kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Производство текстильных материалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

  • Предметные цели:

    1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

    2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.

    3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани.

  • Личностные цели:

  • способствовать развитию речи учащихся;

  • учить анализировать свою работу, выделять главное

  • учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:

  • способствовать овладению всеми видами памяти;

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

  • Метапредметные цели:

  • ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;

  • ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;

  • проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

    ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Производство текстильных материалов" »


Открытый урок по технологии.

Учитель технологии: Фирогатова Татьяна Федоровна

Класс: 5

Тема урока: Производство текстильных материалов.

Дата: 6 февраля 2014 года


Цели урока:


  • Предметные цели:

    1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

    2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.

    3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани.

  • Личностные цели:

  1. способствовать развитию речи учащихся;

  2. учить анализировать свою работу, выделять главное

  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:

  4. способствовать овладению всеми видами памяти;

  5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

  • Метапредметные цели:

  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;

  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;

  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;



  1. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.


    • Материально – техническая база:

      1. кабинет технологии

      2. инструменты, приспособления

      3. материалы

      4. компьютер

      5. проектор


    • Дидактическое обеспечение:

  1. учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012

  2. рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12

  3. интернет: мультимедийные приложения


  • учебно-техническая документация:

  1. таблицы

  2. информационные карты


  • Технологии: здоровьесберегающие, технологии групповой работы, информационно-коммуникативные






  • Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы


  • Тип урока: комбинированный


  • Вид урока: урок-исследование


Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.


















Ход урока


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап



I.Организационный момент

Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классно журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

  • устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выяснение степени усвоения домашнего задания

  • выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса







Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • заслушивание сообщений учащихся

  • предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

  • информирование учащихся о классификации текстильных волокон

  • объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани

  • дать характеристику нитям и объяснить различие

  • продемонстрировать макеты переплетений

  • продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

  • научить определять лицевую сторону в ткани


Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме


Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию


V. Первичное закрепление

Итог урока:

  • организовывать усвоение учащимися нового материла









  • предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2

  • использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания

VI.Физкультминутка

Приложение




VII. Лабораторные работы:

1. « Определение направления долевой нити»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», 3.«Сравнительный анализ прочности окраски тканей»

  • проверить умения работать по алгоритму

  • организовать самопроверку работы


7.1.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение темы, цели и задачи работы

  • обсуждение порядка её выполнения

  • сообщение оценивания этой работы

7.1.2. Текущий инструктаж:

  • контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

7.1.3.Заключительный инструктаж:

  • выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

7.2.1.Вводный инструктаж учителя:

  • обсудить порядок выполнения работы

  • пояснения критериев оценки работ

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений


  • организовать выявление и исправление допущенных ошибок

  • по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

7.2.2.Текущий инструктаж:

  • следить за правильностью выполнения работы

  • проверка организации рабочих мест

  • соблюдение правил техники безопасности

7.2.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненных работ

  • разбор типичных ошибок

7.3.1.Вводный инструктаж:

  • ознакомить с определением прочности окраски тканей

7.3.2.Текущий инструктаж:

  • напомнить правила безопасной работы

  • выполнить проутюживание образцов (избежать ожогов)

7.3.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненной работы



Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку

  • сообщение темы следующего урока

  • ответы учащихся по заданной теме параграфы 14,15 на электронную почту учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест




X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока





Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно

Выражать свои мысли


































Литература:



1. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2012

2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012

3. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013

4. Н.В. Синица, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие, М.: Вентана-Граф, 2013-06-13

5. http://nsportal.ru/user/password

6. http://pedmir.ru/

7. http://pedsovet.org/id/component/users/
















Приложение


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

1

  1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна) . Повторить 8-12 раз.

  2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. Повторить 8- 10 раз.

2

  1. Исходное положение – сидя, руки опущены. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать ими круговое движение против часовой стрелки. Повторять 5- 6 раз.

  2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз.

  3. Исходное положение – сидя, закрыть веки. В течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев.

3

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30 секунд.

  2. Вытянуть вперед руку. Переводить взгляд с пальца вытянутой руки на кончик носа. Повторять 8- 10 раз.

4

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 25-30 секунд.

  2. Исходное положение - сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли 30-40 секунд.

  3. Исходное положение – стоя у окна. Медленно переводите взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30-45 секунд.


УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

  1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы разведены. Руки скрестить вперед грудью так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно (до боли!) хлестнули по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться в исходное положение (естественный выдох).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1

  1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. На счет «раз» -повернуть голову вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение, на счет «три» - повернуть голову влево; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение.

  2. Исходное положение – стоя, руки опущены. На счет «раз» - поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх ; на счет «два» - вернуться в исходное положение.

2

  1. Исходное положение – стоя боком к стулу, держась одной рукой за его спинку. Поднять левую ногу вперед, отвести ее максимально в сторону и назад. Затем встать другим боком и проделать то же другой ногой. Повторить 6 раз.

  2. Исходное положение – стоя. Сделать шаг вперед левой ногой, присесть на ней и выполнить несколько пружинящих движений. Проделать то же другой ногой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Производство текстильных материалов"

Автор: Фирогатова Татьяна Федоровна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по технологии "Производство текстильных материалов и их свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_proizvodstvo_tiekstil_nykh_matierialov_i_ikh_sv"
    ["file_id"] => string(6) "463735"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522137631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Технологии" ФГОС "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokatiekhnologhiifgosproizvodstvotiekstilnykhmatierialov"
    ["file_id"] => string(6) "266611"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450194299"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока технологии "Производство текстильных материалов" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_tekhnologii_proizvodstvo_tekstilnykh_materialov_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "518200"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566543901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок технологии по теме "Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-tiekhnologhii-po-tiemie-tiekhnologhiia-proizvodstva-i-svoistva-iskusstviennykh-volokon-i-tkaniei-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "247075"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства