Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игринская средняя общеобразовательная школа №3
План – конспект по технологии
6 класс
«Пришивание фурнитуры»
Составил: Римшина Ирина Николаевна
учитель технологии
2015г.
Класс: 6
Тема: пришивание фурнитуры
Цель: формировать навыки пришивания пуговиц
Задачи: ознакомить с видами пришивания пуговиц, в зависимости от количества
отверстий и видов пуговиц;
развивать исполнительские и конструкторские навыки труда;
прививать навыки культуры и аккуратности.
Тип урока: практикум
Методы: личностно-ориентированный, дифференцированный, метод мини-проекта, метод
анализа и синтеза.
Оборудование: рабочая тетрадь, фломастеры, компьютер, пуговицы (с 2-мя отверстиями,
с 4-мя отверстиями, на ножке»), лоскуток ткани х/б 10×10, рабочая
коробка, слова-подсказки, карточки-задания.
Структура урока: I. Организационный момент 1мин.
II. Сообщение цели 1мин.
III. Определение знаний учащихся 10мин.
IV. Просмотр презентаций по теме 5мин.
V. Практикум 14мин.
VI. Защита мини-проектов 10мин.
VII.Вывод и рефлексия 2мин
VIII. Итог 1мин.
IX. Задание на дом 1мин.
Ход урока:
Организационный момент ( 1мин.)
- приветствие
- выявление отсутствующих
-проверка готовности к занятию.
II. Сообщение цели (1мин.)
Мы сегодня на уроке закрепим знания и навыки по пришиванию фурнитуры, и сделать это надо будет красиво и технологически верно.
А как называется тема урока? Для этого отгадаем кроссворд и узнаем точную тему нашего урока.
Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.
1.
Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
(Ребята отвечают “Игла”)
2.
Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ребята отвечают “Ножницы”)
3.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ребята отвечают “Утюг”)
4.
Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.
(Ребята отвечают “Линейка”)
5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)
6. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)
Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц”
III. Определение знаний учащихся (10мин.)
С данной техникой вы уже знакомились в начальных классах и поэтому, чтоб продолжить работу, определим, что мы уже знаем.
Во-первых, рассядемся по группам (вместо физкультминутки):
1-я группа: руководитель Шкляева Яна
2-я группа: руководитель Дубовцева Полина
3 группа: руководитель Шкляева Ксения
Задания:
- обсудите, что вам известно по данной теме (записать в тетради и озвучить)
- обсудите, что бы вы ещё хотели узнать (записать в тетради и озвучить)
- что вы понимаете под термином фурнитура?
Фурнитура – это приспособления, которые применяются для закрепления деталей одежды.
Фурнитура
«молния» кнопки
пуговицы липучки
крючки
- карточки-задания:
1) – с какой стороны у юбки примётывается застёжка «молния»?
- для чего необходима застёжка «молния»?
- сколько сантиметров оставляем для «молнии»?
- должна ли быть видна «молния»?
2) – для чего необходим пояс на юбке?
- как соединят между собой концы пояса?
- какова длина пояса?
- на какую сторону пояса пришивают пуговицу?
IV. Просмотр презентаций по теме (5мин.)
Презентация «Виды фурнитуры» и комментарии учителя
Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
Презентация «Методика пришивания пуговиц» и комментарии учителя
Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.
-Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.
-Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4
стежка в ушко.
V. Практикум (14мин.)
Каждая ученица выбирает себе понравившуюся технологию и выполняет на практике «Пришивание пуговицы», но вначале обдумывает, для какого изделия она рекомендует данную пуговицу и технологию пришивания пуговиц, выполняет рисунок изделия в тетради и готовит защиту.
VI. Защита мини-проектов (10мин.)
Учащиеся демонстрируют свою практическую работу и защищают мини-проект.
VII. Вывод и рефлексия ( 2мин.)
Учащиеся в группах рассматривают вопросы, которые хотели ещё узнать и отвечают на поставленные вопросы.
Узнали ли вы больше, чем планировали?
Что для вас стало открытием?
Что вы чувствовали при выполнении работы?
VIII. Итог (1мин.)
Выставление отметок с комментариями и оцениванием работы со стороны учителя.
IX. Задание на дом (1мин.)
Какое д/з, по вашему мнению, должно быть?
Пришить пуговицу на юбке.