стоим прямо, животики втянуты. Медленно отводим руки в стороны так, чтобы локти оставались на уровне плеч. Отводим до тех пор, чтобы лопатки коснулись друг друга. Считаем вместе до 10. Встряхиваем ручками и садимся.

При работе с любыми механизмами надо знать правила техники безопасности и обязательно их соблюдать. (Слайд)

А теперь я вас попрошу быть еще внимательней. Мы переходим к подробному изучению деталей машинки. Без этих знаний вам трудно будет научиться обращаться с машинкой.

Данная машинка – машинка челночного стежка шьет двумя нитками: нижней и верхней.

Начнем с самого интересного: открываем расширительный столик.

-Что вы там видите?

Все, что находится внутри этого столика называется «челночное устройство». В нем имеется шпулька - для нижней нити, и челнок, который вращается, делая стежок.

Как вы думаете, как намотать нитку на шпульку?

На рукаве имеется приспособление «моталка». Чтобы подвести нить к моталке, нужно поставить катушку ниток на стержень, провести через нитенаправитель для моталки, вставить на моталку и подвинуть вправо к ограничителю моталки. Нажать педаль.

Это была нижняя нить, а теперь изучим детали для заправки верхней нити.

Для начала вспомним: какая деталь есть и у новых, и у старых машинок, кроме тех трех основных?

Маховое колесо!

Попробуйте покрутить его. Посмотрим на другие детали, которые реагируют на обороты колеса.

Двигается иголка, нитеводитель и двигатель материала(зубчатая рейка).

Для заправки верхней нити важно вначале поднять иголку и нитеводитель в вверх. Опустить лапку с помощью рычага (справа).

Машинка готова к заправке. Катушку ниток ставим на катушечный стержень, нитку проводим через нитенаправитель, далее через натяжитель нити, нитеводитель, и вдеваем в иголку вперед от себя, проводим под лапкой.

Согласно плану, осталось найти все эти детали на машинке. Найдите на рисунке детали, отмеченные номерами, прочитайте в таблице-подсказке название детали и покажите на машинке. По очереди, н-р, деталь №1 – это нитенаправитель, находится вот здесь., и тд..

Анализ швейных машин

































Запись структурных понятий











Физкультминутка-выпрямление осанки






Изучение формы машинки старого и нового поколения.

Отличие новых и старых машинок.

Детали машины, необходимые для заправки машины.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий




IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Делают упражнение



















Разгадывают кроссворд






Девочки, взгляните на свои бейджики. Я попрошу вас разделиться на 2 команды: лучики и снежинки.

Умеете ли вы разгадывать кроссворды?

Сейчас мы разгадаем кроссворд. Каждая команда по очереди угадывает по одному слову. За каждое разгаданное слово команда получает медаль (фишку)

Поможет нам в этом карточка «детали машинки».

Итак, внимательно слушаем вопросы:

  1. Что наматывает нить на шпульку?

  2. Какая деталь придерживает материал?

  3. Что служит катушкой для нижней нити?

  4. Он приводит в действие машинку.

  5. Что поднимает, опускает лапку?

  6. Он фиксирует иголку в машинке.

  7. На него вдевается катушка верхней нити

  8. Оно приводит в движение иголку, нитеводитель и двигатель материала.

Молодцы!


Командная игра «кроссворд «Швейная машинка»






























Запоминание деталей машины






Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.



Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.














А теперь попробуем самостоятельно распределить назначение детали к каждой детали.

На парте имеется рисунок машинки и карточка-задание «детали машинки». Работаем в парах. Соотнесите названия деталей и их назначения . (5 мин)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Контролирует выполнение работы.

Сейчас поменяйтесь с с другими группами и свертесь с правильными ответами на таблице-по дсказке.

Скажите пожалуйста, какие у вас результаты? Все ли правильно выполнили задание? Что вызвало затруднения? ( коррекция ошибок)




Самостоятельная работа с памяткой






контроль уровня первичного запоминания устройства машинки

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Итак, подведем итоги урока.

Что мы сегодня изучили?

А для чего?

Надеюсь, это поможет вам в дальнейшем.

Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки, повторить правила безопасной работы на швейной машине

Спасибо, девочки, все молодцы!










Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность





Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устройство швейной машины. Основные узлы в швейной машине

Автор: Капустина Ирина Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презенрация и технологическая карта урока  "Бытовая швейная машина". "
    ["seo_title"] => string(79) "priezienratsiia-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-bytovaia-shvieinaia-mashina"
    ["file_id"] => string(6) "230229"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442051453"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тест  по технологии по всем разделам за  5 класс ( для девочек). "
    ["seo_title"] => string(68) "tiest-po-tiekhnologhii-po-vsiem-razdielam-za-5-klass-dlia-dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "109496"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404660067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства