kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: Устройство и установка машинной иглы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить учащихся с машинным устройством иглы, научить правильному подбору иглы для шитья

Задачи: Дать учащимся возможность продемонстрировать свои  способности, умение работать с информацией.

Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: швейная машина, иглы, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Устройство и установка машинной иглы.»

Дата проведения:

Класс 6

Тема урока: Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной

Цели урока:

 Обучающие: ознакомить учащихся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину.

Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.

Воспитательные : воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Задачи:

Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение работать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

Ход урока.

I.Организационный момент.                                

1.Проверить наличие учащихся.

2.Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать с загадки.

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу

Как мал её шажок!

Зовётся он – стежок.

Учащиеся отгадывают загадку, учитель называет тему урока и вместе с учениками ставит цели урока.

Прежде чем перейти к изучению новой темы повторим пройденный материал.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы:

  • Какая строчка считается качественной?

  • От чего зависит длина стежка?

  • Назовите дефекты машинной строчки.                                                                

III. Изучение устройства и установки машинной иглы.

Игла. История возникновения.

    При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького металлического стержня с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравировальные иглы, медицинские (полые внутри). Да мало ли ещё «профессий» у иглы?

     Но первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.

    На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.

    Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но  когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное, прочными.

    В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка.

     В XVIII в. в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки, на которых и стали штамповать булавки и иглы.

    Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Утолщённая часть иглы называется колбой.  Она предназначена для закрепления иглы. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

    Учащиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают названия её частей.

        Физкультминутка.

  • Исходное положение – сидя. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить несколько раз.

  • Исходное положение – сидя. Поднять глаза вверх (не поднимая головы), вниз, вправо, влево.  Повторить несколько раз.

Затем учитель объясняет, как правильно установить иглу,  рассказывает о назначении желобков.

   Стержень машинной иглы имеет два желобка – длинный и короткий.  Длинный желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только для образования петельки при движении иглы вверх.

    Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В швейном производстве в зависимости от диаметра ( толщины ) стержня машинные иглы используют от № 60 до № 150. Чем толще стержень, тем больше номер иглы; у ниток – наоборот. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани.  

     Приёмы установки иглы в иглодержатель:

  • Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;

  • Ослабить винт иглодержателя;

  • Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвёртки.

IV. Практическая работа.

При работе с иглой нужно соблюдать технику безопасности:

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть

Я ведь шуток не люблю –

Тут же палец уколю

Ведь со мной работать можно

Только очень осторожно!


   Учащиеся разбиваются на группы, получают задание от учителя и приступают к практической работе, пользуясь инструкционной картой (устанавливают иглу в иглодержатель).

V. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  • Из каких частей состоит машинная игла?

  • Какой стержень иглы толще – у № 90 или 120?

  • Как устанавливается игла в иглодержатель?

VI. Итог урока.

Подведение итогов урока, анализ допущенных ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание: уметь объяснить основные понятия по теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: Устройство и установка машинной иглы.

Автор: Новик Анна Анатольевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Устройство и установка машинной иглы "
    ["seo_title"] => string(38) "ustroistvo-i-ustanovka-mashinnoi-ighly"
    ["file_id"] => string(6) "172883"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423895316"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Устройство машинной иглы и ее установка "
    ["seo_title"] => string(43) "ustroistvo-mashinnoi-ighly-i-ieie-ustanovka"
    ["file_id"] => string(6) "172879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423894851"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Терминология, применяемая при выполнении  ручных работ "
    ["seo_title"] => string(62) "tierminologhiia-primieniaiemaia-pri-vypolnienii-ruchnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "172886"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства