Цель урока: Ознакомить обучающихся с получением тканей животного происхождения с их свойствами, научить определять переплетение тканей, развивать мышление, интерес, воспитывать эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Шерстяные и шелковые ткани и их свойства»
Тема:Шерстяные и шелковые ткани и их свойства
Цель урока Ознакомить уч-ся с получением тканей животного происхождения с их свойствами, научить определять переплетение тканей, развивать мышление, интерес, воспитывать эстетический вкус.
Ожидаемые результаты
По окончании урока ученики смогут:
-объяснить происхождение шерстяных и шелковых тканей;
-определять простые переплетения;
-находить применения при пошиве изделий шерстяных и шелковых тканей.
Оборудование и материалы: ткани, инструкционные карты, виды переплетений, учебники, лупы, задания на листочках.
Мотивация.
1.Мы знаем, что человеку необходима одежда для защиты тела от воздействия окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение.
Одежду шьют, вяжут. А получают ткани из различных волокон.
Структурная схема(паучок)
Шерсть
Лен
Натуральные волокна
Натуральный
шелк
Хлопок
- Учитель обращается к классу: «Назовите волокна, из которых вырабатывают ткани».
- Учащиеся записывают идеи
- Выбираем одинаковые идеи и определяем правильные ответы.
2. Сообщение темы и ожидаемые результаты (читает ученица или сообщает учитель).
3.Сообщение необходимой информации
Учитель сообщает, что для усвоения данной темы необходимо ответить откуда мы получаем волокна шерсти и волокна натурального шелка?
«Логическа цепочка»
1 вариант
Получение волокна шерсти
Волокна шерсти
Стрижка
Овцы, козы, верблюд
Овцы, козы, верблюд
12 3
2 вариант
Волокна шерсти
Сбор коконов
Тутовое дерево, шелковица, гусеница
Получение волокна натуральный шелк
Следующим вопросом учитель активизирует опорные знания учащихся, необходимо вспомнить к какому происхождению относятся волокна льна и хлопка? (ответы уч-ся).
И сообща делаем выводы, что волокна шерсти и шелка относятся к натуральным волокнам животного происхождения.
4. Учащиеся парами изучают материал по учебнику. Первичная обработка волокон шерсти и волокон натурального шелка.
Чтение с «пометками» (карандашом) в тексте учебника
V-новая информация;
!-интересно;
?-хочу узнать подробнее;
+-известная информация.
Обсуждение прочитанного в парах.
Часть – интерактивные упражнения.
Работа в группах (вспомните правила работы в группах). Учащиеся делятся на 3 группы, получают ткани, лупы и каждая группа получает карточку инструкционную с видами переплетений.
Рассматривают образцы ткани через лупу, определяют переплетение нитей в ткани. Раскладывают образцы по виду переплетения в разные стопки.
Взаимопроверка. Анализ и синтез.
Проверяют друг у друга. Свои результаты сравнивают с видом на рисунке. В тетрадях делают записи о видах переплетений.
Учащиеся делятся на 4 группы, получают карточку с названием свойства ткани: технологические, зрительные, физические, механические.
В группе учащиеся рассчитываются на 1,2,3,4…
-Первый номер читает для своей группы информацию с учебника о заданном свойстве ткани, другие слушают и следят по учебнику.
-Второй номер рассказывает членам своей группы, услышанную информацию. Учащиеся слушают и обсуждают.
Работа в тетрадях.
Все учащиеся записывают полученную информацию в таблицу.
Свойство тканей
Шерстяные
Шелковые
«Карусель»
-Третьи номера со всех групп образуют кружок внутренний.
-Четвертые номера образуют внешний круг.
Задание. Пользуясь своей таблицей учащиеся знакомят друг друга со свойствами тканей
-Результаты подводятся в виде свободной таблицы, которую заполняют в тетради.
Учащиеся в группах получают творческие задание (метод проектов) пошив из данной ткани.
Каждая группа на форматном листочке зарисовывает модель и защищают ее.
5. Подведение итога урока (рефлексия) и оценивание результата.
Итоговое повторение.
- Назвать волокна животного происхождения.
- Какими переплетениями вырабатывают ткани?
- Какими свойствами обладают шерстяные ткани?
- Какие изделия шьют из шерстяных и шелковых тканей?
Рефлексия(алгоритм рефлексии получает каждая группа)
- Я-мои ощущения во время обучения (было ли мне комфортно, настроение, с каким я работал, довольна ли я собой).
- Мы-настолько комфортно мне было работать в группе, я помогала товарищам или мне помогали, чего было больше? Какие возникли трудности в общении.
- Дело-достигла ля я цели, для чего мне необходимо делать это, в чём были проблемы, как их решать.