kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий урок по технологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок является первым уроком по теме "Декоративно-прикладное творчество". Главная цель занятия- развитие творческого потенциала подростков.Урок построен на межпредметных связях, также  основывается на знания и умениях учеников.Такие уроки способствуют не только нравственному  развитию , но и учат видеть прекрасное в повседневной жизни. В современном обществе особое значение приобретают работы, которые нельзя приобрести в магазине. Такие эксклюзивные подарки всегда приятно получать, независимо от повода.В процессе создания поделок обучающиеся учатся художественно мыслить, выбирать подходящий вариант из предложенных учителем или самими учащимися.Для создания такой работы требуется терпение, выдержка и сноровка. Кроме этого подростки самостоятельно знакомятся с разной дополнительной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий урок по технологии в 7 классе»

7 класс

Раздел ΙΙΙ.

Декоративно – прикладное творчество.

Изготовление аппликаций из срезов ивы.

Урок №1.

Тема: « Творческая мастерская здесь открыта будет нами».


Тип: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, веточки ивы, дуба, каштана, альбомный

лист, цветные карандаши, готовые работы из декоративных ма

териалов.

Цель: - активизировать знания учащихся о различных видах

декоративного творчества;

  • способствовать активизации познавательной активности ;

создать пространство эмоционально- целостной комфортности;

развивать у учащихся интерес и стремление к познавательной и

творческой деятельности.


Ход урока.

Ι. Организационный момент

Задачи: - Создать благоприятную атмосферу для учащихся.

Звучит песня « Ивушка зеленая , над рекой склоненная, ты скажи,

скажи не тая, где любовь моя?»

ΙΙ. Подготовительный этап к усвоению теоретических знаний.

Задачи : - Способствовать выявлению знаний учащихся по теме.

      • Как называются работы, стоящие у доски?

      • Из каких материалов они сделаны? (Учащиеся могут подойти , взять в руки и посмотреть )


  • Как вы думаете, какие работы делать проще, а какие сложнее?

- Почему вы так думаете?

ΙΙΙ.Сообщение новых сведений.

Задачи: - Способствовать созданию диалогической среды,

- содействовать развитию навыков групповой работы.


Два заранее подготовленных ученика рассказывают об основных видах

декоративно-прикладного искусства (показ слайдов учителем).

Учащиеся сидят за партами по 2 человека. На каждой парте лежат веточки ивы, каштана, дуба.

  • Что можно сказать об этих веточках?

  • Где их можно применить?

  • Как можно применить?

  • С какой целью можно создавать такие работы?

Подведем итог.

- Что мы знаем об аппликации?

- Когда она появилась?

- Какой она бывает? Какие материалы могут быть использованы?

Теперь объединяемся в команды по 4 человека. Учитель раздает веточки вербы.

- Что вы знаете о дереве, веточки которого лежат у вас на столах? ( Если учащиеся затрудняются, то учитель помогает).


ΙΙΙ. Теоретическая часть.

Задачи: - Способствовать приведению в систему теоретических знаний.

  • Какие песни вы знаете об иве?( Учащиеся прослушивают отрывок из цикла Р. Паулса « Песни ивовой свирели»).

  • Какие чувства возникли у вас во время прослушивания? Почему?

  • А где у нас в городе растут ивы?

  • Как вы думаете, почему ивы часто высаживают возле памятников?

  • Какие изделия можно сделать из веточек ивы?

  • Почему эти изделия раньше не считались высоким искусством?

  • А теперь посмотрите на выставку у доски и скажите, можно ли подобные изделия все-таки называть произведениями искусства или нет?

- Где можно применить данные работы и с какой целью это можно сделать?

ΙV. Практическая часть.

Задачи: - Способствовать осмыслению теоретических знаний,

создавать условия для практической деятельности.

  • А сейчас мы изготовим эскизы, по которым на последующих уроках будем выполнять аппликацию.

  • Как вы думаете, на какие этапы будет разделена наша работа?

  • О каких правилах безопасной работы мы не должны забывать?

V. Рефлексия.

Задачи: - Способствовать правильному оцениванию работ друг друга.

  • А теперь давайте посмотрим, какие эскизы у нас получились.

  • Какие эскизы вам нравятся больше? Почему?

  • А как можно улучшить другие работы?

  • Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

  • Как можно использовать полученные знания вне урока?

VΙ. Домашнее задание.

На следующий урок принести эскиз, веточку ивы, клей ПВА, ножик

или лезвие, ножницы, кусочки ткани, меха, кожи, войлок, засушенные

листья, декоративные цветы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий урок по технологии в 7 классе

Автор: Киреева Анна Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  технологии  для 2 класса на тему "Флюгер""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-na-tiemu-fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "322992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461737657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока  технологии по  теме: "Лепка  сказочных  героев. Колобок" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-liepka-skazochnykh-ghieroiev-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "205924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства