Технологическая карта. 7 класс
-понимания роли комнатных растений в жизни человека, способы их размещения в интерьере;
технология выполнения проекта.
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Вид планируемых учебных действий | Универсальные учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимания роли комнатных растений в жизни человека, способы их размещения в интерьере Технология выполнения проекта. | Узнавание новых сведений |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре | Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД ( универсальные учебные действия) |
I. Организационный | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II.Изучение нового материала | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке. Перед вамислайды. (слайд №1) Посмотрите на них внимательно.. И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о комнатных растениях, . (слайд №2) Более того, мы узнаем о разновидностях комнатных растений, о способах их размещения в интерьере. На доске пишем тему урока. Роль комнатных растений в жизни человека. Живые растения, вне всякого сомнения, являют собой удачное украшение жилья. Но не только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится всё более комфортным, насыщенным механизмами, всё большее распространение в нём получают пластмассы. И всё это нарушает экологическое и психологическое равновесие, становится источником дополнительного шума, вибрации, меняет ионный состав воздуха. Вот тут-то и возникает нужда в растениях. Живые растения: украшают жильё, психологически успокаивают, очищают воздух. Сообщение ученицы Показ презентации | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
III.Физкультминутка | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку – посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
IV.Практическая работа | Сегодня вы узнали о роли комнатных растений в жизни человека, способах их размещения в жилых помещениях. Используя эти знания, вы сможете украсить, оживить комнаты своей квартиры, дома. И в качестве пробы сил предлагаю вам выполнить творческие проекты: «Растения в интерьере кухни». «Растения в интерьере гостиной». «Растения в интерьере спальни». «Растения в интерьере детской». «Летний сад на балконе». | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием слайдов презентации. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI.Итог урока | Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Давайте посмотрим, какие же оценки получили. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VII.Закрепление материала | Каждая группа, придумайте по вопросу по нашей теме урока и спросите друг друга. Я начну. Какие трудности встретились на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. А теперь группы задают вопросы друг другу. Девочки, достаточно. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду мастериц нашего округа. | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | | |
IX.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: закончить проект. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |