Цель урока: Изучить технологию изготовления ночной рубашки.
Задачи: 1.Образовательная. Изучить технологию изготовления ночных рубашек, виды ручных, машинных и влажно – тепловых работ используемых в процессе пошива ночных рубашек. Систематизация знаний по теме.
2.Развивающая. Развитие познавательного процесса, мыслительной деятельности, формирование навыков по контролю, самоконтролю оценки своей работы и работы одноклассников.
3.Воспитательная. Воспитание у учащихся культуры труда, добросовестного отношения к труду, аккуратности и точности при выполнении работ.
Тип урока: Изучение нового учебного материала.
Методы проведения урока: обьяснительно-иллюстративный, практические работы.
Наглядность: готовое изделие, планшеты по технике безопасности, лекала.
План урока.
1Организационный момент.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
3. Постановка целей.
4.Повторение правил по технике безопасности.
5. Повторение пройденной темы.
6. Изучение нового материала.
7. Закрепление изученного материала.
8.Практическая работа.
9. Итог урока. Выставление оценок.
10. Уборка рабочих мест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии »
Тема урока: Технология пошива ночной рубашки.
Цель урока: Изучить технологию изготовления ночной рубашки.
Задачи: 1.Образовательная. Изучить технологию изготовления ночных рубашек, виды ручных, машинных и влажно – тепловых работ используемых в процессе пошива ночных рубашек. Систематизация знаний по теме.
2.Развивающая. Развитие познавательного процесса, мыслительной деятельности, формирование навыков по контролю, самоконтролю оценки своей работы и работы одноклассников.
3.Воспитательная. Воспитание у учащихся культуры труда, добросовестного отношения к труду, аккуратности и точности при выполнении работ.
Тип урока: Изучение нового учебного материала.
Методы проведения урока: обьяснительно-иллюстративный, практические работы.
Наглядность: готовое изделие, планшеты по технике безопасности, лекала.
План урока.
1Организационный момент.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
3. Постановка целей.
4.Повторение правил по технике безопасности.
5. Повторение пройденной темы.
6. Изучение нового материала.
7. Закрепление изученного материала.
8.Практическая работа.
9. Итог урока. Выставление оценок.
10. Уборка рабочих мест.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1.1. Проверка присутствующих;
1.2.Проверка организации рабочего места;
1.3.Назначение дежурных;
1.4.Вводный инструктаж.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
Каждый человек рождается и приносит в мир свою красоту, своё видение мира. И если мы научимся творить, то есть выражать себя, свои мысли, чувства, то мы сможем сделать мир лучше.
3. Постановка целей.
Целью нашего урока является изучение последовательности выполнения детской рубашки.
4. Повторение правил по технике безопасности.
Вопросы по технике безопасности при работе ручными инструментами, утюгом, на швейной машине.
5. Повторение пройденной темы.
- в зависимости, от каких признаков подразделяется одежда?
- как подразделяется одежды в зависимости от пола?
-к каким изделиям по способу носки относят рубашки?
-какие ткани используют для пошива детских рубашек?
-почему ткани должны быть прочными?
-какие мерки снимают для построения чертежа рубашки?
-как называются детали кроя рубашки?
6. Изучение нового материала.
Ночные детские рубашки бывают разных фасонов. Они могут быть с рукавами различной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва, со швом на спинке и без шва.
Детские рубашки шьют из х\б тканей: ситца, сатина, бязи, батиста. Эти ткани мягкие, лёгкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних рубашек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают с рисунком тематического характера (на ткани изображены различные игрушки, домики, птицы), гладкокрашеные с мелким рисунком.
В процессе пошива детских рубашек выполняют различного вида работы: ручные, машинные, влажно – тепловые.
При выполнении ручных работ применяют стежки временного, постоянного и отделочного назначения. К стежкам временного назначения относятся смёточные и копировальные; к стежкам постоянного назначения – обмёточные, стачные и подшивочные; к отделочным стежкам – петельные стежки и закрепки.
При выполнении машинных работ применяют соединительные (стачные, настрочные, накладные), краевые ( вподгибку, окантовочные) и отделочные (настрочные, застрочные) швы.
Требования к выполнению машинных операций:
-строчки выполняют нитками, цвет которых соответствует цвету ткани изделия;
-частота стежков строчки зависит от толщины ткани и и характера операции;
-все срезы швов обмётывают;
-ширина всех швов должна соответствовать техническим условиям на их выполнение.
При выполнении влажно – тепловых работ применяют оборудование и приспособления: столы, утюги. Процессы влажно – тепловой обработки различны. Различно и их назначение.
Требования к влажно – тепловым работам:
-степень нагрева утюга проверяют на кусочке ткани;
-для выполнения влажно – тепловых работ применяют проутюжильники;
-все операции влажно – тепловой обработки проводят до полного удаления влаги;
- влажно – тепловую обработку изделий со стороны изнанки проводят без проутюжильника;
-после окончательной влажно – тепловой обработки швейные изделия необходимо хорошо просушить и охладить в подвешенном состоянии.
7. Закрепление изученного материала.
Какие фасоны детских ночных рубашек вы знаете?
Из каких тканей выполняют пошив рубашек для сна?
Назовите детали кроя рубашки.
Назовите используемые при пошиве ручные работы.
Назовите требования к выполнению машинных операций.
Назовите требования к влажно – тепловым работам.
8.Практическая работа.
Описание фасона пошиваемой рубашки: детская рубашка из хлопчатобумажной ткани для сна, прямого силуэта, рукав покроя реглан, двухшовный, воротник отложной. Спинка цельнокроеная. Застёжка на пуговицах и обмётанные петли. Срезы низа изделия и низа рукавов обработаны швом вподгибку с закрытым срезом.