kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии на тему: "Изготовление подвижной игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии использую системно-деятельностный подход, при котором новые знания не даются в готовом виде. Дети открывают их сами, в процессе самостоятельной иследовательской деятельности. При такой работе формируется желание учиться, коллективно трудиться, развивается внимание, конструктивное мышление, воспитывается эстетический вкус, культура труда.

На этом уроке у детей сформировалось представление о подвижном механизме, они открыли для себя различные способы соединения деталей игрушки, опробовали их, построили проект выхода из затруднительной ситуации. С изготовленными детьми игрушками была инсценирована сказка "Рукавичка".

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: "Изготовление подвижной игрушки" »

Тема: Изготовление подвижной игрушки.

Цели: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона. Развивать умение работать в паре, конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре.

Ход урока

I – мотивация к учебной деятельности.

Дети: Любим мы урок труда

Без труда мы никуда,

Режем, клеим, мастерим,

В жизни все уметь хотим!

Учитель: Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленён.

И самый лучший наш урок

Волшебной силой наделён.

- Сегодня мы отправляемся работать в мастерскую, да не в обычную, а в чудесную мастерскую по изготовлению игрушек к сказкам.

А вот героев какой сказки мы будем сегодня изготавливать, вы скажете мне сами:

Случаются в лесах

Занятные чудеса.

Это сказка-невеличка

Про зверей и … (рукавичку)

- о какой сказке идет речь?

- кто герои сказки?

II – Сообщение целей и задач урока.

Фиксирование индивидуального затруднения.

- Итак, в нашей волшебной мастерской каждый из вас сотворит чудо. Работать вы будите в паре. Каждая пара изготовит героя сказки и оживит его, т.е игрушка станет подвижной. У меня в руках 6 конвертов. Каждая пара выбирает конверт. Таким образом вы узнаете какого персонажа сказки «Рукавичка» вы будите изготавливать. В это конверте образец изделия, инструкции к работе, шаблоны, материалы.

I\/. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.

- Достаньте образец-игрушку. Внимательно рассмотрите.

- Из какого материала сделана игрушка? (картон, цветная бумага, проволока, болтики)

- Чем необычна эта игрушка? (она движется)

- С помощью чего это происходит?

- Подумайте, каким другим образом можно было бы соединить детали? (проволокой, гвоздиками, кнопкой и др)

- А если приклеить детали? (не будет подвижной)

- А мы какой способ выбрали? (проволока, пуговица)

- Давайте попробуем выполнить это соединение на отдельных листочках картона.

(пробное выполнение соединения)

III. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?

(определение последовательности работы) .

- Работать вы будите самостоятельно в паре. Вам необходимо прочитать инструкционную карту и распределить между собой обязанности.

\/.Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с шилом, ножницами, клеем, проволокой).

Самостоятельная работа.

111Самоанализ.

- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

111 Рефлексия учебной деятельности . Итог.

- Ребята, зачем делают кукол, игрушки? Нужны ли они? Для чего? (играть с друзьями, научить кого-либо изготавливать игрушку, показывать спектакль и т.д.)

- Давайте и мы покажем спектакль «Рукавичка», используя изготовленные вами игрушки.

(Выбирается представитель от пары).

Показ сказки.

Приложение 1.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

  1. Обводим по шаблону туловище, лапы, хвост. Вырезаем.

  2. Вырезаем глаза, уши, нос. Приклеиваем.

  3. Шилом прокалываем места соединения лап, ушей, хвоста.

  4. Прикрепляем с помощью пуговицы и проволоки лапы, уши, хвост к туловищу.

  5. С обратной стороны связываем лапы проволочкой по образцу.

  6. Дергаем за проволочку и проверяем как игрушка двигается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок технологии на тему: "Изготовление подвижной игрушки"

Автор: Никшикова Елена Валентиновна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока технологии в 3 классе. Тема: Изготовление игрушки с подвижными деталями "Летучая мышь""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekturokatiekhnologhiiv3klassietiemaizghotovlieniieighrushkispodvizhnymidietaliamilietuchaiamysh"
    ["file_id"] => string(6) "269495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450851518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект. Игрушка-головоломка "Укладка-14.""
    ["seo_title"] => string(54) "tvorchieskii_proiekt_ighrushka_gholovolomka_ukladka_14"
    ["file_id"] => string(6) "366699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481056245"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства