ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА технологии во 2 классе на тему: «Подарочная открытка»
  — закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;
  — развитие логического мышления.
       |  Этапы урока, методы и приемы. |  
  Содержание. Деятельность учителя. |  Деятельность учащихся. |  
  УУД | 
  | Подготовка к уроку |  Контроль за подготовкой рабочих мест (на перемене). |  Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений. | 
  | Организацион-ный момент |  - Скажем « Здравствуйте » руками.  Скажем « Здравствуйте » глазами.  Скажем « Здравствуйте» мы ртом.  - Здравствуйте!  Станет радостно кругом!   Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.Садитесь. |  Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | 
  | Вводная беседа |  - Кто ответит, какой праздник приближается.?  - Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительная открытка к 8 марта)  8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.  В 1910 году в Копенгагене собралась Международная конференция женщин-социалисток. Одна из них, Клара Цеткин, предложила отмечать Международный женский день.  А в России праздник отмечался впервые в 1913 году. С 1965 года 8 марта стал государственным праздником, стал нерабочим днем. |  Отвечают на вопросы.   |  П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К.: умение слушать и вступать в диалог; | 
  |  Постановка учебной задачи. 
 |  - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?    - Кто сформулирует тему урока?  - Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.   А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? (Для поздравления) - Кто может сформулировать цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 марта)   Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку? (цв.бумага, цв.картон) |  Определяют цель и тему урока |  П:Определение темы и цели урока;  Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 
 | 
  |  Изучение нового материала. 
 |  А сейчас я вам покажу, как сделать поздравительную открытку.  Алгоритм работы: 1 этап: Сначала нужно подготовить 4 цветка и 3 длинных стебля из цветного картона. Длина стебелька – 16 см, а ширина 5 мм.  2 этап: Берем лист картона и складываем пополам. 3 этап: Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник, длина которого 18 см, а ширина – 12. Приклеиваем ее на картон при помощи клея.   4 этап: Берем стебли, красиво, правильно раскладываем их на открытке и фиксируем с помощью клея. 5 этап: К каждому стеблю приклеиваем цветочек. 6 этап: Вырезаем из цветной бумаги красивый квадрат, обводим его фломастером. Пишем на этом квадрате « 8 Марта!» и приклеиваем его на месте соединения стеблей. 7 этап: Четвертый цветок прикрепим к правому нижнему краю открытки. |  Слушают. Наблюдают за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы.  Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы. 
 |  П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; 
 | 
  |  Физкультминутка. 
 |  − Теперь мы с вами немного отдохнем, сделаем небольшую зарядку. − Продолжим работу. |  Выполняют упражнения | 
 | 
  | Практическая работа. |  - Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вспомним этапы изготовления открытки.  - Вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами  1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.  2.Не держите ножницы лезвием вверх.  3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.  4.Не подходите к товарищу во время работы.  5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - Можете приступать к изготовлению открытки. Если кто-то что-то не понял, можете позвать меня и спросить. |  Повторяют  
  Самостоятельно выполняют открытку по эталону    
  
  
 |  
  П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами; 
 | 
  | Выставка работ детей. |  - Я вижу, что многие из вас уже доделали открытки. Кто сделал, выходите к доске, покажите свои открытки, устроим с вами выставку.   |  Выставляют работы на доску. | Р: Уважение к результатам труда. | 
  | Подведение итогов урока.   |  - Как вы думаете, мы выполнили цель нашего урока?  - Всем понравилось изготавливать открытку?  - Кому было сложно выполнять работу? Что для вас оказалось сложным?  - Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руки. Уборка рабочих мест.   - Все молодцы. Спасибо за урок! Урок окончен.Подойдите с дневниками для выставления оценок.
 |  Подводят итог.  Уборка рабочих мест. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |