1. Учебник: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. -192 с.: ил.
2. Инструкция по безопасным приемам труда при работе;
3. Плакат «Санитария и гигиена на кухне».
4. Компьютер
5. Презентация
Цели
Цель учащихся: Изучить санитарию и гигиену на кухне.
Цель учителя: обеспечить формирование и использование учащимися знаний о санитарии и гигиене на кухне.
Задачи обучения: 1.Ознакомить учащихся с санитарией и гигиеной на кухне.
2. Формировать понимание того, что нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям.
3. Воспитывать аккуратность и опрятность в работе, культуры безопасного труда.
Планируемые результаты:
Предметные:
Расширят знания о санитарии и гигиене на кухне.
Научатся применять полученные знания на практике.
Метапредметные (УУД):
а) регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать деятельность на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.
б) познавательные - ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации ; добывать новые знания через практическую деятельность.
в) коммуникативные – слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них, строить понятные речевые высказывания, излагать и аргументировать своё мнение, обмениваться мнениями, учитывать мнение одноклассников, учителя; работать в группе, договариваться.
Личностные:
Мотивация к учебной деятельности, ориентация на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил техники безопасности; понимание личной ответственности за будущий результат работы, ориентация на уважительное отношение к труду одноклассников
Технологическая карта урока
Дидактическая структура
урока*
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые
результаты
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний
Целеполагание и постановка задач. Предлагает ответить на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Рассмотреть плакат «Санитария и гигиена на кухне»
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат работы.
Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Просит записать тему урока и определение понятия кулинария в тетрадь. Чтобы активизировать детей на данной стадии задаёт вопросы. Рассказывает о продуктах длительного хранения, о быстро портящихся продуктах. О санитарно-гигиенических требованиях.
Задает вопросы для активизации учащихся.
Рассказывает о ТБ при работе на кухне. Что делать в случае порезов, ожогов.
Рассказывает о кухонной и столовой посуде. О правилах ухода за посудой. Как ухаживать за кухней.
Учащиеся слушают новый материал, делают записи в тетрадь, участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
При помощи эл. презентации, плаката, инструкции по безопасным приемам труда при работе ответить на вопросы.
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, ориентированы на плодотворную работу на уроке.
К: работают в группе, учитывают мнение одноклассников.
Контроль
Контроль умений, сформированных при выполнении практической работы, осуществляется по заранее обусловленным и обсуждённым с учащимися критериям. Фиксирует оценки учащихся.
Осознают степень успешности работы на уроке.
Анализируют итоги деятельности на уроке.
Л: понимают личную ответственность за результат работы.
Р: оценивают свою работу.
К: слушают учителя, задают вопросы.
Итоги урока, домашнее задание
Параграф____
Заполнить страничку тетради (приложение2)
Анализируют свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание.
Приложение 1
Кулинарные работы. Карточка № 1
Отметьте буквой С - санитарно-гигиенические требования, буквой Т – правила безопасной работы:
Руки мойте с мылом ---------
Когда жидкость закипит, уменьшите огонь -------
Наденьте фартук или косынку.-----------
Снимайте крышку, поднимая ее от себя. -------
Рукава одежды закатайте -----------
Кулинарные работы. Карточка № 2.
Отметьте цифрами последовательность операций по уходу за посудой.
Вымыть посуду:
______ столовую
______ кухонную
______ чайную
______ Ополоснуть посуду горячей водой
______ Очистить посуду от остатков пищи
______ Поставить сушить
Кулинарные работы. Карточка №3.
1. Что вы знаете о кулинарии? __________________________________________
2. Какие профессии связаны с кулинарией?______________________________________________ ___________________________________________________________________________________
3. Какие продукты можно хранить долго? _____________________________________________