kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока технологии в 7 классе по теме " Моделирование плевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку технологии по тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом».

Задачи урока:

  1. Создать модель швейного изделия на основе выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
  2. Познакомиться с профессией художника-модельера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 7 классе по теме Моделирование плевого изделия с цельнокроенным рукавом»

Разработка урока технологии 7 класс Тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом». Цели урока:
  • Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.

  • Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, образного мышления, познавательного интереса.

  • Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, бесконфликтное умение взаимодействовать, общение в группе.

Задачи урока:

  1. Создать модель швейного изделия на основе выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

  2. Познакомиться с профессией художника-модельера.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, листы для дизайн-анализа, таблицы, картонные манекены, средства мультимедиа, презентация.

Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение учителем классного журнала;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана урока.

2. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.

Учитель.

Помните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах. А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины, и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие, и сборчатые внизу. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей, и весьма почтенной; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным. Слайд 4, слайд 5,6,7.

Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте посмотрим, что это за требования? Слайд8.

Поэтому, мы можем сделать вывод:

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который должны были сделать дома. А процесс, которым вы занимались дома, называется художественным моделированием. Учащиеся делают запись в тетрадь.

3. Изложение нового материала.

Учитель.

И так, выбор сделан, и мы можем приступать к моделированию ночной сорочки.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.

Композицию модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды. Само слово композиция имеет латинское происхождение и означает – составление, соединение, сочинение. Учащиеся делают запись в тетрадь.

Я еще раз напомню один секрет, который открываю вам вот уже не первый год: на основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных ночных сорочек. Давайте посмотрим несколько моделей ночных сорочек, которые были выполнены на основе нашей с вами выкройке. И так, второй этап моделирования называется техническим моделированием - это процесс изменения формы деталей одежды. Учащиеся делают запись в тетрадь.

И так, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

1. Моделирование изменением длины изделия

Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.

Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал. Слайд 9.

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. Слайд 10.

2. Моделирование изменением формы выреза горловины

Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. Слайд11.

Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины. Слайд 12, 13.

3. Моделирование кокетки

Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.

Рассмотрим моделирование прямой кокетки. Н а выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. Слайд 14.

Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке. Слайд 15.

Как я вам уже говорила, на основе выкройки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом можно выполнить моделирование не только новой модели сорочки, но и другого изделия, например, халата или платья, ветровки или блузки. Слайд16, слайд17.

Учитель. Все этапы моделирования проходили с учетом конструктивных линий, которые нам так же будут необходимы во время практической работы. Слайд 18.

4. Физкультминутка.

5. Практическая часть урока. Игра “Слет специалистов”.

Вводный инструктаж учителя.

  • Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.

  • Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами, химическими веществами.

  • Содержание игры.

Класс разбивается на три группы, в состав которых входят специалисты- модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирование ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером. Приложение 2

Цель слета – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

По окончании работы “специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек.

Самостоятельная работа учащихся – “специалистов”.

Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам.

Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость.

Текущий инструктаж учителя

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.

  • Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

3аключительный инструктаж учителя.

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.

  • Разбор типичных ошибок.

Слово учителя.

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

6. Домашнее задание.

1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради.

2) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

7. Уборка рабочих мест.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку технологии в 7 классе по теме Моделирование плечевого изделия»

Цель:   Познакомиться с процессом   моделирования изделий  и профессией художника-модельера.

Цель: Познакомиться с процессом моделирования изделий и профессией художника-модельера.

Задачи:   1. Создать модель изделия на основе выкройки плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.  2. Познакомиться с профессией художника-модельера.

Задачи: 1. Создать модель изделия на основе выкройки плечевого изделия с цельнокроенным рукавом. 2. Познакомиться с профессией художника-модельера.

Старинная женская одежда

Старинная женская одежда

Виды национальной одежды Корякская кухлянка Японское кимоно Русская рубаха

Виды национальной одежды

Корякская кухлянка

Японское кимоно

Русская рубаха

Большая родня древней тунике

Большая родня древней тунике

Современная туника

Современная туника

Требования, предъявляемые к домашней одежде

Требования, предъявляемые к домашней одежде

  • Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма-не вредить здоровью.
  • Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная.
  • Эстетические: красивая, оригинальная.
  • Экономические: недорогая и доступная
Уменьшение длины изделия Новая линия низа

Уменьшение длины изделия

Новая линия низа

Увеличение длины изделия Величина удлинения

Увеличение длины изделия

Величина удлинения

Моделирование изменением формы выреза горловины  V – образная форма выреза горловины  Р

Моделирование изменением формы выреза горловины

V – образная форма выреза горловины

Р

Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины

Моделирование изменением формы выреза горловины

Квадратная форма выреза горловины

Моделирование формы выреза горловины

Моделирование формы выреза горловины

Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия

Моделирование прямой кокетки

Прямая кокетка + расширение низа изделия

Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки

Моделирование овальной кокетки

Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки

Моделирование халата с застежкой спереди

Моделирование халата с застежкой спереди

Моделирование ветровки с застежкой «молния»

Моделирование ветровки с застежкой «молния»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Юлия Александровна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства