Разработка урока по технологии "Проект. Структура проекта"
Разработка урока по технологии "Проект. Структура проекта"
Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.
Создание условий для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом.
Привлечение учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач. Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием. Учащиеся должны научиться правильно выбрать тему проекта, над которой стоит работать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Проект. Структура проекта"»
Разработка урока по технологии "Проект. Структура проекта", 8 класс
Предмет: Технология. Класс: 8. Тема урока: «Проект. Структура проекта» Тип урока: Применения знаний в проектной деятельности.
Оборудование:
Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов; памятка учащегося в работе над проектом.
Цели урока:
Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.
Создание условий для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом.
Привлечение учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач.
Ход урока
I. Организационная часть
Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.
Контроль посещаемости. Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.
II. Повторение пройденного материала
Диагностика уровня усвоения.
Беседа с целью выявления знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе обучения в 7 классе.
III. Изложение нового материала
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.
Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта. Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием.
Структура проекта
Обоснование проекта.
Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.
Выбор темы проекта.
Выявление наиболее оптимального объекта труд. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.
Технологическая последовательность выполнения проекта.
Написание примерного плана изготовления изделия.
Выбор материала, оборудования, инструментов.
Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.
Техническая документация.
Разработка всей технологической документации.
Эколого-экономическое обоснование.
Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.
Самооценка качества выполнения проекта.
Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей. [Практическое применение полученных ранее знаний на практике. Ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идёт процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.]
IV. Вводный инструктаж
Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. Формирование научных взглядов.
Демонстрация готового объекта изготовления. Ознакомление с эскизом и технологической картой (указать на необходимость доработки).
План выполнения работы учащимися:
Внесение необходимых изменений и дополнений в эскиз.
Составление технологической карты на изготовление отдельных деталей и всей композиции в целом.
Изготовление композиции.
V. Самостоятельная работа учащихся
Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы, развитие познавательного интереса к окружающей жизни. Совершенствование навыков общения.
Разработка эскиза, доработка технологической карты изготовления композиции и её практическое изготовление.
Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.
Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.
Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении композиции.
VI. Заключительный инструктаж
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
VII. Домашнее задание
Выработка умений по самостоятельному оформлению пояснительной записки проектной деятельности.
Оформить титульный лист по определённому стандарту.
Литература
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.– М.: АРКТИ, 2005.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.
Симоненко В.Д. Технология: Учебники для 5, 6, 7, 8 классов общеобразовательной школы. – М., 1997-2005.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.