Создание изделий из текстильных материалов. 5 класс.
Тема урока. Ручные работы.
Цель урока: ознакомление с инструментами и приспособлениями для ручных работ, с терминологией ручных работ, с технологией выполнения ручных швов (прямых, косых, петельных стежков).
Ожидаемые результаты.
1.Сформировать представление о правильной организации рабочего места, соблюдении правил техники безопасности и требованиях к выполнению ручных работ.
2. Приобретение опыта переноса контурных и контрольных линий двумя способами; выполнение прямых стежков, обметывание косыми и петельными стежками, сметывание срезов и заметывание края изделия.
развитие стратегии смыслового чтения и работе с различной информацией
практическое освоение методов познания, широкого спектра логических действий и операций при выполнении заданий.
Ход урока
1.Организация учащихся. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Раскрой швейного изделия»).
-Имеет ли значение направление рисунка на ткани при раскрое изделия?
-Для чего нужны припуски на швы?
Какие припуски на швы нужно давать для боковых срезов, низа фартука?
2. Актуализация знаний.
Что такое ручные работы?
Какими инструментами для швейных работ вы умеете пользоваться?
Что вы шили самостоятельно или с помощью взрослых?
Вспомните правила безопасного труда при выполнении работы иголками, булавками, ножницами?
Как нужно сидеть во время выполнения швейных работ?
3. Новый материал по теме «Ручные швейные работы».
Рассказ учителя о том, что технология изготовления швейных изделий состоит из различных операций, которые выполняются вручную с помощью швейной иглы и готовят изделие к машинной обработке. На фабриках ручной работы нет. Ее выполняют умные машины. Ручной труд применяется при пошиве изделия в домашних условиях или в ателье.. Чтобы изделие соответствовало снятым меркам, его необходимо подготовить к примерке ,то есть проложить строчки временного назначения- сметать детали кроя. Это делается с помощью обычной швейной иголкой. Есть ручные швы постоянного назначения: пришивание пуговиц, подшивание низа изделия.
Демонстрация образцов пришитых пуговиц, подшитого низа изделия
Показ обучающимся специальных инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ. Рассказать об организации рабочего места , о правильной посадке при их выполнении. Вспомнить вместе с учениками правила безопасной работы.
Разъяснение учащимся таких понятий как «стежок», «строчка», « шов», что такое длина стежка.
Терминология швейников: (Показ образцов прямой строчки, но имеющей разное название шва в зависимости от того, какую функцию он выполняет. Соединяет детали (сметывает) или закрепляет подогнутый срез (заметывает).
Изложить требования, предъявляемые к выполнению ручных работ и прокомментировать их.
Ознакомление учащихся со способами переноса контрольных и контурных линий выкройки на противоположную деталь кроя с помощью булавок и мелка, а также прямыми стежками. Демонстрация этих приемов на ткани. Далее идет показ обметывания осыпающихся срезов ткани косыми и петельными стежками .Показ выполнения временного соединения деталей- сметывание, закрепление подогнутого края изделия (двумя способами).
4. Практическая работа. Первичное закрепление знаний и обратная связь.
Обсудить с ребятами последовательность выполнения заданий практической работы.
В процессе выполнения работы постоянно следить за соблюдением правил ТБ и посадкой во время работы, оказывать помощь по необходимости.
5. Подведение итогов урока и рефлексия.
Предлагаю ответить на контрольные вопросы, приведенные в конце параграфа, оценить вместе с детьми ответы, обсудить результаты выполнения практической работы. Оцениваю все работы учащихся на уроке ,отмечаю лучшие работы с учетом разработанных критериев.