kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана "Продолжение процесса демократизации" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема  урока: Продолжение процесса демократизации.
Цель (обучения): На основе анализа фактов показать противоречивость внутренней и внешней политики СССР и подвести учащихся к пониманию того, что формирование общественно-политических объединений в Казахстане, являются показателем демократических процессов периода перестройки. Выявить причины, особенности и значение забастовки карагандинских шахтеров и событий в Жана-Узене.
Цель (личностного развития):. -создать условия для развития у обучающихся умение структуировать информацию
-развить умение осуществлять самоконтроль, самооценку
-обеспечить развитие у обучающихся диалогической речи
-умение анализировать познаваемый объект
Ожидаемые результаты:
 А.Ученики знают особенности внутренней и внешней политики СССР. Умеют называть признаки демократизации общества.
В.Ученики умеют выделить признаки демократизации общества. Умеют самостоятельно добывать знания. Умеют руководствоваться навыками самоконтроля, самооценки. Умеют логически верно изложить свою мысль.
С.Ученики умеют выявить и оценить причины и значение событий в Караганде и Жана-Узене. Умеют проводить рефлексию деятельности. Умеют структуировать изучаемый материал.

Время    Этапы
урока    Задачи    Деятельность учителя    Деятельность ученика    Организационные формы    Оценивание    Используемые модули
1мин    Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок.    .Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.    Учитель организует психологический настрой на урок: обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал Зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общаться.Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. (дерево достижений)

    Учащиеся прикрепляют разноцветные листочки на дерево

    Индивидуально.    Формативное
( похвала)    Оценивание для обучения.
10 мин    Проверка выполнения домашнего задания    Выявление одарённых и талантливых детей.
Проверка усвоения материала прошлого урока


    Учитель организует работу по защите кратких сообщений о жизни и деятельности А.Бокейханова,М.Чокая,Х.Досмухамедова, М.Тынышпаева, К.Жубанова.    Учащиеся защищают свое сообщение. Другие ученики задают вопросы по сообщению.    Индивидуальная работа    Формативное оценивание
( техника "Две звезды и желание" аплодисменты)    Обучение талантливых и одарённых учеников.
Оценивание для обучения
5 мин    Стадия вызова    Пробуждение интереса к получению новой информации.
Постановка учеником собственных целей обучения.    Учитель записывает тему на доске и организует деятельность по определению цели урока. Учитель дает список ключевых слов из параграфа( кардинальные перемены, международная политика, соглашения, развал партийных структур, борьба за демократию, неформальные движения, политические объединения, забастовки, события. В парах происходит обсуждение и выводиться предложение: о чем будет тема. Дается прогноз. (парный прогноз)
    Ученики  называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют цель урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Предполагаемая цель:
1.Изменения в международной политике и внутренняя политика СССР.
2.Первые общественно-политические объединения.
3.Забастовка в Караганде  и события в Жана-Узене.


    Фронтальное обучение    Формативное оценивание
(аплодисменты)    Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская,  беседа). Критическое мышление («Парный прогноз»).
Обучение талантливых и одарённых.
Оценивание для обучения
24 мин

8 мин

6 мин


8 мин    Осмысление содержания    Получение  новой информации
Обсуждение результатов работы групп

    Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
 
Учитель организует работу на  основе приема "Научи другого". Предлагает учащимся раскрыть содержание пункта о "Влиянии изменений в международной политике на внутреннюю политику СССР


Учитель организует работу по составлению диаграммы Вена, чтобы раскрыть вопрос о : первых общественно-политичесих объединениях на территории Казахстана.

Учитель организует работу по вопросам:
1.Забастовка шахтеров Караганды.
2.События в Жана-Узене на основе приема "Строительство стены"(предлагаются "кирпичики" с фактами о забастовке, учащиеся должны правильно выстроить из них стену, чтобы раскрыть суть событий.


Ученики структуируют изученную информацию и передают ее содержание другому. В итоге у каждого ученика в тетради сосредотачивается вся информация.


Ученики составляют диаграмму Вена и выделяют общее и отличительное в движениях "Невада-Семипалатинск" и "Азат"

Ученики организуют  обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в паре,  организуют работу по "строительству стены" для восстановления забастовки в Караганде и событий в Жана-Узене, получают новую информацию.
Пары  объясняют свои работы. От каждой пары выступает спикер.
    Групповое, фронтальное,  индивидуальное обучение

Индивидуально


Групповое обучение

Парное обучение    Формативное оценивание
(аплодисменты, самооценка, техника "От кулака до пяти пальцев")    Критическое мышление (диаграмма Вена).
Активное обучение ("от кулака до 5 пальцев", "строительство стены", "научи другого").

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская,  беседа).
Обучение талантливых и одарённых
Оценивание для обучения.

5 мин    Рефлексия    Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации    Учащимся предлагается подвести итоги урока.
Спасибо за работу на уроке.    Учащиеся индивидуально на стикерах  подводят итоги урока:
- Мне понравилось …
-Было трудно …
-Меня удивило …
-Урок научил меня …
-Я понял, что …    Групповое обучение
    Формативное оценивание (похвала, техника"от кулака до 5 пальцев")
    Оценивание для обучения  
Критическое мышление (стикеры)

2 мин    Домашнее задание    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.     Написать короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества"    Дети записывают домашнее задание в дневники.
    Индивидуальное обучение         Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление (эссе)
Рабочий лист
Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий..Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить  тему Продолжение процесса демократизации.
В твоем распоряжении учебник, рабочий лист и алгоритм учебных заданий.
 А)
 Зеленый лист- ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Розовый  лист- желают общаться
Желтый лист - проявят активность
Оранжевый лист - будут настойчивы
В)Проверка Д.з. защита кратких сообщений о жизни и деятельности :
А.Бокейханова, М.Чокая, Х.Досмухамедова, М.Тынышпаева, К.Жубанова.
(Оцени сообщение на основе техники "Две звезды и желание": 2 положительных момента и 1 момент который заслуживает доработки)
1 задание. (индивидуально) На основе приема "Научи другого" раскрой содержание пункта на стр. в учебнике 162-163 Влияние изменений в международной политике на внутреннюю политику СССР
2 задание. (в группе). На основе приема "диаграма Вена"  выделить общее и отличительное в движениях "Невада-Семипалатинск" и "Азат". Стр. в учебнике 163. пункт: первые общественно-политические объединения.
3 задание.(в паре). На основе приема "Строительство стены" восстановить ход забастовки шахтеров в Караганде и событий в Жана-Узене.
Подведение итогов урока:
 - Мне понравилось …
-Было трудно …
-Меня удивило …
-Урок научил меня …
-Я понял, что …
Д.з. Написать короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества"
" Строительство стены"
1989 г. забастовка шахтеров Кузбасса в России и Донбасса в Украине    Выступление рабочих карагандинского угольного бассейна

Шахтеры выдвинули экономические требования: увеличение зарплаты, улучшение условий в забоях и улучшение продовольственного обеспечения    Добавились политические требования: прекращение ядер. испытаний на Семипалатинском полигоне, ликвидации монополии союзных министерств
Шахтеры создали забастовочный комитет    Министр угольной промышленности М.И.Щадов приехал в Караганду для решения проблем.

1-й секретарь ЦК КП Казахстана Н.Назарбаев провел встречи с бастующими    Шахтеры выразили недовольство монопольной властью центральных органов власти

Поддерживали принцип экономической самостоятельности    Руководство согласилось с требованиями шахтеров и пообещало принять меры


Июнь 1989 г. в Жана-Узене Мангышлакской обл. произошли крупные народные волнения.    

Социальные проблемы породили акцию протеста.


Нарушения при распределении жилья    Медленно продвигались очереди в детские дошкольные учреждения


Рост безработицы среди молодежи    Союзные  министерства на предприятиях по переработке нефти и газа привлекали рабочих из других регионов страны и раздавали им новые квартиры
Не уделялось внимания подготовки профессиональных кадров среди местного населения    Объекты общественного питания, бытового обслуживания подчинены интересам местных чиновников

При распределении товаров не соблюдались нормы справедливости    Не уважение вахтавиков местному к местному населению


Не желание считаться с традициями коренных жителей    Межнациональный характер событий в Жана-Узене.

Противопоставление представителей коренного населения и переселенцев с Кавказа    Массовые беспорядки


Подавление правоохранительными органами    Вахтовики вынуждены покинуть город

Руководство не торопилось решать социальные проблемы населения    Конфликт разгорелся из-за не правильного и не справедливого решения социальных вопросов.


=v

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана "Продолжение процесса демократизации" 9 класс»


Тема урока: Продолжение процесса демократизации.

Цель (обучения): На основе анализа фактов показать противоречивость внутренней и внешней политики СССР и подвести учащихся к пониманию того, что формирование общественно-политических объединений в Казахстане, являются показателем демократических процессов периода перестройки. Выявить причины, особенности и значение забастовки карагандинских шахтеров и событий в Жана-Узене.

Цель (личностного развития):. -создать условия для развития у обучающихся умение структуировать информацию

-развить умение осуществлять самоконтроль, самооценку

-обеспечить развитие у обучающихся диалогической речи

-умение анализировать познаваемый объект

Ожидаемые результаты:

А.Ученики знают особенности внутренней и внешней политики СССР. Умеют называть признаки демократизации общества.

В.Ученики умеют выделить признаки демократизации общества. Умеют самостоятельно добывать знания . Умеют руководствоваться навыками самоконтроля, самооценки. Умеют логически верно изложить свою мысль.

С.Ученики умеют выявить и оценить причины и значение событий в Караганде и Жана-Узене. Умеют проводить рефлексию деятельности. Умеют структуировать изучаемый материал.


Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

.Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Учитель организует психологический настрой на урок: обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал Зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общаться.Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. (дерево достижений)





Учащиеся прикрепляют разноцветные листочки на дерево





































Индивидуально.

Формативное

( похвала)

Оценивание для обучения.

10 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Выявление одарённых и талантливых детей.

Проверка усвоения материала прошлого урока




Учитель организует работу по защите кратких сообщений о жизни и деятельности А.Бокейханова,М.Чокая,Х.Досмухамедова, М.Тынышпаева, К.Жубанова.

Учащиеся защищают свое сообщение. Другие ученики задают вопросы по сообщению.

Индивидуальная работа

Формативное оценивание

( техника "Две звезды и желание" аплодисменты)

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оценивание для обучения

5 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель записывает тему на доске и организует деятельность по определению цели урока. Учитель дает список ключевых слов из параграфа( кардинальные перемены, международная политика, соглашения, развал партийных структур, борьба за демократию, неформальные движения, политические объединения, забастовки, события. В парах происходит обсуждение и выводиться предложение: о чем будет тема. Дается прогноз. (парный прогноз)


Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют цель урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.


Предполагаемая цель:

1.Изменения в международной политике и внутренняя политика СССР.

2.Первые общественно-политические объединения.

3.Забастовка в Караганде и события в Жана-Узене.
















Фронтальное обучение

Формативное оценивание

(аплодисменты)

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, беседа). Критическое мышление («Парный прогноз»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

24 мин










8 мин




















6 мин













8 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Учитель организует работу на основе приема "Научи другого" . Предлагает учащимся раскрыть содержание пункта о "Влиянии изменений в международной политике на внутреннюю политику СССР



Учитель организует работу по составлению диаграммы Вена, чтобы раскрыть вопрос о : первых общественно-политичесих объединениях на территории Казахстана.


Учитель организует работу по вопросам:

1.Забастовка шахтеров Караганды.

2.События в Жана-Узене на основе приема "Строительство стены"(предлагаются "кирпичики" с фактами о забастовке , учащиеся должны правильно выстроить из них стену , чтобы раскрыть суть событий.
















Ученики структуируют изученную информацию и передают ее содержание другому. В итоге у каждого ученика в тетради сосредотачивается вся информация.











Ученики составляют диаграмму Вена и выделяют общее и отличительное в движениях "Невада-Семипалатинск" и "Азат"








Ученики организуют обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в паре, организуют работу по "строительству стены" для восстановления забастовки в Караганде и событий в Жана-Узене, получают новую информацию.

Пары объясняют свои работы. От каждой пары выступает спикер.


Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение










Индивидуально





















Групповое обучение














Парное обучение

Формативное оценивание

(аплодисменты, самооценка, техника "От кулака до пяти пальцев")

Критическое мышление (диаграмма Вена).

Активное обучение ("от кулака до 5 пальцев", "строительство стены", "научи другого").




Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, беседа).

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения.


5 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учащимся предлагается подвести итоги урока.

Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся индивидуально на стикерах подводят итоги урока:

- Мне понравилось …

-Было трудно …

-Меня удивило …

-Урок научил меня …

-Я понял, что …

Групповое обучение


Формативное оценивание (похвала , техника"от кулака до 5 пальцев")


Оценивание для обучения

Критическое мышление (стикеры)


2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Написать короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества"

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.


Критическое мышление (эссе)

Рабочий лист

Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий... .Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить тему Продолжение процесса демократизации.

В твоем распоряжении учебник, рабочий лист и алгоритм учебных заданий.

А)

Зеленый лист- ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Розовый лист- желают общаться

Желтый лист - проявят активность

Оранжевый лист - будут настойчивы

В)Проверка Д.з. защита кратких сообщений о жизни и деятельности :

А.Бокейханова, М.Чокая, Х.Досмухамедова, М.Тынышпаева, К.Жубанова.

(Оцени сообщение на основе техники "Две звезды и желание": 2 положительных момента и 1 момент который заслуживает доработки)

1 задание. (индивидуально) На основе приема "Научи другого" раскрой содержание пункта на стр. в учебнике 162-163 Влияние изменений в международной политике на внутреннюю политику СССР

2 задание. (в группе). На основе приема "диаграма Вена" выделить общее и отличительное в движениях "Невада-Семипалатинск" и "Азат". Стр. в учебнике 163. пункт: первые общественно-политические объединения.

3 задание.(в паре). На основе приема "Строительство стены" восстановить ход забастовки шахтеров в Караганде и событий в Жана-Узене.

Подведение итогов урока:

- Мне понравилось …

-Было трудно …

-Меня удивило …

-Урок научил меня …

-Я понял, что …

Д.з. Написать короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества"

" Строительство стены"

1989 г. забастовка шахтеров Кузбасса в России и Донбасса в Украине

Выступление рабочих карагандинского угольного бассейна




Шахтеры выдвинули экономические требования: увеличение зарплаты, улучшение условий в забоях и улучшение продовольственного обеспечения

Добавились политические требования: прекращение ядер. испытаний на Семипалатинском полигоне, ликвидации монополии союзных министерств

Шахтеры создали забастовочный комитет

Министр угольной промышленности М.И.Щадов приехал в Караганду для решения проблем.


1-й секретарь ЦК КП Казахстана Н.Назарбаев провел встречи с бастующими

Шахтеры выразили недовольство монопольной властью центральных органов власти


Поддерживали принцип экономической самостоятельности

Руководство согласилось с требованиями шахтеров и пообещало принять меры





Июнь 1989 г. в Жана-Узене Мангышлакской обл. произошли крупные народные волнения.



Социальные проблемы породили акцию протеста.





Нарушения при распределении жилья

Медленно продвигались очереди в детские дошкольные учреждения



Рост безработицы среди молодежи

Союзные министерства на предприятиях по переработке нефти и газа привлекали рабочих из других регионов страны и раздавали им новые квартиры

Не уделялось внимания подготовки профессиональных кадров среди местного населения

Объекты общественного питания, бытового обслуживания подчинены интересам местных чиновников


При распределении товаров не соблюдались нормы справедливости

Не уважение вахтавиков местному к местному населению



Не желание считаться с традициями коренных жителей

Межнациональный характер событий в Жана-Узене.


Противопоставление представителей коренного населения и переселенцев с Кавказа

Массовые беспорядки





Подавление правоохранительными органами

Вахтовики вынуждены покинуть город




Руководство не торопилось решать социальные проблемы населения

Конфликт разгорелся из-за не правильного и не справедливого решения социальных вопросов.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по истории Казахстана "Продолжение процесса демократизации" 9 класс

Автор: Абельдинова Алия Каиргельдиновна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства