Прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, вытачек, защипов (застрачивание)
Соединение двух или нескольких разных по величине деталей (притачивание).
Сокращение края отделочных участков изделия посредством ВТО для получения выпуклых форм на смежном участке (сутюживание).
Ниточное соединение двух или нескольких слоев материала (шов).
Удлинение края детали посредством ВТО для получения вогнутой формы на смежном участке (оттягивание).
Выполнение ряда операций ВТО деталей изделия с помощью пресса с целью уменьшения толщины шва, края (прессование).
Ряд повторяющихся стежков (строчка).
ВТО материала паром и просушивание для предотвращения последующей усадки (декатирование).
Соединение двух или более деталей, наложенных друг на друга потайным или сквозными стежками на отдельных участках или по всей поверхности для придания устойчивости, упругости или с целью отделки (выстегивание)
Оформление края детали фигурным вырезом на машине или с помощью специального приспособления с целью предохранения срезов от осыпания или с целью отделки (высекание).
Прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, вытачек, защипов (застрачивание)
Соединение двух или нескольких разных по величине деталей (притачивание).
Сокращение края отделочных участков изделия посредством ВТО для получения выпуклых форм на смежном участке (сутюживание).
Ниточное соединение двух или нескольких слоев материала (шов).
Удлинение края детали посредством ВТО для получения вогнутой формы на смежном участке (оттягивание).
Выполнение ряда операций ВТО деталей изделия с помощью пресса с целью уменьшения толщины шва, края (прессование).
Ряд повторяющихся стежков (строчка).
ВТО материала паром и просушивание для предотвращения последующей усадки (декатирование).
Соединение двух или более деталей, наложенных друг на друга потайным или сквозными стежками на отдельных участках или по всей поверхности для придания устойчивости, упругости или с целью отделки (выстегивание)
Оформление края детали фигурным вырезом на машине или с помощью специального приспособления с целью предохранения срезов от осыпания или с целью отделки (высекание).
Отделка играет большую роль в украшении одежды. Она может оживить платье, придать ему определенный стиль, превратить деловой костюм в нарядный. В качестве отделки используют вышивку, аппликацию, кружева, бейки, канты, оборки, воланы, декоративные пуговицы и пряжки и многое другое. Различные её виды то входят в моду, то уступают место другим.
Роль отделки в украшении одежды. Показ видеофильма «Отделка швейных изделий»
Демонстрация изделий, сшитых учащимися IV курса, /учащиеся покажут, как использовали виды отделок в своих изделиях/.
Сообщение, рефераты /учащимся были даны опережающие задания/.
А) аппликация
Б) вышивка
В) рюши, тесьма, сутаж
Г) кружева, сборки
IV. Вводный инструктаж
Инструкционная карты
Обработка различных отделок и соединение с деталями
Оборки
Оборки выкраивают из основного материала или другой отделочной ткани под углом 45 град. к нити основы шириной от 1,5-2 раза большие длины в готовом виде.
На лицевой стороне основной детали намечают линию притачивания сборки.
Оборку накладывают на лицевую сторону основной детали лицевой стороной вниз.
Приметывают и притачивают со стороны сборки или волана, распределяя оборки равномерно по всей длине.
Ширина шва со стороны сборки 0,7-1,0 см.
Сборку отгибают вниз, проутюживают
Примечание: воланы отличаются от оборок тем, что они гораздо шире и выкраивают из в основном по кругу. Длина полоски по внутренней линии должна быть равна длине линии ее притачивания.
Рюши
Рюш отличается от оборки тем, что обрабатывается не один срез, а оба долевых среза.
Выкраивают полоску ткани под углом 45 град. к нити основы, широтой 3,5-4,0 см.
Прокладывают 3 машинные строчки: одну посредине и две- по обе стороны от нее на расстоянии 0,2-0,3 см.
Полоску собирают, распределяя сборку равномерно по всей длине.
Рюш накладывают на лицевую сторону основной детали.
Наметывают и настрачивают рюш строго посередине.
Нитки для сборки удаляют.
Тесьма, сутаж, кружева.
Накладывают на деталь по намеченной линии.
Настрачивают по одной из сторон или по двум сторонам на расстоянии 0,1 см от края
Сборки.
Прокладывают две параллельные строчки со слабо затянутыми стежками.
Расстояние от первой строчки до среза 0,7-0,8 см, от второй до среза 0,9-1,4 см.
Срез детали стягивают на нижнюю нить.
Сборки распределяют равномерно по всему участку.
V.Самостоятельная работа.
Текущий инструктаж.
Целевые обходы:
Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
Проверить правильность соблюдения технологических условий на выполнение отделок, качество работы.
Обратить внимание на самоконтроль и взаимоконтроль.
Выдать задание в виде кроссворда наиболее успевающим учащимся.
Кроссворд по теме «Различные отделки»
2
1
4
3
6
5
8
14 13
7
15
10
12
11
По горизонтали:
1Представляет собой полосы тонкой беленой х/б ткани, на которых машинными строчками соединяются детали. (Шитье)
11. Представляют собой полоски ткани и синтетических нитей. (Лента)
14. Они гораздо шире, чем оборки. (Волан)
15. Круглые плетеные или витые изделия. (Шнур)
По вертикали:
2.Место соединения 2-х или нескольких деталей. (Шов)
4.Один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложение различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. (Аппликация)
6. Переплетение ниток между двумя проколами иглы. (Стежок)
8. Отличается от оборки тем, что обрабатывается не один срез, а оба долевых среза. Бывает простой и фасонный. (Рюш)
9. Распространенный вид отделки. (Тесьма)
12. Отделывают края детали или подчеркивают с его помощью какие-либо фасонные изделия (например, кокетку). (Кант)
13. Вид отделки. (Оборка)
VI Заключительный инструктаж:
А) Анализ характерных ошибок и их причин;
Б) Оценка работы учащихся;
В) домашнее задание;
Г) Уборка рабочих мест и мастерской.
Конкурс- «Лучший по профессии»
Цели и задачи:
Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным специальным предметам, дать возможность применить их.
Воспитательные задачи: Научить учащихся взаимодействовать друг с другом. Сформировать у учащихся чувство ответственности, способность к преодолению трудностей. Воспитать любовь к выбранной профессии.
Развивающие задачи: Учить обмениваться результатами своего труда, сравнить их, формировать высокий уровень общения. Развить умения анализировать и применять знания в жизни.
Выходит ведущий и приветствует жюри, а также участников конкурса.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте уважаемые зрители! Сегодня мы проводим конкурс "Лучший по профессии". И так приглашаем участников конкурса (2 команды), которые продемонстрируют свои знания и умения.
ВЕДУЩИЙ: Игра начинается с представления команд и приветствия.
Мы послушаем приветствие команд друг другу.
Оценим их эмблемы, форму, название команды и приветствие (ведущий приветствует членов жюри).
1. Конкурс капитанов.
Дать определения терминам из раздела "Технология швейного производства":
1 команда-ручные работы:
2 команда-машинные работы.
2. Домашние задание.
Составить кроссворд по технологии швейного производства из 15 вопросов на альбомном листе (отдельно ответы для жюри). Затем команды обмениваются кроссвордами и решают их.
3. Разминка (конкурс с болельщиками)
пословицы и поговорки о труде.
"Пословицы и поговорки о труде"
-Деревья смотри в плодах, а людей в делах
-Бери ношу по себе, чтоб не кряхтеть при ходьбе
-Не на своем деле не берись, за своим делом не ленись.
-Маленькое дело лучше большого безделья
-Не везде сила: где уменье, а где и терпенье
-Горька работа, да сладок хлеб
-Долог день до вечера, коли делать нечего
-Пчелка далеко за каплей летит
-Умея ошибиться, умей и поправиться
-Делу время-а потехе час.
4. Конкурс «Ромашка».
Учащиеся отрывают лепестки и отвечают на вопросы которые написаны на лепестках.
Т/б при работе на швейной машине.
Т/б при работе с утюгом.
Т/б при работе с посудой и жидкостью.
Т/б при работе с иглами, булавками, ножницами.
Т/б при использовании электронагревательными приборами (пока идет конкурс один участник из команды выполняет практическую работу).
5.Практическая работа по технологии швейного производства.
Первая команда выполняет
-окантовочный шов с закрытым срезом.
Вторая команда
-двойной шов.
6. «Это надо знать»
Тесты раздаются командам. Команды отвечают на вопросы.
Тесты задания
Технология приготовления пищи:
1.Механическая кулинарная обработка овощей производится в следующей последовательности (пронумеровать).
1) Очистка 3) Нарезка
2) Сортировка и калибровка 4) Мытье
2.Обработка чешуйчатой рыбы производится в следующей последовательности (пронумеровать).
1) Удаление плавников
2) Удаление головы
3) Размораживание
4) Промывка
5) Удаление позвоночной кости
6) Снятие верхнего филе с реберными костями пластованием рыбы
7) Срезание филе с реберных костей
8) Удаление с филе кожи
9) Удаление чешуи
10) Удаление внутренностей
3. Выберите все правильные ответы:
Порционные полуфабрикаты из мяса:
Ромштекс
Филе
Антрекот
Лангет
Ростбиф
Отварное мясо
4. Размер участка тела между антропометрическими точками называется:
1) Размерный признак
2) Пропорция тела
3) Телосложение
5. Положение одежды на фигуре человека характеризуется взаимными соответствием размеров и форм тела человека одежды называется:
1) Баланс изделия
2) Посадка изделия
3) Унификация изделия
6. Для какого стиля характерно обилие оборок, рюшек, бантиков, лент:
1) Рококо
2) Готический
3) Ампир
7. Оттягивание- это …
1) Удлинение края детали по средством ВТО
2) Удаление сгибов
3) Обработка изделия паром для удаления с деталей лас
8. Декатирование материала- это …
1) Обработка изделия паром для удаления лас
2) Удаление сгибов
3) Влажно тепловая обработка материала паром и просушивания для предотвращения последующей усадки
9. При соединение двух деталей, одна из которых с прямым срезом, а другая с косым:
1) Деталь с косым срезом кладется снизу на двигатель ткани, а деталь с прямым срезом кладется сверху.
2) Деталь с косым срезом кладется сверху на двигатель ткани
Первый модельер
Первым Советским художником- модельером является Н.П.Ламанова (1861-1941). Это человек удивительной судьбы и необыкновенно таланта. Девочка из небогатой провинциальной семьи, рано начавшая работать, становится в России ведущим художником- модельером, «постановщиком ее императорского двора», Несмотря на свое совершенно особое положение, Ламанова приняла революцию сразу, без оговорок и колебаний. С пылом включается Надежда Петровна в деятельность новых советских учреждений. В 1919 г. Были созданы «Мастерские современного костюма». Вместе с ней работали В.Мухина и Е.Степанова, А.Экстер, Л.Попова, Е.Прибыльская. Они разрабатывали рисунки для тканей, создавали модели практичной и в то же время красивой и изящной одежды, умело используя искусство народных промыслов- вышивку, ткачество, кружево.
Принцип Н.П. Ламановой- «для чего создается костюм, для кого, из чего»- не потерял актуальности и в наши дни. Ее идеи, разработки легли в основу сложившейся (правда, значительно позже) отечественной школы моделирования, были использованы в нашей швейной промышленности. В 1925 г. На всемирной выставке в Париже работы Н.Ламановой, В.Мухиной и Е.Прибыльской были удостоены «Гран-при» за модели одежды, выполнение из самых простых тканей, за национальную самобытность в сочетании с современным направлением моды.
В 1934 г. Был открыт первый Дом моделей одежды на Кузнецком мосту. В 30-е гг. Н.П. Ламанова продолжала активно работать в разных театрах, а также в кино. В этот же период она постоянный участник международных выставок. Ею выполнены костюмы в кинофильмах «Цирк», «Александр Невский», «Ревизор», участвовала она и в создании костюмов для фильмов «Иван Грозный» и «Аэлита».
7.Конкурс «Модельер»
Участники команд демонстрируют 2-3 модели делового костюма, с комментарием.
8.Конкурс «Оратор»
Каким должен быть учитель технологии?
Какими качествами должен обладать? (доказать, аргументировать, убедить)