kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Производство текстильных материалов" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока, в соответствии с ФГОС.  К конспекту прилагается технологическая карта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Производство текстильных материалов" 5 класс»

11


«Конспект урока по технологии по теме: « Производство текстильных материалов» 5 класс

Учитель технологии МОУ гимназии г.о. Орехово-Зуево Коликова Елена Сергеевна


Тема урока: Производство текстильных материалов.

Цель урока: Знакомство с процессом производства тканей.

Задачи урока:


  • Предметные задачи:

    1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

    2. способствовать развитию навыка определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.

    3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани

  • Личностные задачи:

  1. способствовать развитию речи учащихся;

  2. учить анализировать свою работу, выделять главное

  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:

  4. способствовать овладению всеми видами памяти;

  5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

  • Метапредметные задачи:

  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;

  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;

  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

  4. ознакомить с видами переплетения нитей в тканях и способствовать тому, чтобы ученицы смогли применить этот опыт в будущей практической деятельности


Методическое оснащение урока:


    • Материально – техническая база:

      1. кабинет технологии

      2. инструменты, приспособления

      3. материалы

      4. компьютер

      5. проектор


    • Дидактическое обеспечение:

  1. учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2015

  2. рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф»,

  3. интернет: мультимедийные презентации


  • учебно-техническая документация:

  1. раздаточный материал

  2. таблицы

  3. инструкционные карты


  • Методы обучения : рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами и инструкционными картами, практические работы в группах.


  • Тип урока: комбинированный




Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.




План урока

1.Мотивационно-целевой этап

1.1. Организационный момент

1.2. Актуализация знаний

Предложить учащимся ответить на вопросы:

-что за наука материаловедение?

-что служит сырьём для производства тканей?

-где человек берет сырье для производства тканей?

-давайте подумаем, почему натуральных тканей не хватает на все населения Земли?

Перед изучением темы учащимися были получены опережающие задания: подготовка мини-сообщений по теме:

А) Прядение на Руси

Б) Ткачество на Руси

2.Практический этап

2.1.Проблемное изложение новых знаний объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся и раздаточный материал


-информирование учащихся о классификации текстильных волокон (вычерчивание схемы на доске)

-выяснить, из каких этапов состоит процесс производства ткани ( работа с учебником)

-дать характеристику нитям и объяснить различие

-продемонстрировать макеты переплетений

-продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

-научить определять лицевую сторону в ткани (опора на мультимедийную презентацию и раздаточный материал)

2.2.Первичное закрепление

( выполнение задания в рабочей тетради)

2.3. Физкультминутка

2.4. Лабораторная работа

( Учащиеся объединяются в 2 группы . Каждая из групп выполняет по 1 лабораторной работе по инструкционным картам с последующим представлением результатов работы )



3.Рефлексионно-оценочный этап

3.1. Фронтальный опрос по теме.

Как называется процесс производства пряжи?

Как называется процесс производства ткани?

Какие этапы включает в себя процесс получения ткани?

Назовите основные свойства уточных нитей? Основных нитей?

На каком этапе производства ткани наносят рисунок?

Как определить лицевую и изнаночную стороны у разных видов ткани?


3.2. Уборка рабочих мест

3.3.Рефлексия

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что получилось и не получилось на уроке?

Что понравилось и не понравилось на уроке?

3.4 Домашнее задание

Подготовить сообщения на тему: «Былиночка с голубыми глазами», « Хлопчатник»















Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап



1.Организационный момент

Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • приветствие. Вопрос учителя:

«Не забыли ли вы взять с собой на урок хорошее и веселое настроение, терпение, трудолюбие?»

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классно журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок (ответы детей на вопрос учителя).

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

- слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

2. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала

  • предложить учащимся ответить на вопросы:

-что за наука материаловедение?

-что служит сырьём для производства тканей?

-где человек берет сырье для производства тканей?

-давайте подумаем, почему натуральных тканей не хватает на все населения Земли?

  • заслушивание сообщений учащихся




Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой – принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

3.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся и раздаточный материал

  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

  • информирование учащихся о классификации текстильных волокон

  • выяснить , из каких этапов состоит процесс производства ткани( работа с учебником)

  • дать характеристику нитям и объяснить различие

  • продемонстрировать макеты переплетений

  • продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

  • научить определять лицевую сторону в ткани


Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач урока

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию


4. Первичное закрепление

Итог :

  • организовывать усвоение учащимися нового материла









  • предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2

  • использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания

5Физкультминутка

Демонстрация видео-ролика




6 Лабораторные работы:

1. « Определение направления долевой нити»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»,

  • проверить умения работать по алгоритму

  • организовать самопроверку работы

  • организовать выявление и исправление допущенных ошибок, по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

6.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение темы, цели и задачи работы (организация работы в группах )

  • обсуждение порядка её выполнения по инструкционным картам

  • сообщение оценивания этой работы

6.2. Текущий инструктаж:

  • контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

6.3.Заключительный инструктаж:

  • выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы (взаимоконтроль)

  • разбор типичных ошибок

  • анализ выполненной работы


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-формирование умения работать в группе

Формируемые способы деятельности:

-умения выслушивать и оценивать свои результаты и результаты собеседника

Рефлексивно-оценочный этап

7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку

  • сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма при изучении темы «Производство текстильных материалов»

-поиск нужной информации в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

8.Уборка рабочих мест




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Производство текстильных материалов" 5 класс

Автор: Коликова Елена Сергеевна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Технологии" ФГОС "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokatiekhnologhiifgosproizvodstvotiekstilnykhmatierialov"
    ["file_id"] => string(6) "266611"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450194299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока технологии "Производство ткани. Свойство нитей и тканей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-proizvodstvo-tkani-svoistvo-nitiei-i-tkaniei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227207"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440654764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Производство текстильных материалов" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proizvodstvo-tiekstil-nykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "127866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства