Инструменты и оборудование: ножницы, швейная машина, иглы, нитки, утюг.
Межпредметные связи: история, математика, черчение, казахский язык.
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Повторение пройденного урока
ІІІ. Объяснение нового материала
IV. Вводный инструктаж
V. Практическая работа
VI. Текущий инструктаж
VII. Заключительный инструктаж
VIII. Итог занятия
І. Организационный момент: приветствие, назначение дежурных, отметка отсутствующих, психолого-педагогический настрой:
- Сегодня я хочу начать урок с пословицы «Люби дело-мастером будешь». Дети растолковывают смысл пословицы.
ІІ. Повторение пройденного материала:
Устный опрос.1. Какие ручные стежки вы знаете? (два вида временного назначения и украшающие стежки)
2. А какие стежки временного назначения знаете? (сметочные и копировальные стежки)
3. украшающие стежки для чего предназначены? (для украшения изделия)
ІІІ. Объяснение нового материала.
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретает свою ценность. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и т.д. особое место занимает шитье из лоскута ??ра? ??рау, корни которого уходят далеко в прошлое. Причиной появления лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а так же создавть различные изделия окружающего быта: одеяло, простыни, грелки под чайник, сушки, ковры, половик.
ІV. Вводный инструктаж: показ приемов работы.
Вот я вам даю изделия из картинки. Сравните какие изделия вам больше нравятся. Да, потому что они сшиты в современном стиле, но не забывайте вы и историю рукоделия. Корни нашей темы укрепились как корни дерева.(вывешивается макет дерева)
Как вы думаете, что не хватает на нашем дереве, кто скажет? Листья нашего «Дерева знаний» будут планом нашей практической работы.
Технические требования
Последовательность практической работы:
По шаблону вырезать детали
Соединить детали ручными стежками
Соединить машинным швом
Швы разутюжить
Соединить с подкладом
Обработатиь края изделия
Влажно-тепловая обработка готового изделия
Повторение техники безопасности
. Практическая работа «Пошив коврика»
. Текущий инструктаж:
- проверка организации рабочего места и состояние инструмента
- выявление и устранение типичных ошибок
- контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы
- контроль за соблюдением техники безопасности
Физминутка: танец «?ара жор?а»
. Заключительный инструктаж:
- анализ учащимися своих работ. Самооценка.
- вопросы для закрепления:
1. Что вы узнали из истории лоскутного шитья?
2. Какие ручные стежки вы сегодня на уроке использовали?
. Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Инструменты и оборудование: ножницы, швейная машина, иглы, нитки, утюг.
Межпредметные связи: история, математика, черчение, казахский язык.
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Повторение пройденного урока
ІІІ. Объяснение нового материала
IV. Вводный инструктаж
V. Практическая работа
VI. Текущий инструктаж
VII. Заключительный инструктаж
VIII. Итог занятия
І. Организационный момент: приветствие, назначение дежурных, отметка отсутствующих, психолого-педагогический настрой:
- Сегодня я хочу начать урок с пословицы «Люби дело-мастером будешь». Дети растолковывают смысл пословицы.
ІІ. Повторение пройденного материала:
Устный опрос.1. Какие ручные стежки вы знаете? (два вида временного назначения и украшающие стежки)
2. А какие стежки временного назначения знаете? (сметочные и копировальные стежки)
3. украшающие стежки для чего предназначены? (для украшения изделия)
ІІІ. Объяснение нового материала.
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретает свою ценность. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и т.д. особое место занимает шитье из лоскута Құрақ құрау, корни которого уходят далеко в прошлое. Причиной появления лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а так же создавть различные изделия окружающего быта: одеяло, простыни, грелки под чайник, сушки, ковры, половик.
ІV. Вводный инструктаж: показ приемов работы.
Вот я вам даю изделия из картинки. Сравните какие изделия вам больше нравятся. Да, потому что они сшиты в современном стиле, но не забывайте вы и историю рукоделия. Корни нашей темы укрепились как корни дерева.(вывешивается макет дерева)
Как вы думаете, что не хватает на нашем дереве, кто скажет? Листья нашего «Дерева знаний» будут планом нашей практической работы.
Технические требования
Последовательность практической работы:
По шаблону вырезать детали
Соединить детали ручными стежками
Соединить машинным швом
Швы разутюжить
Соединить с подкладом
Обработатиь края изделия
Влажно-тепловая обработка готового изделия
Повторение техники безопасности
V. Практическая работа «Пошив коврика»
VI. Текущий инструктаж:
- проверка организации рабочего места и состояние инструмента
- выявление и устранение типичных ошибок
- контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы
- контроль за соблюдением техники безопасности
Физминутка: танец «Қара жорға»
VII. Заключительный инструктаж:
- анализ учащимися своих работ. Самооценка.
- вопросы для закрепления:
1. Что вы узнали из истории лоскутного шитья?
2. Какие ручные стежки вы сегодня на уроке использовали?