kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии "Блюда из курицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для девушек 6 класса. Раздел "Кулинария" по теме блюда из курицы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Блюда из курицы"»

Технологическая карта урока: по технологии


Класс: 6 класс

Дата проведения: __________________


Тема урока: Приготовление блюда из птицы. «Курица с картофелем, запеченная в духовке»

Место урока в теме: кулинария

Тип урока: комбинированный, бригадный.

Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся со значением блюд из птицы в питании, видами сырья из птицы, его пищевой ценностью, способами определения качества птицы, санитарными условиями первичной обработки птицы, этапами первичной обработки птицы.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): В — воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам, воспитывать уважение к труду и людям труда, воспитывать добросовестность и ответственность, прививать правила этикета за столом. Р — развивать навыки в обработке пищевых продуктов, развивать эстетический вкус, развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление. О — проверить знания по теме: «птицы, приготовление блюд из птицы»; дополнить знания, полученные на предыдущих уроках и познакомить с технологией приготовления блюд из птицы.

Задачи урока: расширить кругозор учащихся при изучении технологии приготовления блюд из птицы. Приобщить учащихся к работе в коллективе бригадным методом.

Оборудование к уроку: разделочные доски, ножи, тарелки, столовые приборы, овощерезка, плита, противни, прихватки, раковина.


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент

Получение сведений об отсутствующих, готовность учащихся к уроку, повторение правил по ТБ.

Проверка готовности учащихся к уроку. Получение сведений об отсутствующих по журналу.


Подготовка учащихся к уроку (спецодежда, мытье рук, подготовка продуктов). Повторение правил по ТБ при работе в кабинете кулинарии и санитарно-гигиенические требования.

Включить постановку новых целей преобразование практической задачи в познавательную. Организовать свое рабочее место в познавательную.

Ученики знакомятся с технологией приготовления блюд из птицы.

Рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

Актуализация знаний (повторение пройденного материала)

Проверка знаний учащихся. Вспомнить ранее приобретенные знания о первичной обработки птицы.

Опрос учащихся по вопросам о полезности применении, хранении и разделки курицы, об определении доброкачественности птицы.

Определять срок годности мясных консервов, читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов.

Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.


Распознавание видов птицы, разновидности блюд их птицы, использование учебной и дополнительной технологической информации.

Формирование новых знаний

Познакомить учащихся с ассортиментом и кулинарным использованием частей тушки птицы, способами термической обработки птицы, определять степень готовности блюда, формировать навыки соблюдения санитарных условий при работе с пищевыми продуктами, воспитывать умения экономного ведения хозяйства.

Словесно-иллюстрированный рассказ о видах птицы и их кулинарное употребление, способы определения качества птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Посуда и оборудования при тепловой кулинарной обработке птицы. Способы разрезания птицы на части. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы, планировать последовательность технологических операций, осуществлять механическую кулинарную обработку птицы, готовить блюда из домашней птицы, оформлять готовые блюда из птицы и подавать его к столу, сервировать стол к обеду, соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Владение технологическими операциями при разделке мяса курицы.

Практическая работа

Приготовить запеченную курицу в духовке согласно рецепту и времени приготовления.

Контроль и консультация по приготовлению запеченной курицы в духовке.

Выполнять первичную, механическую и тепловую кулинарную обработку курицы. Оформлять готовое блюдо и сервировать стол.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие навыков, сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ.

Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор инструментов и утвари с учетом характера объекта труда и технологии.

Рефлексия. Анализ и самоанализ. Закрепление пройденного материала.

Сравнение и оценка блюд по их видам и вкусу. Обсуждение наиболее удачного блюда и рецепта.

Сравнивает и оценивает блюда каждой бригады по вкусовым качествам.

Дегустируют, сравнивают и оценивают блюда приготовленные разными бригадами.

Осознание ответственности за качество результатов труда.

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда.

Уборка рабочих мест.


Требования к чистоте посуды, инвентаря, плиты, раковины, мебели и кабинета.

Наблюдение за правильным выполнением уборки рабочих мест.

Осуществлять самостоятельную, организованную последовательность уборки рабочего места после практической работы в кабинете кулинарии.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Заключительная часть урока. Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Вопросы по пройденному материалу, анализ урока. Выставление оценок и их аргументация.

Дать полные ответы на поставленные вопросы учителя, самооценка практической работы, самоанализ деятельности учащихся.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока технологии "Блюда из курицы"

Автор: Лариса Николаевна Быба

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Приготовление блюд из яиц "
    ["seo_title"] => string(31) "prighotovlieniie-bliud-iz-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "229033"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564430"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Весне навстречу "
    ["seo_title"] => string(19) "viesnie-navstriechu"
    ["file_id"] => string(6) "128543"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415533942"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства