kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока и презентация к уроку из раздела  материаловедение, изучение тканей, изготавливаемых из волокон животного происхождения. Данный урок знакомит учащихся с процессом получения тканей и их значением в жизнедеятельности человека, способствует расширению знаний в области новых технологий. Изучаемая тема урока содержит много новой  информации для учащихся. Лучшему усвоению материала способствует дидактическое обеспечение урока: презентация, информационные и инструкционные карты, макеты переплетений, коллекции тканей,  кроссворд и тест для контроля знаний. Учащимся предлагается выступить в роли исследователей, проводить индивидуально и в группе исследование свойств тканей, выполнять простейшие переплетения, определять лицевую и изнаночную стороны ткани. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства »

Класс: 6

Раздел: Материаловедение

Тема: Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Планируемые результаты.

-Предметные:

Знать: классификацию текстильных волокон, способы получения натуральных волокон животного происхождения, их свойства; свойства тканей, изготовленных из них;

Уметь: проводить исследование свойств тканей, выполнять простейшие переплетения, определять лицевую и изнаночную стороны ткани

-Метапредметные:

Планирование и регуляция своей деятельности, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Личностные:

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности, ориентирование в мире профессий, формирование основ экологической культуры

Учебные действия: Фронтальный опрос, практическая работа, поиск и презентация информации

Дидактическое обеспечение:

О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд, учебник для 6 кл., рабочая тетрадь, презентация, карточки с образцами волокон и тканей, макеты переплетений, инструкционные карты, информационные карты; материалы для контроля знаний: тесты, кроссворд, карточки-задания.

Методы обучения: рассказ, демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Словарная работа: волокна животного происхождения, шерсть, шёлк, руно.

План урока

Этап урока

Содержание

слайда

Форма организации

1

Организационный.

Актуализация темы и определение целей урока

  1. Приветствие.

  2. Проверка явки учащихся.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

  4. Разгадывание загадок, изучение классификации волокон с целью повторения ранее полученных знаний и актуализации темы и целей урока.





1-15

Фронтальная

2

Изучение нового материала

Сообщения:

  1. «История появления шерсти»

(Приложение 1.)

  1. «История появления шёлка»

(Приложение 2.)


16-21


22-31

Индивидуальная

(опережающее задание)

3

Закрепление нового материала

Решение кроссворда

(Приложение 3.)

Это интересно.

(Приложение 4)

32


33

Индивидуальная, фронтальная

4

Физкультминутка




5

Практическая работа №1

Инструктаж по выполнению практической работы: «Исследование волокнистого состава хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей» по инструкции в учебнике с.89.

34-36

Групповая

6

Изучение нового материала

Виды простых ткацких переплетений.

Карточки с образцами тканей и видами переплетений, макеты переплетений.

37-40

фронтальная

7

Физкультминутка




8

Практическая работа № 2

Инструктаж по выполнению практической работы: «Определение лицевой стороны тканей саржевого и атласного переплетения» по инструкции в учебнике с.95.

41

Индивидуальная

9

Закрепление нового материала

Тест достижений.

42

Индивидуальная

10

Систематизация знаний

Свойства тканей

43

Фронтальная

11

Домашнее задание

Творческие задания. Инструктаж.

44

Фронтальная

12

Подведение итогов урока. Рефлексия

Ответы учащихся на вопрос: «Что вы узнали сегодня на уроке?»

Рефлексия - смайлики


Фронтальная, индивидуальная


Приложение 1.

Информационная карта

«История появления шерсти»


С незапамятных времен люди использовали для изготовления ткани шерсть. С той самой поры, как стали заниматься скотоводством. В дело шли шерсть овец и коз, а в Южной Америке и лам.

Основную массу шерсти (95%) получают с овец, причём лучшую шерсть дают тонкорунные мериносовые овцы. Тонкорунные овцы известны со 2 века до нашей эры. Шерстяной покров – руно снимают с овец специальными ножницами или машинками. Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке.

В 14-15 веках шерсть, предназначенную для прядения, чесали деревянным гребнем. «Гребешок» оказался поистине золотым. Из расчесанного волокна получали прочные, красивые нити, из которых вырабатывалась добротная ткань.

Шерстяная промышленность совершенствовалась медленнее хлопчатобумажной. Из шерстяных волокон изготавливают платьевые, костюмные и пальтовые ткани. В продажу шерстяные ткани поступают под названием: драп, сукно, трико, габардин, кашемир и др.



Приложение 2.

Информационная карта

«История появления шёлка»


В древние времена в Гималаях, человек обратил внимание на бабочку с белыми крыльями, достигающими в размахе 6 сантиметров. Из яичек, которые она откладывает, выходят гусеницы, питающиеся листьями деревьев. По прошествии 30-40 дней, сменив 4 раза свой наряд, они начинают из специальных желез выделять тонкую нить, оплетая себя плотным коконом.

Производство шёлковых тканей стало известно ещё с третьего тысячелетия до н.э. в Китае, история знает Великий Китайский шёлковый путь. Первое упоминание о шёлке приводится в старой китайской легенде о богине шелковичных червей.

Получению шёлка в России положил начало царь Пётр Великий в XVII веке, “дабы иметь парчовые изделия из собственного шёлка”, и отвёл казённые земли на Кавказе под шёлковичные деревья.

Собирают коконы через 8-9 дней сначала завивки и отправляют на первичную обработку. Цель первичной обработки – размотать коконную нить и соединить нити нескольких коконов. Длина коконной нити от 600-900 метров. Такую нить называют шёлком-сырцом. Первичная обработка шёлка включает следующие операции: обработка коконов горячим паром для размягчения шёлкового клея, сматывание нити с нескольких коконов одновременно. На текстильных фабриках из шёлка-сырца получают ткань.

Изделия из натурального шёлка очень приятно носить, благодаря их хорошим гигиеническим свойствам. Из отходов пряжи изготавливают крепдешин, парашютное полотно и другие.

Приложение 3.

По горизонтали:

  1. Волосяной покров животного.

  2. Тонкие, прочные. Гибкие нити.

  3. Животное, с которого получают основную массу шерсти.

По вертикали:

  1. Цельный пласт шерсти, состригаемый с овцы

  2. Нити, вырабатываемые гусеницами.

  3. Что разматывают для получения шёлка.

Ответы: 1. шерсть, 2. волокно, 3. овца, 4. руно, 5. шёлк, 6. кокон



Приложение 4.

Информационная карта

«Нанотехнологии и натуральные ткани»

Австралийские исследователи осознали, как с помощью нанотехнологий можно создать натуральные ткани, самоочищающиеся от пыли, следов пищи и даже пятен красного вина. Ученые из австралийского университета разработали методику покрытия натуральных волокон, таких как шелк и шерсть, нанокристаллами диоксида титана. На солнечном свету и при комнатной температуре тонкий, невидимый человеческим глазом слой этого вещества успешно разлагает частицы грязи. В то же время нанокристаллы не причиняют вреда самим волокнам ткани и человеческой коже.

Более того, молекулы диоксида титана в присутствии ультрафиолетового света могут уничтожать патогенные микроорганизмы путем разрушения их клеточной стенки. Поэтому эта технология может быть особенно полезной в медицинских учреждениях, особенно учитывая, что некоторые патогены способны выживать на поверхностях тканей в течении месяцев.

По мнениюучкеных, в будущем самоочищение станет стандартной характеристикой текстиля и предметов гигиены.

Носки с серебром.

Российский ученый Владимир Руденов изобрел уникальное средство против, пардон, вонючих носков. Он просто-напросто вплел серебряные нано-волокна в ткань, и - вуаля! - носки теперь можно носить неделями, не снимая и не стирая. В основе идеи - общеизвестный факт о том, что серебро способно убивать большинство бактерий. В том числе и те, которые обеспечивают ногам дурной запах. Правда, стоят такие носочки пока дороговато.

Главными особенностями новых коллекций от Chicco является использование нанотехнологий для изготовления детской одежды. Ранее, данные технологии мы могли встретить только при производстве одежды для космоса и профессионального спорта. Трехмерное переплетение нитей позволяет выводить влагу с поверхности кожи ребенка на поверхность одежды, где она быстро испаряется. Ребенок при этом остается сухой, даже если активно двигается. Как часто дети простывают от резкого перепада температуры, когда нет возможности сменить влажную одежду активного ребенка. Сейчас эти заботы берет на себя сама одежда от Chicco. Нанотехнологии позволяют самой одежде регулировать комфорт ребенка в зависимости от состояния внешней среды. В жару ребенок не перегреется, в холод – не замерзнет. А так же, изделия с аббревиатурой «Nano» способны защитить от вредного воздействия ультрафиолета. Главные принципы всех коллекций одежды Chicco – это комфорт, технологичность, красота.







Информационная карта

Ткани будущего: фантастика, ставшая реальностью

Представьте себе, что в вашем гардеробе существует платье из «невидимой ткани» - материала, проецирующего любую картинку по вашему желанию. К примеру, создающего оптическую иллюзию идеальной фигуры. Наверняка вы не отказались бы от подобного изобретения. На самом деле это не элемент фантастического фильма, а вполне реальное изобретение. Точнее, одна из многих революционных инноваций, доступная пока лишь единицам.

Многие века дизайнеры одежды были вынуждены ограничиваться параметрами человеческого тела, но теперь жесткие размерные рамки могут отойти на второй план. Благодаря «невидимым панелям» либо «виртуальному камуфляжу» любая женщина сможет казаться стройной и подтянутой.

Известные модельеры уже используют в своих коллекциях вшитые в одежду микрокомпьютеры, дистанционно управляемые мини-системы и электролюминисцентные ткани, благодаря которым платья могли менять форму либо проецировать какое угодно изображение. Одно из их последних изобретений – рубашка «Oricalco», ткань которой «запоминает» очертания фигуры своего обладателя. Помимо этого, эта «умная» вещь реагирует на состояние окружающей среды: стоит температуре опуститься ниже определенного градуса, рукава рубашки немного сжимаются (и наоборот) для того, чтобы ее владельцу тут же стало теплее.

Самая перспективная в настоящее время область – нанотехнология – оказала свое влияние и на текстильную промышленность: ученые делают попытки изменить природу материалов на молекулярном уровне. Таким образом появилась биомиметика: ткани, структура которых изменяется с помощью нанотехнологий, способны приобретать качества разнообразных природных материалов, к примеру натурального шелка (который в пять раз прочнее стали) либо лепестка лотоса (который отталкивает воду и любые жиры).

И, наконец, относительно «старое» направление – биоинженерия. Основной объект этой науки – биоактивные материалы, содержащие живые бактерии. Благодаря им ткань практически живет своею жизнью: сама очищается, «съедает» собственный неприятный запах и нагревается в случае необходимости.

Ну а электронными тканями на сегодняшний день вообще уже никого не удивишь. То, что одежда может нагреваться, включаться, подключаться к Интернету, прослушивать музыку и подсчитывать калории, – вполне привычное явление. Особое распространение это направление получило в спортивной одежде.

А ведь еще несколько лет назад подобные новинки казались революционными. Теперь же нет никаких сомнений в том, что эта область будет развиваться и дальше, причем все более стремительно.




Литература.

  1. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: учебник/ О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа., 2014

  2. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику/ О.А.Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

  3. Технология: 6класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, В.Н.Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко.- М. : Вентана – Граф, 2013

  4. Как ткани ткут и нити прядут. М. Константиновский

  5. Использована информация с интернет-ресурсов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
: Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства

Автор: Гиматдинова Светлана Геннадьевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок технологии по теме "Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-tiekhnologhii-po-tiemie-tiekhnologhiia-proizvodstva-i-svoistva-iskusstviennykh-volokon-i-tkaniei-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "247075"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487214"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Получение ткани""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_poluchenie_tkani"
    ["file_id"] => string(6) "517145"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564325963"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства