Разработка урока по технологии на тему: "Моделирование плечевого изделия" 8 класс
Разработка урока по технологии на тему: "Моделирование плечевого изделия" 8 класс
Урок разработан для учащихся восьмого класса. Тема очень хорошая и интересная. На этом уроке развивается творческий потенциал учащихся, фантазия, можно узнать есть ли у учениц дар рисования. Можно узнать уровень таланта учениц. талантливых учениц готовить дополнительно. Привлечь их внимание только к творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии на тему: "Моделирование плечевого изделия" 8 класс»
Дата:
Класс:
Тема урока: Моделирование
Цель урока: сформировать знания моделирования плечевых изделий.
Задачи:
А) образовательная: ознакомить учащихся со способами моделирования, научить моделировать изделие выбранного фасона, обеспечить усвоение материала по теме.
Б) развивающая: развивать и закреплять полученные знания в области моделирования, навыки в приемах работы, развивать воображение в рисунке, умение фантазировать.
В) воспитательная: формировать дисциплинированность в работе, прививать любовь к труду и готовность добросовестно трудиться.
Метод урока:
объяснительно – иллюстративный
репродуктивный
Тип урока:комбинированный
Оборудование и наглядные пособия:слайд,учебник «Технология» для 8 классов, таблицы по моделированию, тетрадь, шаблоны деталей рукавов в М:1:4, линейка.
Межпредметная связь:черчение, биология, изобразительное искусство
Ход урока:
І.Организационный момент
ІІ. Опрос пройденного материала
ІІІ. Объяснение нового материала
Во все времена одежда служила не только для прикрывания человеческого тела и защиты его от явлений окружающей среды. Очень важными были её социальная и эстетическая функция. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца.
Моделирование – это творческий процесс разработки новых моделей, создание и изменение выкроек нанесением конструктивных и декоративных линий.
Конструктивные линии – это линии, создающие основную форму деталей и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы середины спинки, рукава, вытачки и т.д.
Декоративные линии – это линии, создаваемые исключительно для декоративных целей. К декоративным линиям относят линии различных отделок: защиты, складки, сборки, вышивки, канты, отделочные швы.
Моделирование одежды основано на трех основных принципах:
соответствие одежды внешнему виду и внутреннему облику человека,
соответствие одежды её назначению,
соответствие используемого материала форме, назначению одежды.
Моделирование одежды – это разработка эскизного рисунка изделия с изготовлением его образца. Занимается моделированием одежды художник – модельер. Он должен знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
IV.Практическая работа
Задание: перенести нагрудную вытачку в середину полочки.
Инструменты и материалы: рабочая коробка, линейка, угольник, лекало, карандаш ТМ и 2М, ластик, клей, ножницы, выкройка детали полочки с верхней вытачкой.
Последовательность выполнения работы:
Внимательно изучить эскиз модели.
Наметить линию горловины У – образной формы.
Из центра нагрудной вытачки опустить перпендикуляр на линию середины переда.
Закрыть раствор старой вытачки (сколоть или подклеить)
V.Вводной инструктаж
Направить учащихся на выполнение заданий.
VI.Текущий инструктаж
Проверка рабочего места
Проверка выполнения работы
Проверка соблюдения правил ТБ
Дать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам