Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Вязание крючком образцов круга"»
Урок технологии по теме "Вязание крючком образцов круга". 7-й класс
Цели:
ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями;
сформировать навыки по организации рабочего места;
научить правильным приемам работы;
прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;
развивать сенсорные и моторные навыки.
Оборудование:образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком, компьютер,
Проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение
1.Что такое вязание крючком?
2.Какие виды крючков вы знаете?
3.Как подготовить пряжу, бывшую в употреблении, к работе?
4. Что такое проект?
5.”Вязальная грамотность”- условные обозначения изобразить на доске:
-воздушная петля
-столбик без накида
-столбик с накидом
-соединительный столбик
-два столбика с накидом вместе
3. Изучение нового материала.
а) Актуальность вязания крючком (Слово учителя)
Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленная вещь- это одно, а связанная своими руками совсем другое.
Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!
Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.
Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же.
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязаные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.
б) Историческая справка о вязании крючком (выступление учащихся).
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. Начиная с XVI века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли “гулять по Европе”, а в XIX веке это искусство стало поистине ювелирным.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
4.Вводный инструктаж-просмотр фрагмента фильма
-индивидуальная работа со схемами
5. Практическая работа.
-индивидуальная работа учащихся по схемам.
6.Текущий инструктаж.
Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.
7. Итог урока.
Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.