kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление букета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  технологии в 7 классе по  теме  «Составление  букетов», раздел «Цветы в доме и приусадебном хозяйстве».  Всего на раздел отводится 22 часа, на данную тему – 1 час.   Тип урока –   изучение нового материала.

Цель урока: научить  учащихся способам составления цветочных композиций.

  Задачи:

1. Ознакомить учащихся с основными выразительными средствами составления цветочной композиции.

2. Развивать   коммуникационную компетенцию через умение работать в   группе;    художественный вкус, творческие способности.

Оснащение урока:

1.Листы с отпечатанным текстом   на каждого  группу

2.Мультимедийный  проектор

3.Раздаточный материал;

4.Слайд-презентация «Создание цветочной композиции»

5.Таблички с  названиями выразительных средств составления цветочной композиции

6.Экран

7.Словари

 

    В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

 

1. Этап организационный.

2Этап актуализации опорных знаний

3 Этап изучения нового материала

  •  Работа со словарем
  •  Работа с текстом
  •  Слайд-презентация «Создание цветочной композиции»

4.Этап закрепления нового материала – практическая работа   

  • Задание
  • Текущий инструктаж
  • Представление работы

5.Этап рефлексии

  • Ответы на вопросы

6.Этап подведения итогов урока.

На уроке  использованы:

методы  по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе актуализации опорных знаний,  на этапе  рефлексии)

наглядные (на этапе изучения нового материала) 

практические (оставление букета из заготовок)

по виду учебной деятельности:

     самостоятельная работа (работа со словарем и  текстом)

был использован проблемно-поисковый метод (при определении последовательности составления цветочной композиции)

использовался метод контроля (представление работы).

 Формы работы на уроке: фронтальная, групповая   работа при изучении нового материала и  при выполнении практического задания.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление букета»

Муниципальное образовательное учреждение

«Старо-Шагиртская средняя общеобразовательная школа»










Урок по технологии


Тема: «Создание букетов»


7 класс












Разработала: Тамара Тимофеевна Киселева

учитель I квалификационной категории












2011 - 2012 учебный год



Тема: Составление букетов.

Цель урока: научить учащихся способам составления цветочных композиций

Задачи урока:

  1. ознакомить учащихся с основными выразительными средствами составления цветочной композиции;

2. развивать коммуникационную компетенцию через умение работать в группе; художественный вкус, творческие способности;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы по виду источника информации: словесные, наглядные, практически;

по виду учебной деятельности: самостоятельная работа, проблемно-поисковый, метод контроля.

Оснащение урока:

  1. Листы с отпечатанным текстом на каждого группу

  2. Мультимедийный проектор

  3. Раздаточный материал;

  4. Слайд-презентация «Создание цветочной композиции»

  5. Таблички с названиями выразительных средств составления цветочной композиции

  6. Экран

  7. Словари

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая работа при изучении нового материала и при выполнении практического задания.

Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, ножницы, клей, фломастеры, ватман А3, вырезанные заготовки цветов.

























Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный

  1. Приветствие учеников


1 мин


Актуализация опорных знаний

Учитель знакомит учащихся с эпиграфом урока (слайд 1)


«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»

В. Сухомлинский

- О какой красоте говорил Сухомлинский? Перед какой красотой мы останавливаемся?

Вывод: цветы. Да, цветы действительно красивы (слайд 2)

- О чем на уроке пойдет речь?

- В каких жизненных ситуациях мы используем цветы?

Представьте себе, что вы пришли в цветочный магазин и вам предложили 2 разных букета. Посмотрите на них, какой бы вы выбрали и почему? (слайд 3)


Уметь составлять букеты, это важно, вы согласитесь со мной? Значит, что мы будем делать на уроке?


А какова же цель урока? (слайд 4)







Дети, дома, картины, цветы…


Ответы детей: с синими цветами, потому что он интересней, хорошо сочетается с формой корзинки

Составлять букеты


Научиться составлять букеты

5 мин


Изучение нового материала

1. Учитель предлагает заглянуть в словари и найти определение слова флористика.


(слайд 5)

На слайде появляется определение Флори́стика:

  • Раздел ботаники, занимающийся систематическим описанием флоры какой-либо местности, страны, края и т.п.

  • Область прикладного искусства, занимающаяся созданием художественных произведений из растений, цветов и т.п.

А как называют людей, которые создают произведения флористики?

Работа в группах


1 группа зачитывает







Флористы



2 минуты


  1. При составлении композиции флористы учитывают важнейшие выразительные средства. Какие? Вы узнаете, прочитав текст. Приложение 1. Работаем по алгоритму (озвучить)

  1. Прочитать текст.

  2. Найти главные слова.

  3. Подчеркнуть слова.

  4. Сделать вывод.

Отвечает одна группа, другие дополняют, если нужно (учащиеся называют средства, а я в это время на доске закрепляю слова)

  1. (слайд 6) Линия Хогарта


А сейчас попробуем определить последовательность составления цветочной композиции

- С чем нужно определиться в первую очередь при составлении букета?

Шаг первый - форма

Составлять композицию нужно с формы букета (слайд 7,8) позволяющую растениям максимально выразить свою красоту, индивидуальность, характер.


- Что будет вторым шагом? Линия

Затем выбираем линии: горизонтальные, вертикальные, диагональные, они придают букету выразительность (слайд 9,10)


- А как вы думаете, что будет приковывать внимание в цветочной композиции?

Шаг третий - цвет (слайд 11) Создать цветовое решение в цветочной композиции - значит «высветить» главное.


- Что же будет четвертым шагом? (слайд 12) симметрия или асимметрия

Букеты могут быть симметричными, они вызывает ощущение покоя, уравновешенности, величавости или ассиметричные букеты вызывают больший интерес и более сильные эмоции.

- На что нужно акцентировать внимание в букете чтобы усилить его звучание? Контраст (слайд 13)

Для этого используют контрастные сочетания – цветовое, фактурное, размерное. В зависимости от замысла и назначения цветочного произведения, контраст может быть ярко выраженным или слегка заметным.




Работа в группах с текстом





Итак, при составлении цветочной композиции нужно учитывать выразительные средства линия,

цвет,

форма,

баланс, равновесие, контраст.




10 мин













7 мин


Закрепление

Практическая работа

«Создание букета».

Задание:

Из вырезанных заготовок составить букет, учитывая выразительные средства цветочной композиции, придумать название и представить свою работу. (слайд 14)


Работа в группах









5-7 минут


Текущий инструктаж

Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех, у кого не учтены при составлении цветочной композиции выразительные средства.




По окончании работы каждая группа анализирует средства создания своей работы, ее преимущества и недостатки.

Один учащийся от каждой группы презентует работу группы.


5 минут

Рефлексия

Учитель просит ответить на вопросы:

  1. С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

  2. Для создания цветочной композиции, какие выразительные средства использовали?

  3. Нужно ли учитывать выразительные средства при составлении цветочной композиции?


Учащиеся отвечают на вопросы

4 минуты

Итог урока

Вернемся к цели урока. Достигли ли мы цели урока? Каким образом?

(слайд 15)

2 минуты

Д/з

Найдите другие способы составления букетов и выполните их в виде рисунка, аппликации (слайд 16)

Записывают в дневниках

1 минута

Приложение 1

Алгоритм работы с текстом


  1. Прочитать текст.

  2. Найти главные слова.

  3. Подчеркнуть слова.

  4. Сделать вывод.


Каждый вид искусства – музыка, поэзия, живопись, балет и др. – имеет свой арсенал выразительных средств, свойственных только ему. Линия – самый экспрессивный, неисчерпаемый и богатый выразитель красоты. Она придает композиции динамику, декоративность, выразительность. Горизонтальные линии – символ основательности, фундамента, земли, плоскости, тяжести, чувства покоя и тишины. Вертикальные линии – выражение «лучистости», высоты (восхождения к солнцу, свету), тепла, роста, величия, торжественности. Диагональные линии бывают восходящими – активными и нисходящими – пассивными. Восходящие ассоциируются с надеждой, стремлением, упорством, оптимизмом, взлетом, подъемом; нисходящие – с грустью, тоской, бессилием, поклонением. Линии могут быть прямыми и «беспокойными», то есть со множеством динамических оттенков: волнистые, спиральные, ломанные, напряженные, зажатые, «нервные», жесткие, нежные, изящные, а также весело или причудливо извивающиеся. В любом произведении из цветов должен быть господствующий элемент, приковывающий взгляд в наибольшей степени. Этот элемент – цвет. Часто это один крупный цветок или группа цветов более интенсивной окраски, расположенная посередине или внизу букета. Создать цветовое решение в цветочной композиции - значит «высветить» главное, акцентировать на ней внимание. Выразительность композиции в основном зависит от цвета. Важно при составлении композиции подобрать форму, позволяющую растениям максимально выразить свою красоту, индивидуальность, характер. В композиции форма растения, биологическое его «лицо» часто служит образом или одним из элементов образа. Форма цветочного произведения не должна быть случайной. Баланс, равновесие. Симметричный букет вызывает ощущение покоя, уравновешенности, величавости. Но симметрия не задерживает внимание на длительное время из-за отсутствия динамики. Слегка ассиметричные букеты также могут вызвать чувство уравновешенности, если центр тяжести у них зрительно устойчив и очевиден. Чем более динамичны композиции и ассиметричны букеты, тем больший интерес и более сильные эмоции они вызывают. Если в композиции или букете необходимо акцентировать внимание на каком-то предмете, усилить его звучание, то используют контрастные сочетания – цветовое, фактурное, размерное. В зависимости от замысла и назначения цветочного произведения, контраст может быть ярко выраженным или слегка заметным.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»  В. Сухомлинский

«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»

В. Сухомлинский

Цель урока:   Научиться составлять букеты

Цель урока:  

Научиться составлять букеты

Флористика

Флористика

  • Раздел ботаники, занимающийся систематическим описанием флоры какой-либо местности, страны, края и т.п.
  • Область прикладного искусства, занимающаяся созданием художественных произведений из растений, цветов и т.п.
Основные понятия о композиции: Еще в глубокой древности люди уделяли внимание цветочным композициям. Первые композиции появились 400лет назад во Франции  Линия « Хогарта»  линия красоты С годами менялось представление о композиции. Благодаря английскому художнику Хогарту была построена первая «линия Хогарта» . Она связывала цветочную композицию в одно целое. Так создали первую линию для цветочных композиций.

Основные понятия о композиции:

Еще в глубокой древности люди уделяли внимание цветочным композициям. Первые композиции появились 400лет назад во Франции

Линия « Хогарта»

линия красоты

С годами менялось представление о композиции. Благодаря английскому художнику Хогарту была построена первая «линия Хогарта» . Она связывала цветочную композицию в одно целое. Так создали первую линию для цветочных композиций.

Виды современных композиций:  На основе линий Хогарта в настоящее время ужились формы букета :

Виды современных композиций:

На основе линий Хогарта в настоящее время ужились формы букета :

.

.

Самостоятельная работа учащихся  Задание: Из вырезанных заготовок составить букет, учитывая выразительные средства цветочной композиции, придумать название и представить свою работу.  

Самостоятельная работа учащихся

Задание:

Из вырезанных заготовок составить букет, учитывая выразительные средства цветочной композиции, придумать название и представить свою работу.

 

Цель урока:   Научиться составлять букеты

Цель урока:  

Научиться составлять букеты

Домашнее задание  Найдите другие способы составления букетов и выполните их в виде рисунка, аппликации и т.д.  

Домашнее задание

Найдите другие способы составления букетов и выполните их в виде рисунка, аппликации и т.д.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Составление букета

Автор: Киселева Тамара Тимофеевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Букеты из цветов "
    ["seo_title"] => string(19) "bukiety-iz-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "106734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403077369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Весенний букет "
    ["seo_title"] => string(17) "viesiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "113060"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409107290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по занимательному труду на тему:"«Букет роз» из кленовых листьев."."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt_uroka_po_zanimatiel_nomu_trudu_na_tiemu_bukiet_roz_iz_klienovykh_list_iev"
    ["file_id"] => string(6) "345399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474620851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Аппликация "Букет осенних листьев""
    ["seo_title"] => string(34) "applikatsiia_buket_osennikh_listev"
    ["file_id"] => string(6) "639671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699765107"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Элективный курс по биологии для учащихся 9 класса на тему "Флористика" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-na-tiemu-floristika"
    ["file_id"] => string(6) "139581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства