kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Различные отделки, их соединение с деталями "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бекенова Айжан Койшановна 1971 жылы 4 тамызда Тор?ай облысында д?ниеге келдім.Мектеп табалдыры?ын жеті жасымнан аттадым.Мектепте "?те жа?сы"деген аттестатпен ая?тадым.Ы.Алтынсарин атында?ы Ар?алы? педогогикалы? институтына т?сіп оны да ойда?ыдай т?мандадым.Бітірген жылы ?зімні? ту?ан жерімнен е?бек жолымды бастадым.?азіргі та?да Ар?алы? ?аласында,Ар?алы? т?зеу мектебінде жалпы е?бекке дайынды? п?нінен саба? беремін. Екі ?лым бар.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Различные отделки, их соединение с деталями "»

Костанайская область г.Аркалык

КГУ «Аркалыкская коррекционная школа»

Бекенова А.К. – учитель технологии

Разработка урока по швейному делу

Тема: «Различные отделки, их соединение с деталями»

Цели: 1. Образовательные- Ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения отделки. Научить выполнять отделку-рюш и соединять с деталями.

2. коррекционно- развивающие- Развивать фантазию, эстетический вкус, творческое и пространственное воображение, скорости запоминания, памяти.

3. коррекционно- воспитательные- Вырабатывать точность и аккуратность в работе. Воспитывать внимательность, самостоятельность, умение укладываться в отведенное время для выполнения задания.

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Методы ведения урока: объяснительно- иллюстративный (объяснение с использованием наглядностей), репродуктивный (инструктаж, самостоятельная работа).

Наглядное пособие: отделочные материалы, образцы видов отделки, инструкционные карты, журналы, конвертики с видами отделочных материалов, пирамида ступенчатая (детали, которые по ходу урока превращаются в полную пирамиду), раздаточный материал по теме урока.

Оборудование и материалы: швейные машины, утюг, ножницы, иглы, булавки. Ткань, отделочные материалы (тесьма, кружева, атласные ленты, нитки).

Словарь: оборка, рюш.

Межпредметные связи: география, ИЗО, геометрия, математика, материаловедение.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Контроль посещаемости.

  3. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

  1. Вводный инструктаж.

Тихонечко сели, сосредоточились. Все внимательно смотрят на меня и слушают каждое мое слово, каждый мой вопрос. Не спешите с ответом. Договорились? Урок у нас пройдет сегодня несколько необычно.

Беседа. Хотелось бы с вами вот о чем побеседовать. Я думаю, что многим из вас приходилось подниматься на сопку, или на другую какую-то вершину.

- Поднимались?

- Трудно было идти вверх?

- В чем были трудности?

- Но вы доходили все-таки до желаемого места или нет?

- Что вы тогда чувствовали?

Сегодня мы попробуем вместе подняться по ступенькам на вершину пирамиды. Кто из вас может сказать, что же такое пирамида?

Пирамида- греческое слово. Оно означает монументальное (то есть, огромных размеров) сооружение, имеющее геометрическую форму, иногда ступенчатую или башнеобразную и общую вершину.

- Какую форму имеет наша пирамида? (ступенчатую)

  1. Теоретическая часть.

  1. Сообщение темы, цели.

Итак, мы отправляемся к вершине треугольной пирамиды, работая по теме: «Различные отделки, их соединения с деталями». Поднимаясь по ступенькам пирамиды, мы будем развивать эстетический вкус, память и работать над формированием умений и навыков.

Оцениваться ваши знания будут отметками- пирамидками следующим образом: красная пирамидка- «отлично», синяя пирамидка- «хорошо», зеленая пирамидка- «удовлетворительно», коричневая пирамидка- неправильный ответ.

В конце урока мы подведем итог и по количеству собранных пирамид увидим, каким же образом вы смогли преодолеть препятствия на пути к вершине и на спуске с нее. Хорошо?

  1. Повторение изученного материала:

Открываю 1 ступень пирамиды «Это вы знаете».

- Какие отделочные материалы применяют для отделки швейных изделий? (тесьма, кружева, лента)

- Для чего при пошиве изделий применяют отделочные материалы? (для отделки фартуков, ночных сорочек, блузок, платьев, постельного белья)

Раздаю конвертики. В конвертах рисунки с изображением отделочных материалов.

Задание: дать краткое описание каждого отделочного материала.

  1. Материаловедение.

2 ступень «Из отдельных частей собери ответ скорей»

- Ниточное соединение двух или несколько слоев материала. (шов)

- Ряд повторяющихся стежков. (строчка)

- Соединение двух или несколько разных по величине деталей. (притачивание)

4. Работа по теме.

3 ступень нас ведет «В мир новых знаний»

Объяснение темы урока с опорой на знания учащихся, наглядность, практический показ приемов работы.

Отделка играет большую роль в украшений одежды. Она может оживить платье, придать ему определенный стиль, превратить деловой костюм в нарядный. В качестве отделки используют вышивку, аппликацию, кружева, бейки, канты, оборки, воланы, рюш и многое другое. Различные ее виды то входят в моду, то уступают место другим.

На доске висит плакаты с ребусами.

Задание: надо разгадать слова. («оборка», «рюш»)

- Что такое оборка?

- Что такое рюш?

Оборка- это полоска ткани, один срез, которой собран на сборку и соединен с изделием. В оборках различают срез притачивания и отлетной срез. Оборки раскраивают из основной или отделочной ткани по косому или поперечному направлению нити. Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия, она может быть от 15мм до 30 см. Длина оборки должна быть в полтора или два раза больше длины среза, к которому ее притачивают. Оборки также можно выполнить из шитья, кружев, лент.

Рюш- это полоска ткани для отделки, собранная в сборку посередине. Раскраивают рюши так же, как и оборки: по косому или поперечному направлению нитей ткани. Рюши могут быть выполнены из основной или отделочной ткани, а также из лент, шитья, кружев. Длина полоски для рюша должна быть в полтора- два раза длиннее линии притачивания, ширина- 3,5- 4см. срезы детали рюша обрабатывают с двух сторон.

5.Закрепление

4 ступень- «Повторение- мать учения»

- Какую работу вы будете сегодня выполнять? (оборка, рюш)

- Какие изделия отделывают оборками? (оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки)

- Чем рюш похож на оборку? (рюш раскраивают так же, как и оборку: по косому или поперечному направлению нитей ткани)

- Как рассчитать длину оборки, рюша? (длина должна быть в полтора или два раза больше длины среза, к которому ее притачивают)

6. Техника безопасности (на швейной машине, с утюгом, с иглами и ножницами)

5 ступень- «Это всем вам нужно знать обязательно на «5»»

Учащиеся отрывают лепестки от цветка и отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках.

  1. Техника безопасности при работе на швейной машине.

  2. Техника безопасности при работе с утюгом.

  3. Техника безопасности при работе с иголкой.

  4. Техника безопасности при работе с ножницами.

7. Разминка

1. Сколько пальцев на руке? (5 пальцев)

2. Бывает день, а бывает… (ночь)

3. Имя учителя технологии?

4. Сколько секунд в минуте? (60 минут)

5. Аким нашего города?

6. Ученье свет, а не ученье … (тьма)

7. Дело мастера … (боится)

8. Хлеб- всему …. (голова)

IV . Практическая часть

Спуск, ребята, всегда легче. Тем более, что вы несете с собой багаж знаний, которые вам помогут при выполнении практической работы. А ваше терпение, аккуратность, ответственность, думаю, тоже не подведут.

Цель практической работы: вы должны обработать отделки и соединить их с основной деталью, пользуясь технологической картой.

  1. Текущий инструктаж.

Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

  3. Проверить правильность соблюдения технических условий на выполнение отделок, качество работы.

  4. Обратить внимание на самоконтроль и взаимоконтроль.

  1. Заключительный инструктаж.

а) Анализ характерных ошибок и их причин;

б) Вопросы для закрепления. Выдать задание в виде кроссворда.

По горизонтали:

  1. Название одного из срезов деталей оборки. (притачивание)

  2. Полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием. (оборка)

  3. Они гораздо шире, чем оборки. (волан)

По вертикали:

  1. Полоска ткани для отделки, собранная в сборку посередине. (рюш)

  2. Название одного из срезов деталей оборки. (отлетной)

  3. Распространенный вид отделки. (тесьма)

  4. Ажурная вышивка. (мережка)

в) Итог урока.

Каждой ученице раздаются названия качеств личности:

Терпение, самоконтроль, усидчивость, проверка качеств, аккуратность, ответственность.

- Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?

- Как вы думаете, что помогло вам справится с работой?

Пусть эти и другие качества личности помогают вам в жизни преодолевать любые препятствия, каким бы они ни были: тяжелыми или легкими.

Подсчет пирамидок. Выставление оценок.

Вот и все. Пройдены все препятствия, пора на отдых. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Различные отделки, их соединение с деталями "

Автор: Бекенова Айжан Койшановна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Различные отделки, их соединение с деталями. "
    ["seo_title"] => string(51) "razlichnyie-otdielki-ikh-soiedinieniie-s-dietaliami"
    ["file_id"] => string(6) "184350"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426045816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока Соединение рюша с изделием "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soiedinieniie-riusha-s-izdieliiem"
    ["file_id"] => string(6) "154479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421161963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 7 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130244"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415865920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства