Сегодня несовсем обычный урок. Но , прежде всего , я хочу вам напомнить, с 5 класса в этом кабинете вы учились готовить, работать с электроприборами, и ,конечно, шить. Но кроме этого из года в год я учила вас быть рачительными хозяйками.
Вот сегодня проверим, что вы усвоили из этих уроков.
Сегодня в нашем кабинете мы открываем швейное предприятие.
2. Повторение и расширение знаний учащихся по теме «Домашняя экономика и основы предпринимательства»
1. В течение 4 лет вы совершали экскурсии на швейные предприятия, знаете о работе швейной мастерской нашего микрорайона, а на уроках в 8 классе по теме «Менеджмент в семейной экономики» вы изучили типы предприятий нашего региона и страны. Поэтому каждый из вас сможет
НАЗВАТЬ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБРАЗОВАННЫЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ.
КАКОГО ТИПА БУДЕТ НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ? ПОЧЕМУ?
ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БЫЛО РЕНТАБЕЛЬНО?
И так, решаем – создаем швейное малое предприятие, которое будет специализироваться на ремонте одежды и её обновлении. В нашем микрорайоне в основном живут семьи со среднем достатком, и я думаю, что они охотно воспользуются нашими услугами . А наш начальный капитал – это наши руки, наше терпение и умение,да школьное оборудование.
Торжественно объявляю об открытии швейного малого предприятия.
А КАК МЫ ЕГО НАЗОВЕМ ?
И так, идея создания предприятия – моя, образование – моё, да и опыт работы у меня большой. Поэтому, я думаю, никто не будет против, если я стану коммерческим директором предприятия «----------------------« .
На нашем предприятии по традиции будет бригадный метод работы. Пусть их будет 3 по 4 человека.
КТО КОНТРОЛИРУЕТ РАБОТУ В БРИГАДЕ? РАСПРЕДЕЛЯЕТ РАБОТУ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ БРИГАДЫ?
КТО НАЗНАЧАЕТ БРИГАДИРА?
Выбирайте бригадира.
3.Повторение и расширение знаний учащихся по теме «Профориентация»
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИИ ШВЕЙНОГО ПРОЛИЗВОДСТВА.
Перед тем, как вы начнете работать, посмотрите несколько кадров фильма,из которых узнаете не только о работе швеи, закройщицы,вашивальщицы, но и какими качествами характера должны обладать те, кто выбрал для себя эти профессии.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА И ЕГО ОБСУЖДЕНИЕ
КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ПРИСУЩЕ ВАМ ?
РАБОТАЯ СЕГОДНЯ НА ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ, КАКУЮ ИЗ ПРОФЕССИЙ ВЫ ВЫБРАЛИ ДЛЯ СЕБЯ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. РАЗМИНКА.
4.Подготовка к практической работе.
И так, за работу, потому что уже пришли клиенты и поступили первые заказы.
Слушайте внимательно:
Женщина, семья которой состоит из 4 человек: она, муж и две дочки – одна подросток, а вторая- совсем маленькая, принесла три мужские рубашки.
Одну из них прорсила отремонтировать для мужа,Две других рубашки обновить и, если можно, сделать что-нибуть для дочерей.
ДАВАЙТЕ РЕШАТЬ, КАКУЮ РУБАШКУ БУДЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ, А КАКИЕ ПУСТИМ В ПЕРЕДЕЛКУ.
1бригада рассмотрите внимательно заказ и определите фронт работы.
2бригада подумайте, что можно сделать из красной мужской рубашки.
3бригада, вам достается голубая рубашка. Подумайте, что из неё можно сделать для малышки.
Возможно, вам всем помогут наглядные пособия нашего ателье.
Теперь вы знаете вашу основную работу. Я советую вам составить план работы и бригадирам распределить ее между членами бригады.Чтобы выполнять заказы быстро и качественно (а это одно из условий рентабельного предприятия), вы не должны сидеть «сложа руки» ни минуты , поэтому к выполнению заказа приступают все члены бригады.
3 Выберите инструктора по технике безопасности.Перед работой он проведет инструктаж, а во время работы – несколько пауз физкультминуток.
А чтобы они не получились неоднообразными, договоримся :
1 бригада проводит гимнастику для глаз
2 бригада = общую разминку
3 бригада – гимнастику для рук.
4.Практическая работа «Ремонт и обновление одежды»
1 бригада- перелицовка и ремонт воротника и манжет.