I. Организационный | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Актуализация опорных знаний | Активизация обучающихся с использованием вопросов: - Для чего нам нужна диванная подушка? - Какую роль в интерьере она играет? Как использовать декоративные подушки в интерьере так, чтобы они украшали его, подчеркивали стиль и создавали уют? Какого цвета должны быть диванные подушки? С чем их сочетать? - Что необходимо продумать, прежде чем приступить к изготовлению подушки? (Слайд2). Формирование вместе с обучающимися темы урока. (Слайд 3). | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры; - формулируют тему урока. | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод; способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой. Познавательные: умение анализировать, обобщать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала | Обучающимся предлагается с помощью нетбуков познакомиться с понятием «дизайн». (Нетбук). - Исходя из прочитанного вами определения, скажите, в чем будет заключаться дизайн диванной подушки? (Слайд 4). - Какие варианты украшения диванной подушки вы знаете? (Слайд 5,6). - Мы с вами жители северного края. И очень часто вспоминаем о проведенных летных каникулах, отпусках. Чего нам не хватает в полярную ночь? (Слайд 7) Поэтому я хочу вам предложить как один вариантов дизайна подушки – украшение цветами. Они могут быть выполнены из различных материалов. (Слайд 8). - Давайте рассмотрим три образца. - С каким из представленных материалов вы еще не работали на уроке? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? и с какой целью? Значит, целью нашего урока будет изготовление цветка из фетра для украшения диванной подушки. ( Слайд 9). - Давайте найдем информацию об этом материале. (Нетбук). - Предлагаю вам изучить свойства и признак трёх материалов, которые используются для изготовления цветов. - Проведите исследование, заполните таблицу. Время выполнения задания 2 минуты. (Слайд 10). (Приложение 1). - Подведем итог нашего исследования. ( Слайд 11). - Как вы думаете, с каким материалом удобнее работать и почему? | - просматривают файлы нетбуках, - находят определение понятия; - зачитывают его; - отвечают на вопросы; - проводят исследование материала; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов - формулируют цель урока. - деление учащихся на группы; - исследование нового материала; - делают выводы. | Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: планирование последовательных действий |
V. Практическая работа | - Выполните цветок, используя инструкционную карту. ( Слайд 12, 13,14). Инструктаж по выполнению практической части. ( Слайд 15,16). ( Приложение 2). | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционной карты. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях; выполнение действий по алгоритму; Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
VI.Итог урока | - Молодцы! Вижу, что многие справились с заданием. А те, кто не закончил свой цветок, могут завершить работу дома. - Посмотрите, что у вас получилось. - Где еще можно использовать данные цветы? | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VIII. Рефлексия | - Мне хотелось бы узнать ваши впечатления об уроке. - Посмотрите на экран, выберете фразу и продолжите её. ( Слайд 17). | - высказывают свое мнение | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. |