kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология лоскутного шитья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Обучающая - научить детей экономному раскрою деталей коврика. Креативному мышлению.

Воспитывающая – воспитать у детей чувство красоты, терпение, приучающие к аккуратности.

Коррекционно-развивающая – развивать моторику рук и правильность хватки инструментов.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: реподуктивный, творческая идея

Объект труда: коврик

Наглядность: картинки лоскутного шитья, инструкционная карта «Пошив коврика», готовые коврики.

Инструменты и оборудование: ножницы, швейная машина, иглы, нитки, утюг.

Межпредметные связи: история, математика, черчение, казахский язык.

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Повторение пройденного урока

ІІІ. Объяснение нового материала

IV. Вводный инструктаж

V. Практическая работа

VI. Текущий инструктаж

VII. Заключительный инструктаж

VIII. Итог занятия

І. Организационный момент: приветствие, назначение дежурных, отметка отсутствующих, психолого-педагогический настрой:

- Сегодня я хочу начать урок с пословицы «Люби дело-мастером будешь». Дети растолковывают смысл пословицы.

ІІ. Повторение пройденного материала:

Устный опрос.1. Какие ручные стежки вы знаете? (два вида временного назначения и украшающие стежки)

2. А какие стежки временного назначения знаете? (сметочные и копировальные стежки)

3. украшающие стежки для чего предназначены? (для украшения изделия)

ІІІ. Объяснение нового материала.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретает свою ценность. Недаром  в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и т.д. особое место занимает шитье из лоскута  ??ра? ??рау, корни которого уходят далеко в прошлое. Причиной появления лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а так же создавть различные изделия окружающего быта: одеяло, простыни, грелки под чайник, сушки, ковры, половик.

ІV. Вводный инструктаж: показ приемов работы.

  • Вот я вам даю изделия из картинки. Сравните какие изделия вам больше нравятся. Да, потому что они сшиты в современном стиле, но не забывайте вы и историю рукоделия. Корни  нашей темы укрепились как корни дерева.(вывешивается макет дерева)
  • Как вы думаете, что не хватает на нашем дереве, кто скажет? Листья нашего «Дерева знаний» будут планом  нашей практической работы.
  • Технические требования

Последовательность практической работы:

  1. По шаблону вырезать детали
  2. Соединить  детали ручными стежками
  3. Соединить машинным швом
  4. Швы разутюжить
  5. Соединить с подкладом
  6. Обработатиь края изделия
  7. Влажно-тепловая обработка готового изделия

Повторение техники безопасности

  1. . Практическая работа «Пошив коврика»
  2. . Текущий инструктаж:

-  проверка организации рабочего места и состояние инструмента

- выявление и устранение типичных ошибок

- контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы

- контроль за соблюдением техники безопасности

Физминутка:  танец «?ара жор?а»

  1. . Заключительный инструктаж:

- анализ учащимися своих работ. Самооценка.

- вопросы для закрепления:

1. Что вы узнали из истории лоскутного шитья?

2. Какие ручные стежки вы сегодня на уроке использовали?

  1. . Итог урока.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технология лоскутного шитья »

9 класс

Тема урока: «ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ»

Цель урока:

Обучающая - научить детей экономному раскрою деталей коврика. Креативному мышлению.

Воспитывающая – воспитать у детей чувство красоты, терпение, приучающие к аккуратности.

Коррекционно-развивающая – развивать моторику рук и правильность хватки инструментов.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: реподуктивный, творческая идея

Объект труда: коврик

Наглядность: картинки лоскутного шитья, инструкционная карта «Пошив коврика», готовые коврики.

Инструменты и оборудование: ножницы, швейная машина, иглы, нитки, утюг.

Межпредметные связи: история, математика, черчение, казахский язык.

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Повторение пройденного урока

ІІІ. Объяснение нового материала

IV. Вводный инструктаж

V. Практическая работа

VI. Текущий инструктаж

VII. Заключительный инструктаж

VIII. Итог занятия

І. Организационный момент: приветствие, назначение дежурных, отметка отсутствующих, психолого-педагогический настрой:

- Сегодня я хочу начать урок с пословицы «Люби дело-мастером будешь». Дети растолковывают смысл пословицы.

ІІ. Повторение пройденного материала:

Устный опрос.1. Какие ручные стежки вы знаете? (два вида временного назначения и украшающие стежки)

2. А какие стежки временного назначения знаете? (сметочные и копировальные стежки)

3. украшающие стежки для чего предназначены? (для украшения изделия)

ІІІ. Объяснение нового материала.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретает свою ценность. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и т.д. особое место занимает шитье из лоскута Құрақ құрау, корни которого уходят далеко в прошлое. Причиной появления лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а так же создавть различные изделия окружающего быта: одеяло, простыни, грелки под чайник, сушки, ковры, половик.

ІV. Вводный инструктаж: показ приемов работы.

  • Вот я вам даю изделия из картинки. Сравните какие изделия вам больше нравятся. Да, потому что они сшиты в современном стиле, но не забывайте вы и историю рукоделия. Корни нашей темы укрепились как корни дерева.(вывешивается макет дерева)

  • Как вы думаете, что не хватает на нашем дереве, кто скажет? Листья нашего «Дерева знаний» будут планом нашей практической работы.

  • Технические требования

Последовательность практической работы:

  1. По шаблону вырезать детали

  2. Соединить детали ручными стежками

  3. Соединить машинным швом

  4. Швы разутюжить

  5. Соединить с подкладом

  6. Обработатиь края изделия

  7. Влажно-тепловая обработка готового изделия

Повторение техники безопасности

V. Практическая работа «Пошив коврика»

VI. Текущий инструктаж:

- проверка организации рабочего места и состояние инструмента

- выявление и устранение типичных ошибок

- контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы

- контроль за соблюдением техники безопасности


Физминутка: танец «Қара жорға»


VII. Заключительный инструктаж:

- анализ учащимися своих работ. Самооценка.

- вопросы для закрепления:

1. Что вы узнали из истории лоскутного шитья?

2. Какие ручные стежки вы сегодня на уроке использовали?


VIII. Итог урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
технология лоскутного шитья

Автор: Алибаева Райхан Аязбаевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация по технологии "Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_tiekhnologhii_loskutnoie_shit_ie_tiekhnologhiia_izghotovlieni"
    ["file_id"] => string(6) "463744"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522140284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "технология лоскутного шитья."
    ["seo_title"] => string(36) "tiekhnologhiia-loskutnogho-shit-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "316397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460088468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технология соединения деталей в лоскутном шитье"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhiia_soiedinieniia_dietaliei_v_loskutnom_shit_ie"
    ["file_id"] => string(6) "394800"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487793567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока на тему: "Украшение изделий в технике «лоскутное шитьё. Изготовление шаблона по эскизу" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukrashieniie-izdielii-v-tiekhnikie-loskutnoie-shit-io-izghotovlieniie-shablona-po-eskizu"
    ["file_id"] => string(6) "173953"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424070948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Творческий проект  по технологии «Шаль в технике лоскутного шитья »"
    ["seo_title"] => string(75) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii-shal-v-tiekhnikie-loskutnogho-shit-ia"
    ["file_id"] => string(6) "249523"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446911625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства