Просмотр содержимого документа
«Разработка урока труда»
План конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе
Тема. Зеленные овощи. Петрушка.
Цель: Формирование знаний и умений по выращиванию зеленных овощей, петрушки.
Задачи:
1. Образовательные
формировать у учащихся знания о строении, особенностях выращивания зеленных овощей, петрушки, их значении в питании человека;
формировать умение посева семян петрушки:
2.Коррекционно- развивающие:
коррекция навыков анализа, классификации через выполнение специальных коррекционно-развивающих упражнений,
развитие речи учащихся путем использования сельскохозяйственных терминов;
3.Воспитательные:
воспитывать ответственность за результаты совместного учебного труда,
воспитывать уверенность в себе;
воспитывать интерес к предмету с/х труд,
Тип урока: комбинированный
Формирование базовых учебных действий
коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог; формировать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. регулятивные: учить организовывать рабочее место, формировать умение ставить учебные задачи, принимать цели, включаться в деятельность; формировать умение принимать оценку деятельности. познавательные:
формировать умение анализировать, классифицировать формировать умение работать с информацией (карточки, картинки).
личностные:
воспитывать уважение к труду, учить радоваться успехам одноклассников.
воспитывать ответственность за свои поступки
Оборудование: карточки задания для индивидуальной работы, схема – таблица, пакетики с семенами зеленных культур, натуральные зеленные культуры, контейнеры с грунтом для практической работы
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день. Начинаем урок. Рапорт дежурного.
Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения А.Прокофьева
В огороде много гряд.
Есть и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
В начале урока предлагаю вам порисовать.
Игра – оптимизатор « Дружный карандаш».
Цель игры: развивать сплоченность в парах (группе), показать значимость каждого в работе.
Учащиеся работают парами. Им дается задание на конкретную тему: «Овощной огород». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой.
Удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину? От каждого из вас зависит общий успех.
Какая связь между вашими рисунками и темами уроков, которые мы изучаем? (мы изучаем овощные растения)
Основная часть.
1.Упражнение на классификацию овощных растений.
Задание.Вам нужно разобрать карточки с названиями овощей и групп овощных культур. Составить схему на доске.
о вощные растения
столовые плодовые капустные луковичные зеленные
корнеплоды
Вопросы:Назовите группы овощных растений.
Какую группу овощных растений мы изучаем?(Зеленные овощи)
Назовите зеленные овощи. Уберите лишние группы.
2.Повторение сведений о ранее изученных зеленных овощах.
Вопросы и задания:
1)Что называют зеленными овощами? ( Овощи у которых употребляют в пищу зелёные листья, черешки листьев, кочаны и молодые побеги.)
2) Для чего мы изучаем тему "зеленные овощи"?( чтобы уметь вырастить овощи дома, на пришкольном участке))
3)Дайте характеристику растений салата и укропа. (2 ученика)
3.Сообщение темы урока
Подумайте, уберите лишние карточки на доске, и попробуйте сформулировать тему урока.
( Зеленные овощи. Петрушка.) Какую учебную цель мы поставим перед собой на уроке?
(Изучение сведений об особенностях и приёмах выращивания петрушки.)
4 .Изучение нового материала.
Записываем в тетрадь тему урока
Учитель:Листья петрушки содержат витамин С, В петрушке содержится большое количество минеральных веществ (железо, кальций, калий, фосфор).
Корнеплоды и листья петрушки содержат эфирные масла.
Давайте составим план , по которому будем изучать петрушку
( план на доске, составляют учащиеся)
1. Использование петрушки.
2.Внешнее строение и особенности растения петрушки
3.Выращивание (посев, уход, уборка урожая)
Работа по плану
1)Сообщение учащихся об использовании петрушки.
Петрушку используют для салатов, как приправу к различным блюдам, добавляют при засолке и мариновании томатов и огурцов. Листья и корни растения применяют для лечения ран. Свежий сок петрушки хорошо помогает при укусах змей, комаров, пчел. Трава и корни петрушки дезинфицируют полость рта, применяются для лечения десен и слизистой оболочки рта. Мощные противовоспалительные свойства петрушки помогут справиться и с начинающейся простудой. Интересным свойством петрушки считается то, что она не теряет своих ценных качеств после термообработки или заморозки. Высушенная или мороженая зелень, равно как и свежая, принесёт человеку максимум пользы.
2.)Внешнее строение и особенности растения петрушки
(Демонстрация растения петрушки.)
–Ребята, у вас на столах лежит зелень. Я вам давала задание узнать, сколько стоит сейчас в магазинах, вот такой пучок укропа? -петрушки? -салата?
-А посмотрите, сколько стоит пакет семян?
-Какой можно из этого сделать вывод?
Задание. Рассмотрите растение петрушки. Опишите внешнее строение..Определите, как вам петрушка на вкус, запах.
Какие сведения мы можем получить, рассматривая растения? Достаточно ли этих сведений по второму пункту плана? Где мы можем найти дополнительную информацию? ( учебник)
Работа с учебником (стр. 120)
Обратимся к учебнику за новой информацией. Найдите в тексте сведения о строении и особенностях растения петрушки.
( Петрушка -двулетнее растение. Бывает листовая и корневая. Имеет крупную розетку листьев . Холодостойкое растение. Семена прорастают при 4-5°с)
А теперь давайте проверим. (читают или рассказывают вслух)
( Лабораторная работа с семенами. Рассмотреть семена. заполнить таблицу.)
Название семян
Размер
мм
форма
цвет
1
салат
2
Узкая вытянутая
Чёрный
серый
2
укроп
3-4
Округлая плоская
Зеленовато- серый
3
петрушка
2
Округло- яйцевидная
Зеленовато- серый
Какой можно сделать вывод по таблице? (Семена мелкие , глубина заделки 1см)
Физминутка
Что ещё надо знать что бы вырастить петрушку?
Задание: Используя как источник информации пакетики семян, найдите сроки посева, способы посевасемян петрушкизапишите в тетрадь.
Почву под посев петрушки готовят так же, как для столовой моркови. Расскажите.
Уход за посевами петрушки такой же как за укропом , назовите в чём заключается уход. ( прополка, полив, подкормка)
5.Практическая работа.
Какой способ выращивания овощей обычно используют, если нужно получить урожай в более ранние сроки? (рассадный)
(Просмотр видеоролика "Посев петрушки на рассаду")
Посмотрев ролик вы узнаете какую практическую работу вам предстоит выполнить. Вопросы: Куда посеяли петрушку? Почему в контейнер? (на рассаду) Для чего замачивали семена?
Сегодня мы посеем семена петрушки на рассаду, попробуем вырастить петрушку рассадным способом.
ТБ (спецодежда, правильная работа совком, уборка рабочих мест)
Выполнение работы .(работа в парах)
Итог практической работы. Какую работу вы выполнили? (посеяли петрушку на рассаду) Будем ждать, наблюдать когда появятся всходы. В конце мая мы высадим рассаду в открытый грунт.
6.Закрепление нового материала.
Работа по карточкам .( если кто затрудняется в выполнении, может обратится к тетради или учебнику.) Задание : сравнить два зеленных растения укроп и петрушку, заполнить таблицу.
Особенности использования и выращивания.
Зеленные растения
укроп
петрушка
Какие части растения используют
Сколько раз сеют для получения зелени
Как убирают зелень
На какой год жизни получают семена
Проверка выполнения задания.
III. Итог урока
Какую учебную цель мы ставили перед собой на уроке?
(Изучение сведений об особенностях и приёмах выращивания петрушки.)
Какими способами мы её добивались? ( работали с учебником, рассматривали растение и семена, заполняли таблицы, сеяли семена, смотрели фильм, работали парами, помогали др. др. и т.д.)
Как вы считаете, вы добились поставленной цели?
Оценка деятельности учащихся.
А сейчас как итог вашей работе - творческое задание составим синквейн. (петрушка,..)