kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока технологии в 7 классе "Декоративная подушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данныцй материал можно использовать как для подготовки к уроку, так и для организации внеурочной деятельности по предмету. Разработка представляет собой технологическую карту по теме "Декоративная подушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии в 7 классе "Декоративная подушка"»

Конспект урока по технологии (7 класс)

Тема урока: Дизайн диванной подушки.

Цель: оформление диванной подушки цветами из фетра.

Задачи:

образовательные:

- ознакомление учащихся с понятием «дизайн»;

- расширение знаний по дизайне диванной подушки;

развивающие:

- развитие у учащихся умений и навыков работы с различными источниками информации;

- обеспечение условий для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач

- способствование развитию у учащихся умений обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

- способствование развитию технологического мышления.

воспитательные:

- способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности; овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

- обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.


Планируемые результаты:

познавательные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

личностные:

  • реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

коммуникативные:

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения; владение речью.

регулятивные:

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия)


Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: компьютер, нетбуки, мультимедийна установка, инструкционная карта, материалы и инструменты.




Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Актуализация опорных знаний


Активизация обучающихся с использованием вопросов:

- Для чего нам нужна диванная подушка?

- Какую роль в интерьере она играет?

Как использовать декоративные подушки в интерьере так, чтобы они украшали его, подчеркивали стиль и создавали уют? Какого цвета должны быть диванные подушки? С чем их сочетать?

- Что необходимо продумать, прежде чем приступить к изготовлению подушки? (Слайд2).

Формирование вместе с обучающимися темы урока.

(Слайд 3).

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры;

- формулируют тему урока.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод;

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные:

умение анализировать, обобщать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Обучающимся предлагается с помощью нетбуков познакомиться с понятием «дизайн». (Нетбук).

- Исходя из прочитанного вами определения, скажите, в чем будет заключаться дизайн диванной подушки? (Слайд 4).

- Какие варианты украшения диванной подушки вы знаете?

(Слайд 5,6).

- Мы с вами жители северного края. И очень часто вспоминаем о проведенных летных каникулах, отпусках. Чего нам не хватает в полярную ночь? (Слайд 7)

Поэтому я хочу вам предложить как один вариантов дизайна подушки – украшение цветами. Они могут быть выполнены из различных материалов. (Слайд 8).

- Давайте рассмотрим три образца.

- С каким из представленных материалов вы еще не работали на уроке? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? и с какой целью? Значит, целью нашего урока будет изготовление цветка из фетра для украшения диванной подушки. ( Слайд 9).

- Давайте найдем информацию об этом материале. (Нетбук).

- Предлагаю вам изучить свойства и признак трёх материалов, которые используются для изготовления цветов.

- Проведите исследование, заполните таблицу. Время выполнения задания 2 минуты. (Слайд 10).

(Приложение 1).

- Подведем итог нашего исследования. ( Слайд 11).

- Как вы думаете, с каким материалом удобнее работать и почему?

- просматривают файлы нетбуках,

- находят определение понятия;

- зачитывают его;

- отвечают на вопросы;

- проводят исследование материала;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов

- формулируют цель урока.

- деление учащихся на группы;

- исследование нового материала;

- делают выводы.



Познавательные:

самостоятельное формулирование цели урока;

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: планирование последовательных действий


V. Практическая работа


- Выполните цветок, используя инструкционную карту.

( Слайд 12, 13,14).

Инструктаж по выполнению практической части. ( Слайд 15,16).

( Приложение 2).



-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционной карты.


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях; выполнение действий по алгоритму;

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VI.Итог урока

- Молодцы! Вижу, что многие справились с заданием. А те, кто не закончил свой цветок, могут завершить работу дома.

- Посмотрите, что у вас получилось.

- Где еще можно использовать данные цветы?

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Рефлексия

- Мне хотелось бы узнать ваши впечатления об уроке.

- Посмотрите на экран, выберете фразу и продолжите её. ( Слайд 17).

- высказывают свое мнение

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.


IX.Домашнее задание


- Предлагаю вам дома сделать цветок из фетра различной сложности изготовления.


Обучающиеся слушают.



Личностные: установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока технологии в 7 классе "Декоративная подушка"

Автор: Смолина Любовь Валерьяновна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка  урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-6-klassie-intier-ier-oformlieniie-zhilishcha"
    ["file_id"] => string(6) "154559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства