kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтетические волокна. 7 класс. Раздел "Материаловедение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся со свойствами синтети­ческих волокон; научить распознавать ткани (отделочные материалы) из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтетические волокна. 7 класс. Раздел "Материаловедение".»

Раздел: материаловедение.

Тема урока: «Синтетические волокна. Их производство и свойства»

Цель: ознакомить учащихся со свойствами синтети­ческих волокон; научить распознавать ткани (отделочные материалы) из них.

Наглядные пособия: схема классификации тек­стильных волокон; коллекции «Волокна» (химия), «Синте­тические ткани»; различные материалы и ткани из синте­тических волокон; сравнительные таблицы свойств воло­кон.

Оборудование: раздаточный материал - лоскуты в пакете; спиртовка, длинные пинцеты, спички, посуда для обгоревших спичек и нитей; синтетические волокна, пряжа эластик, пряжа из нитрона и др.

При необходимости только у учителя - концентри­рованные кислоты и щелочи, фенол.

Ход урока :

I. Орг момент.

II. Сообщение познавательных сведений.

(Учащимся предлагают рассказать, что им известно о сырье для производства синтетических волокон.)

Обобщая ответы, учитель разъясняет, что в качестве сырья используют простые вещества (мономеры), являю­щиеся продуктом переработки каменного угля, нефти и природного газа (фенол, этилен, ацетилен, метан и др.).

Учитель показывает схему «Классификация химических волокон» и предлагает уч-ся её скопировать.

Синтетические волокна получают путем синтеза - реакции соединения мономеров с образованием сложного вещества - полимера. Поэтому эти вещества называются синтетическими. В этом их отличие от искусственных во­локон, для получения которых используют сложные вещества (полимеры), находящиеся в природе в готовом виде (древесина, хлопковый пух).

Спросить, что учащиеся знают о свойствах син­тетических волокон, об их отличительных особенностях. Указать на ряд свойств, присущих им, которых нет у на­туральных волокон: высокая механическая прочность, уп­ругость, стойкость к действию химических веществ и микроорганизмов, а также рассказать об одном сущест­венном отрицательном свойстве низкой гигроскопично­сти.

Объяснение общих свойств целесообразно давать в сравнении с натуральными волокнами.

После обобщения общих сведений рекомендуется познакомить учащихся с различными синтетическими во­локнами, имеющими промышленное значение при изготов­лении тканей, упомянув одно-два наиболее ценных физико-механических или физико-химических свойства для каждо­го из них, его недостатки и применение.

Капрон — самое прочное волокно на разрыв и на истирание. Применяется для изготовления тканей, чулок, получения пряжи «эластик», из которой делают безразмер­ные трикотажные изделия.

Лавсан — очень прочное и упругое волокно. Его смешивают с различными волокнами для увеличения проч­ности и упругости тканей.

Нитрон — самое стойкое и «теплое» волокно, при­меняется для изготовления тканей в смеси с другими во­локнами и для получения высокообъемной пряжи для изго­товления трикотажных изделий.


Для льна, хлопка, шерсти температура гладильной поверхности может быть повышена на ЗО-5О°С при усло­вии кратковременности воздействия и увлажненности тка­ни, а для лавсана, нитрона и хлорина понижена на 20-ЗО°С.

Существует много тканей, состоящих не из одного какого-либо волокна, а из двух или более видов волокон.

(Учитель напоминает, что свойства всех тканей зависят в основном от свойств волокон, из которых они состоят.)

Умение определять природу сырья ткани необходи­мо для последующей работы с тканью на всех этапах изготовления изделия. При выборе фасона одежды необходимо установить ее назначение и в зависимости от этого выби­рать подходящую ткань, по свойствам отвечающую тем или иным требованиям. При конструировании надо учиты­вать свойства ткани, например, шерсть с лавсаном плохо сутюживается (поэтому вместо посадки в конструкции предусмотреть вытачки). При раскрое шелковых тканей следить, чтобы они не сместились из-за сильного скольже­ния, при сметывании их принимать меры против растяже­ния и др. Особое внимание надо обратить на процесс влажно-тепловой обработки тканей из химических воло­кон, подчеркнув, что важно соблюдать температурный ре­жим.

III. Практическая работа. «Изучение свойств синтетических волокон».

Учащиеся должны составить коллекцию образцов тканей, указать лицевую сторону ткани и решить, для ка­кого изделия целесообразнее всего ее использовать, отме­тив основные технологические свойства каждой ткани.


СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН



Назва­ние волокна

Свойства волокон

Блеск

Изви­тость

Прочность

Горение

Капрон

Резкий

Нет

Высокая, снижается в мокром состоянии

Плавится, образуя смолистую каплю, из которой можно вновь вытянуть нить. Ос­таток - темный твер­дый шарик

Лавсан

Слабый

Есть

Высокая, не снижается в мокром состоянии

Горит с черной копо­тью, остаток - черный твердый шарик

Нитрон

»

»

То же

Горит интенсивно, вспыхивая, пламя желтое, выделяется копоть, образуется темный наплыв не­правильной формы


IY. Заключительная часть.

Для закрепления материала предлагается желающим составить более полную коллекцию тканей. Лучшие рабо­ты можно использовать как наглядное пособие.

Анализ и оценка работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтетические волокна. 7 класс. Раздел "Материаловедение".

Автор: Громак Ольга Дмитриевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Кроссворды по технологии. Раздел материаловедение. "
    ["seo_title"] => string(56) "krossvordy-po-tiekhnologhii-razdiel-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417539578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства