ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА технологии во 2 классе на тему: «Подарочная открытка»
— закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;
— развитие логического мышления.
Этапы урока, методы и приемы. | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Подготовка к уроку | Контроль за подготовкой рабочих мест (на перемене). | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений. |
Организацион-ный момент | - Скажем « Здравствуйте » руками. Скажем « Здравствуйте » глазами. Скажем « Здравствуйте» мы ртом. - Здравствуйте! Станет радостно кругом! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.Садитесь. | Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Вводная беседа | - Кто ответит, какой праздник приближается.? - Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительная открытка к 8 марта) 8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство. В 1910 году в Копенгагене собралась Международная конференция женщин-социалисток. Одна из них, Клара Цеткин, предложила отмечать Международный женский день. А в России праздник отмечался впервые в 1913 году. С 1965 года 8 марта стал государственным праздником, стал нерабочим днем. | Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К.: умение слушать и вступать в диалог; |
Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - Кто сформулирует тему урока? - Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? (Для поздравления) - Кто может сформулировать цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 марта) Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку? (цв.бумага, цв.картон) | Определяют цель и тему урока | П:Определение темы и цели урока; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
Изучение нового материала. | А сейчас я вам покажу, как сделать поздравительную открытку. Алгоритм работы: 1 этап: Сначала нужно подготовить 4 цветка и 3 длинных стебля из цветного картона. Длина стебелька – 16 см, а ширина 5 мм. 2 этап: Берем лист картона и складываем пополам. 3 этап: Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник, длина которого 18 см, а ширина – 12. Приклеиваем ее на картон при помощи клея. 4 этап: Берем стебли, красиво, правильно раскладываем их на открытке и фиксируем с помощью клея. 5 этап: К каждому стеблю приклеиваем цветочек. 6 этап: Вырезаем из цветной бумаги красивый квадрат, обводим его фломастером. Пишем на этом квадрате « 8 Марта!» и приклеиваем его на месте соединения стеблей. 7 этап: Четвертый цветок прикрепим к правому нижнему краю открытки. | Слушают. Наблюдают за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы. Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Физкультминутка. | − Теперь мы с вами немного отдохнем, сделаем небольшую зарядку. − Продолжим работу. | Выполняют упражнения | |
Практическая работа. | - Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вспомним этапы изготовления открытки. - Вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - Можете приступать к изготовлению открытки. Если кто-то что-то не понял, можете позвать меня и спросить. | Повторяют Самостоятельно выполняют открытку по эталону | П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами; |
Выставка работ детей. | - Я вижу, что многие из вас уже доделали открытки. Кто сделал, выходите к доске, покажите свои открытки, устроим с вами выставку. | Выставляют работы на доску. | Р: Уважение к результатам труда. |
Подведение итогов урока. | - Как вы думаете, мы выполнили цель нашего урока? - Всем понравилось изготавливать открытку? - Кому было сложно выполнять работу? Что для вас оказалось сложным? - Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руки. Уборка рабочих мест. - Все молодцы. Спасибо за урок! Урок окончен. Подойдите с дневниками для выставления оценок. | Подводят итог. Уборка рабочих мест. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |