kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Казахский национальный камзол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока технологии предназначена для девочек -старшеклассниц, так и для учителей технологии. Здесь вы можете найти выкройку казахского национального камзола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Казахский национальный камзол"»

Тема урока : Казахский национальный камзол.

Цель урока: формирование представлений о камзоле как части национального наследия.

Задачи:

1. Научить изготавливать камзол. Совершенствовать знания о способах преобразования ткани в швейное изделие.

Продолжать формировать представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа, Закрепить знания об казахской одежде.

2. Развивать конструкторские и исполнительные умения , расширять кругозор о национальной одежде,развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии

3. воспитывать интерес к шитью национальной одежды, приобщать к системе национальных культурных ценностей.

Воспитание уважения к культуре и традициям народов Казахстана, эстетического вкуса и аккуратности

Методы: словесные, наглядные, практические, показ приемов трудовых действий.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство,

Оборудование и наглядный материал: эскизы одежды и образец изделия с орнаментом, выполненным контуром по ткани, куклы в национальных костюмах,

Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.

Ход урока

1 Орг. момент:

Приветствие учащихся.

Ознакомление темы и цели урока

 2. Актуализация опорных знаний.

- Учитывая темы предыдущих уроков, розданные на партах эскизы моделей одежды,

Одежда девушек была в основном приталенной, с вышитым воротом и рукавами. Девушки носили платья көйлек с 2–3 оборками, длинными рукавами и воротником — стоечка. Поверх платья надевали көкірекше — легкую безрукавку, грудная часть и подол которой расшивали узорами. Могли поверх платья надевать қамзол, сшитый по фигуре с серебряной пряжкой қапсырмой. Одежда девушек шилась из ярких тканей, богато расшивалась орнаментом, бисером, монетами, полудрагоценными камнями. Волосы девушки заплетали в косы и украшали их шолпами — лентами и цепочками с украшениями. На голову надевали такия — маленькую шапочку или қамшат бөрік, отороченную мехом с пучком перьев филина, который играл роль украшения и оберега.

А тема нашего урока «Изготовление казахского национального костюма и применение орнамента в одежде».

Откройте тетради и запишите тему урока

- Мы с вами проживаем в стране, где более 130 национальностей живут в мире и согласии. У каждого народа есть свои традиции и обычаи в приготовлении блюд, приеме гостей, проведении праздников и, конечно же, у каждого народа есть своя национальная одежда.

- Сегодня на уроке нам предстоит закрепить знания уже полученные раннее.

Обратите внимание на экспонаты. Какой орнамент используется в оформлении этих вещей?

- Но прежде, давайте с вами вспомним, что мы должны знать о применении орнамента в одежде?

Выполнить орнамент на одежде можно различными способами.

1. Можно использовать готовый орнамент, которые продаются в магазинах для рукоделия и приклеить его с помощью утюга. Таким способом выполнен орнамент на сәукеле (показать на примере куклы в костюме невесты).

2. Орнамент можно вырезать из ткани и пришить самой вручную или на швейной машине.

3. Орнамент можно вышить

4. А можно орнамент нарисовать, используя контур по ткани. (Рассказывается о методе нанесения рисунка с помощью контура. Демонстрируется изделие с нанесённым рисунком).

- Молодцы, замечательно!

Работа в группах. Задачу обозначили  На вашем столе лежат готовые формы одежды, камзолов ,головных уборов, которые вы должны будете украсить орнаментом.)  Используя готовые элементы орнамента оформить ими модель, проявив фантазию и знания. Особое внимание обратить на расположение орнамента, орнамент должен подчеркивать форму одежды. Цвет фона и орнамента не должны сливаться. Каждый из вас представляет свою модель.

Соблюдаем при работе технику безопасности и аккуратность. Перед началом ознакомьтесь с инструкцией выполнения. Пока вы работаете я вам поставлю звучание домбры, ведь слушаю звучание мелодии вдохновит вас на творчество.

Приступая к выполнению изделия, с начало надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, то есть все то, что входит в понятие композиция.
 придумать и вырезать формы стилизованных растительных, зооморфных элементов; 
 составить и выбрать наиболее удачную композицию из полученных элементов; 
 перенести ее на готовую форму  и закрепить с помощью клея;  и, наконец, готовые работы вывесить на доску, т.е. на просмотр. 
И еще вам необходимо подготовить пояснение к своей проделанной работе. 

- А, что бы всех вас вдохновить на творческую работу я поставлю мелодию. Может быть звучание домбры поможет вам пробудить вашу фантазию и изобретательность в ваших работах.

Появился ли у вас интерес к оформлению своей вещи орнаментом?

7. Домашнее задание.

Продолжить работу с изделием.

Приступая к выполнению изделия, с начало надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, то есть все то, что входит в понятие композиция.,придумать и вырезать формы стилизованных растительных, зооморфных элементов; 
 составить и выбрать наиболее удачную композицию из полученных элементов; перенести ее на готовую форму  и закрепить с помощью клея.

Последовательность выполнения работы

Чертеж

1.

Раскрой камзола.

Раскроить, отступая от меловой линии, на ширину швов, соблюдая направление ворса и нити основы.



2.

Подготовка камзола к первой примерке.

Перенос меловых линий.

Сметывание основных деталей изделия, совмещая срезы скалывая детали булавками, затем сметывают

3.

Обработка вытачек и среднего шва спинки.

Стачиваются стороны той детали, которая имеет выпуклую линию. Средний шов спинки стачать от горловины до низа.

4.

Соединение полочки и спинки по плечевым срезам.

Плечевой срез спинки для лучшего облегания лопаток, делается длиннее плеча переда и потому при соединении с ним несколько припосаживается. Сметываютсясо стороны спинки , стачиваются со стороны полочки.



5.

Место расположения орнамента.

Орнамент наносят по полочке и спинке по модели.

6.

Обработка подборта и обтачки.

Для простоты и удобства выполнения этой операции, рекомендуется обработку подбортов выполнять до обработки боковых швов изделия.

Раскроить подборта и обтачку горловины спинки, вырезать для них прокладки.




7.

Обработка боковых швов.

Полочки сложить со спинкой лицевой стороной, сметать боковые швы, стачать.

Припуски швов заутюжить в сторону спинки и обметать.

8.

Обработка проймы камзола под прямой обтачкой.

Приметать обтачку лицевой стороной к лицевой стороне проймы. Припуски шва срезать на закругление рассечь.

9.

Окончательная отделка изделия. С готового изделия удалить оставшиеся сметочные стежки, следы мела.

Выполнение влажно-тепловой обработки. Утюжку произвести с изнаночной стороны. Пришивание фурнитуры.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Казахский национальный камзол"

Автор: Мамедова Сабохат Исламовна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Декоративно-прикладное искусство казахского народа ОФГ: Личные сбережения "
    ["seo_title"] => string(83) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-kazakhskogho-naroda-ofg-lichnyie-sbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211799"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431685345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Головные уборы 7 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(33) "golovnyie-ubory-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "290932"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства