I.Организационный момент | Эмоциональная и психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проблематизация. Сообщение темы урока | Проверяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих. Создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Мотивирует на деятельность. Описывает проблемную ситуацию. -Представьте что вы в будущем хозяйка швейного ателье. При работе скопилось некоторое количество отходов ткани, различные обрезки и т.д. , выбрасывать нельзя, что вы можете предложить Как решить проблему? | Оценивают свою готовность и настрой на урок. Слушают и обсуждают тему урока Озвучивают тему и цель урока | фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах; правильно идентифицируют себя с позицией ученика. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий | 5 |
II. Актуализация знаний | Вступительная беседа | Организует игру «Лови ошибку» по вопросам -Какие швейные изделия для кухни вы знаете? -В чем их назначение предназначены? - Назовите свойства Х/б тканей? - Как их можно внести в интерьер кухни? -Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие? | Отвечают на вопросы, обсуждают, анализируют. Находят ошибки в ответах Играют в игру «Лови момент» | фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из ответов, из собственного опыта. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 10 |
III. Изучение нового материала | 1.Работа с учебником Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология ведения дома», стр 88-94. 2. Видеоролик «Изготовление прихватки в лоскутной технике» 3.Физкульминутка 4. Подготовка к работе Критерии оценки качества изделия | 1.Организует беседу по во вопросам технология и зго изготовления прихватки: Для чего предназначена прихватка? Из каких тканей её изготавливают? Как её можно внести в интерьер кухни? Что нужно знать если мы хотим сами выполнить прихватку? 2.Демонстрирует учащимся с помощью видеоролика «Изготовление прихватки в лоскутной технике» 3. Проводит физкульминутку 4.Нацеливает учащихся на самостоятельное действие, организует беседу по вопросам: - Какие инструменты и приспособления необходимы для изготовления изделий из лоскутов? -Что такое шаблон? -Назовите этапы изготовления прихватки? -Опишите схему соединения деталей прихватки, выполненной из квадратов? Учащиеся вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания задания | 1.Рассматривают различные готовые швейные изделия для кухни влияющие на формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж Определяют принцип выполнения прихватки из лоскутов - постановка задач практической работы 2. Просматривают видеоролик выбирают эскизы прихваток, запоминают способы сборки и обработки прихваток 3. Выполняют физические упражнения 4. Читают текст учебника, отвечают на вопросы, готовят необходимые материалы и инструменты Участвуют в коллективном обсуждении | фронтальная фронтальная фронтальная фронтальная фронтальная | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом швейном изделии; ориентируются в своей системе знаний и умений: понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: вступают в беседу и обсуждение на уроке; отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Личностные: учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов, чертежных инструментов. | 20 |
IV. Творческая практическая деятельность | Практическая работа | Поверяет организацию рабочего места Демонстрирует этапы работы по сборке прихватки в лоскутной технике Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Практическая работа Контролирует соблюдение правил безопасной работы | Взаимоконтроль Наблюдают за действиями учителя Отвечают на вопросы, проговаривают план работы над изделием Выполняют задание | Парная фронтальная индивидуальная | Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование цели; организуют рабочее место; логические: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради, при выполнении практической работы следуют плану, осуществляют пошаговый контроль своей деятельности Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правило поведения на уроке Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения технологии сборки прихватки из лоскутов | 45 |
V.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщающая беседа. Выставка работ учащихся. | В процессе просмотра работ учащихся учитель организует обсуждение выполненных изделий по ранее выработанным критериям. Организует выставку изготовленных учениками прихваток в лоскутной технике. Организует беседу по вопросам: Что полезное вы извлекли из урока? С какими трудностями столкнулись? Что было интересно? Чья работа понравилась вам больше? | Представляют полученный продукт, обсуждают. Проводят само и взаимооценку Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Проводят уборку рабочего места. | фронтальная индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | 10 |
Домашнее задание | Учебник Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология 5класс», М. Вентана-Граф, стр 88-94. | Конкретизирует домашнее задание, перечисляет инструменты и материалы необходимые для выполнения практического задания на следующем уроке | Записывают домашнее задание: « Составить эскизы прихватки из различныхгеометрических фигур в цвете». | | | |