Совместное творчество девочек и мальчиков на уроках технологии, вызывает всегда большой интерес учащихся. В этом проекте девочки украсили работу, выполненную мальчиками. Уроки совпали с подготовкой к новому году. Выпиленные из фанеры заготовки, решили сделать елочными украшениями. Девочки применили свой опыт работы в технике вязание крючком, декупажа, работы с кружевом и шерстью. Дополнили и другими способами декорирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместное творчество на уроках технологии.»
Совместное творчество на уроках технологии.
Специфика образовательной программы "Технология" делает учебный процесс привлекательным и содержательным, пробуждает интерес детей и активизирует их действия.
Мальчики отдельно - девочки отдельно. Но так хочется похвастаться результатом перед своими товарищами. А что, если отдельные результаты объединить?
- Мы научились выпиливать!
- А мы научились вязать крючком!
- А ведь скоро Новый год!
- А если украсить наши кабинеты необычно?!
Программа по урокам дала необычную интеграцию, воплотившуюся вот в такие поделки.
Одним из популярных видов практических работ среди школьников (мальчиков) 5-8 классов на уроках технологии является пропильная (прорезная) резьба. Для данной практической работы необходим всего лишь один инструмент – ручной лобзик и материал - фанера.
Интересный опыт работы учителей технологии МБОУ СОШ №99 был приобретён в этом году в процессе совместной тематической проектной деятельности мальчиков и девочек на уроках технологии. Интеграция деятельности заключалась в следующем: мальчики на практических занятиях по технологии изготавливали ёлочные игрушки для новогодней ёлки, а девочки занимались их декорированием с использованием разных техник.
За несколько недель до Нового года мальчикам дано было практическое задание, в процессе которого они должны были придумать или загрузить из интернета эскизы шаблонов ёлочных игрушек. После того, как шаблоны из картона были готовы, каждому ученику выдавалась заготовка необходимых размеров (фанера толщиной 3 мм) и инструмент – лобзик. Шаблон обводился карандашом на фанере, после чего выполнялась пропильная резьба. Особенностью данного вида работы является наличие отверстий-узоров внутри выпиливаемого контура. Игрушки с внутренним контуром сложнее изготовить, но зато выглядят они эффектнее. Для того чтобы с изделиями дальше было удобно работать необходимо было зачистить наждачной бумагой их внутренние и внешние кромки, а также прошлифовать лицевые стороны. Недоступные места обрабатывались при помощи надфилей различного профиля: ромбовидного, круглого, плоского, треугольного. Уровень сложности работ был распределен соответствующим образом среди всех классов. Наиболее сложные работы с выпиливанием внутреннего контура выполнялись учениками, закрепившими базовые навыки техники пропильной резьбы.
Следующим этапом нашей интегрированной проектной деятельности было декорирование ёлочных игрушек с использованием различных техник.
Творческий раздел в программе "Рукоделие" предполагает работу крючком. Научившись выполнять простейшие виды вязания, ученицы седьмого класса решили применить свои навыки на деревянных заготовках в форме различных елочных игрушек, выполненных мальчиками. Обвязали столбиком без накида деревянные заготовки цветными нитками. Крепления сделали воздушными петлями. В некоторых игрушках в серединку вплели бусины. Игрушки-елочки просто обмотали пряжей (позволяла конструкция) и приклеили пайетки. Некоторые работы решили сделать в технике декупаж, а некоторые кружевные или росписные. Работали с интересом. Проявляли фантазию и смекалку. Получились необычно, эстетично. Верхушка елки - снежинка вязанная крючком по схеме (очень трудоемкая работа).
Результаты нашей работы порадовали коллег, родителей. Как необычно в столярной мастерской увидеть такую красоту!
В дальнейшем мы планируем провести еще совместные уроки по ведению домашнего хозяйства и кулинарии.