Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Организационный момент | Получение сведений об отсутствующих, готовность учащихся к уроку, повторение правил по ТБ. | Проверка готовности учащихся к уроку. Получение сведений об отсутствующих по журналу. | Подготовка учащихся к уроку (спецодежда, мытье рук, подготовка продуктов). Повторение правил по ТБ при работе в кабинете кулинарии и санитарно-гигиенические требования. | Включить постановку новых целей преобразование практической задачи в познавательную. Организовать свое рабочее место в познавательную. | Ученики знакомятся с технологией приготовления блюд из птицы. | Рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда. |
Актуализация знаний (повторение пройденного материала) | Проверка знаний учащихся. Вспомнить ранее приобретенные знания о первичной обработки птицы. | Опрос учащихся по вопросам о полезности применении, хранении и разделки курицы, об определении доброкачественности птицы. | Определять срок годности мясных консервов, читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов. | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | | Распознавание видов птицы, разновидности блюд их птицы, использование учебной и дополнительной технологической информации. |
Формирование новых знаний | Познакомить учащихся с ассортиментом и кулинарным использованием частей тушки птицы, способами термической обработки птицы, определять степень готовности блюда, формировать навыки соблюдения санитарных условий при работе с пищевыми продуктами, воспитывать умения экономного ведения хозяйства. | Словесно-иллюстрированный рассказ о видах птицы и их кулинарное употребление, способы определения качества птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Посуда и оборудования при тепловой кулинарной обработке птицы. Способы разрезания птицы на части. Оформление готовых блюд при подаче к столу. | Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы, планировать последовательность технологических операций, осуществлять механическую кулинарную обработку птицы, готовить блюда из домашней птицы, оформлять готовые блюда из птицы и подавать его к столу, сервировать стол к обеду, соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Владение технологическими операциями при разделке мяса курицы. |
Практическая работа | Приготовить запеченную курицу в духовке согласно рецепту и времени приготовления. | Контроль и консультация по приготовлению запеченной курицы в духовке. | Выполнять первичную, механическую и тепловую кулинарную обработку курицы. Оформлять готовое блюдо и сервировать стол. | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие навыков, сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ. | Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор инструментов и утвари с учетом характера объекта труда и технологии. |
Рефлексия. Анализ и самоанализ. Закрепление пройденного материала. | Сравнение и оценка блюд по их видам и вкусу. Обсуждение наиболее удачного блюда и рецепта. | Сравнивает и оценивает блюда каждой бригады по вкусовым качествам. | Дегустируют, сравнивают и оценивают блюда приготовленные разными бригадами. | Осознание ответственности за качество результатов труда. | Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. | Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда. |
Уборка рабочих мест. | Требования к чистоте посуды, инвентаря, плиты, раковины, мебели и кабинета. | Наблюдение за правильным выполнением уборки рабочих мест. | Осуществлять самостоятельную, организованную последовательность уборки рабочего места после практической работы в кабинете кулинарии. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. |
Заключительная часть урока. Домашнее задание. | Подведение итогов урока. | Вопросы по пройденному материалу, анализ урока. Выставление оценок и их аргументация. | Дать полные ответы на поставленные вопросы учителя, самооценка практической работы, самоанализ деятельности учащихся. | | | |