-воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение в коллективе.
Дидактические материалы: образец ночной сорочки, карточки с терминами, технологическая карта.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный, практическая работа.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Повторение. Фронтальная беседа.
На доске карточки с терминами «сметать», «стачать», «приметать», «притачать». Учитель просит прочитать и ответить на вопрос.
-Знакомы ли вам эти слова?
-Где их можно встретить?
-В каких видах учебной деятельности мы используем эти слова?
-Как одним словом можно назвать выше перечисленные слова?
-Дайте определение термину «стачивание».
-Дайте определение термину «притачивание».
Учитель просит прочитать тему урока и задаёт вопрос:
-На какой термин можно заменить слово «соединение» в предложении.
Сформулируйте тему урока. «Стачивание деталей кокетки и переда в ночной сорочке».
3.Объяснение нового материала. Актуализация знаний.
-Что такое кокетка?
-Какими швами соединяется кокетка с основной деталью? Стачным, накладным.
Если шов соединения стачной, то:
-Как называется наша ручная работа, машинная работа? «смётывание», «стачивание».
Объяснение-инструктаж
По образцу, между деталями кокеток и основной деталью переда в ночной сорочке, имеется отделка из новомирского шитья. Поэтому у нас 2 варианта обработки:
1) смётывание и стачивание одновременно 3-х деталей: кокетки, новомирского шитья, переда.
2) примётывание новомирского шитья к верхнему срезу переда, а затем смётывание и стачивание кокетки с передом.
3) обмётывание срезов, заутюживание шва, контроль качества.
4. Практическая часть урока.
Выполнение практической работы.
5. Закрепление пройденного.
Составление технологической карты на эту операцию.