~~Тема урока: Соединение кокетки с основной деталью притачным способом.
Цель урока: Научить практическим приёмам работы по обработке деталей кокетками;
Расширить знания обучающихся по технологии обработки деталей изделия с кокетками; закрепить знаний, полученные на предыдущих уроках; развивать умения и навыки работы по обработке деталей изделия;
Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику, ориентацию обучающихся в задании по технологическим картам;
Воспитывать у обучающихся трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи, умение контролировать своё поведение.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: крой кокетки и основной части, технологическая карта, рабочая коробка с инструментами и приспособлениями, швейная машина, утюг, гладильная доска.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие учащихся, уточнение присутствующих на уроке, проверка готовности обучающихся.
Посмотрите на доску, на ней написаны слова, но они рассыпались их нужно собрать, чтобы получилась пословица о труде.
II. Актуализация опорных знаний.
Перед тем как приступить к выполнению практической работе, мы проверим, как вы усвоили материал прошлых уроках. У вас на партах лежат листы с тестами вам необходимо ответить на вопросы. Внимательно читайте задания, чтобы у вас не возникало вопросов по выполнению.
(дети работают с тестовыми заданиями)
Выполнили? Тогда проверяем. Я читаю вопрос и правильный ответ, а вы ставите +, если выполнили верно, -, если допустили ошибку.
Молодцы! Продолжаем урок.
III. Сообщение цели и темы урока.
На прошлых уроках вы познакомились с кокеткой и произвели раскрой кокеток, а сегодня на уроке вы научитесь приемам соединения кокетки с основной деталью. Тема урока: Соединение кокетки с основной деталью притачным способом. Запишите ее в тетрадь.
IV. Объяснение нового материала.
Основные детали переда и спинки плечевого изделия, полотнища юбки могут быть с кокетками. Кокетка является одной из конструктивных линий изделия. Кокетки могут быть различных форм: прямые, овальные, фигурные. По способу соединения кокетки могут быть притачными и накладными. Нижний край кокетки может быть притачным, отлетным, отделан кантом, оборкой, воланом, кружевом и т.д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с технологией соединения кокетки с изделием притачным способом, поэтому слушайте меня внимательно, работайте с интересом и проявляйте активность! Если у вас по ходу работы возникнут вопросы, прошу, молча поднять руку.
Словарное слово – притачная, накладная ! Вывесить на доске!!! Почитать!
Показать изделия и образцы изделий с кокетками, обработанные разными способами.
Физминутка. (зарядка для глаз)
Задание: Внимательно следите глазами за кончиком указки и называйте контурные линии выкройки нарисованные на доске! Называйте их!
Чтобы правильно выполнить практическую работу необходимо познакомится с ходом ее выполнения.
У вас на парте лежат технологические карты, возьмите их и прочитайте ход работы. Прочитали, а теперь разберем каждый этап выполнения. Вы читаете, а я показываю на образце, как выполняется этот этап.
(Дети читают, а учитель демонстрирует)
Мы с вами познакомились с ходом работы, а теперь выясним какие инструменты и приспособления вам необходимы для работы и назовите правила т/б с ними.
(дети называют)
С технологией работы познакомились, технику безопасности повторили, теперь приступаем к самостоятельному выполнению практической работы.
V. Практическая работа.
(дети, пользуясь технологической картой, выполняют практическую работу под контролем учителя)
Технологическая карта
«Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным швом»
1. Наметить линию притачивания кокетки на основной детали
и детали кокетки строчками ручных прямых стежков.
2. Обработать сборки или складки на основной детали по срезу
притачивания.
3. Сложить основную деталь с деталью кокетки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы.
4. Приметать и притачать кокетку к основной детали по намоченной линии притачивания. Ширина шва 10—15 мм. Работу выполнять со стороны кокетки.
5. Удалить нитки строчек временного назначения, обработать срезы шва.
6. Выправить шов притачивания. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону кокетки.
Анализ выполненных работ, выявление ошибок.
VI. Закрепление.
Какую работу вы выполняли на уроке?
Что такое кокетка?
Какие бывают кокетки по форме нижнего среза?
На каких деталях изделия могут быть расположены кокетки?
Какими швами соединяют кокетки с основными деталями?
VII. Итог урока. Оценка работы обучающихся.