kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различные отделки, их соединение с деталями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения отделки. Научить выполнять различные отделки и соединять с деталями.
  • Развить фантазию, эстетически вкус, творческое и пространственное воображение.
  • Вырабатывать точность и аккуратность в работе.

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Методы ведения урока: Объяснительно-иллюстративный (объяснение с использованием наглядностей), репродуктивный (инструктаж, самостоятельная работа).

Наглядное пособие:  Отделочные материалы, образцы видов отделки, инструкционные карты, журналы, буклеты. Аппликации, вышивки, эскизы, расположение узоров. Таблицы «Виды отделок», «Отделочные стежки». Видеофильм «Отделка швейных изделий».

Оборудование и материалы: Компьютер, швейные машины, утюги, ножницы,

Иглы, булавки. Ткань, отделочные материалы (тесьма, кружева, атласные ленты, нитки).

Межпредметные связи: рисование, материаловедение, черчение.

Ход урока

  1. Организационный момент

1.Приветствие

2.Контроль посещаемости

3Проверка рабочей одежды и готовности к занятию

  1. Повторение изученного материала

Диктант по терминологии (письменно).

                              Диктант

  • Прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, вытачек, защипов (застрачивание)
  • Соединение двух или нескольких разных по величине деталей (притачивание).
  • Сокращение края отделочных участков изделия посредством ВТО для получения выпуклых форм на смежном участке (сутюживание).
  • Ниточное соединение двух или нескольких слоев материала (шов).
  • Удлинение края детали посредством ВТО для получения вогнутой формы на смежном участке (оттягивание).
  • Выполнение ряда операций ВТО деталей изделия с помощью пресса с целью уменьшения толщины шва, края (прессование).
  • Ряд повторяющихся стежков (строчка).
  • ВТО материала паром и просушивание для предотвращения последующей усадки (декатирование).
  • Соединение двух или более деталей, наложенных друг на друга потайным или сквозными стежками на отдельных участках или по всей поверхности для придания устойчивости, упругости или с целью отделки (выстегивание)
  • Оформление края детали фигурным вырезом на машине или с помощью специального приспособления с целью предохранения срезов от осыпания или с целью отделки (высекание).

Записывают на доске слова

         1 Вариант                                2 Вариант                        

  • Притачивание                        1. Застрачивание
  • Шов                                           2. Сутюживание
  • Высекание                               3. Декатирование
  • Строчка                                     4. Выстегивание
  • Прессование                            5. Оттягивание
  • Оттягивание                             6. Прессование
  • Выстегивание                          7. Строчка
  • Декатирование                       8. Высекание
  • Сутюживание                          9. Шов
  • Застрачивание                        10. Притачивание

1 Вариант

1-10, 2-1, 3-9, 4-2, 5-6, 6-5, 7-4, 8-8, 9-7, 10-3.

2 Вариант

1-1, 2-10, 3-2, 4-9, 5-5, 6-6, 7-7, 8-3, 10-8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различные отделки, их соединение с деталями. »



Разработка урока «технологии»

10 класс



Различные отделки, их соединение с деталями.







Урок разработала

Учитель технологии

Авижич.В.В





Камыстинская средняя школа №1

2015 год



Цели урока:

  • Ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения отделки. Научить выполнять различные отделки и соединять с деталями.

  • Развить фантазию, эстетически вкус, творческое и пространственное воображение.

  • Вырабатывать точность и аккуратность в работе.

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Методы ведения урока: Объяснительно-иллюстративный (объяснение с использованием наглядностей), репродуктивный (инструктаж, самостоятельная работа).

Наглядное пособие: Отделочные материалы, образцы видов отделки, инструкционные карты, журналы, буклеты. Аппликации, вышивки, эскизы, расположение узоров. Таблицы «Виды отделок», «Отделочные стежки». Видеофильм «Отделка швейных изделий».

Оборудование и материалы: Компьютер, швейные машины, утюги, ножницы,

Иглы, булавки. Ткань, отделочные материалы (тесьма, кружева, атласные ленты, нитки).

Межпредметные связи: рисование, материаловедение, черчение.

Ход урока

  1. Организационный момент

1.Приветствие

2.Контроль посещаемости

3Проверка рабочей одежды и готовности к занятию

  1. Повторение изученного материала

Диктант по терминологии (письменно).

Диктант

  • Прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, вытачек, защипов (застрачивание)

  • Соединение двух или нескольких разных по величине деталей (притачивание).

  • Сокращение края отделочных участков изделия посредством ВТО для получения выпуклых форм на смежном участке (сутюживание).

  • Ниточное соединение двух или нескольких слоев материала (шов).

  • Удлинение края детали посредством ВТО для получения вогнутой формы на смежном участке (оттягивание).

  • Выполнение ряда операций ВТО деталей изделия с помощью пресса с целью уменьшения толщины шва, края (прессование).

  • Ряд повторяющихся стежков (строчка).

  • ВТО материала паром и просушивание для предотвращения последующей усадки (декатирование).

  • Соединение двух или более деталей, наложенных друг на друга потайным или сквозными стежками на отдельных участках или по всей поверхности для придания устойчивости, упругости или с целью отделки (выстегивание)

  • Оформление края детали фигурным вырезом на машине или с помощью специального приспособления с целью предохранения срезов от осыпания или с целью отделки (высекание).

Записывают на доске слова

1 Вариант 2 Вариант

  • Притачивание 1. Застрачивание

  • Шов 2. Сутюживание

  • Высекание 3. Декатирование

  • Строчка 4. Выстегивание

  • Прессование 5. Оттягивание

  • Оттягивание 6. Прессование

  • Выстегивание 7. Строчка

  • Декатирование 8. Высекание

  • Сутюживание 9. Шов

  • Застрачивание 10. Притачивание

1 Вариант

1-10, 2-1, 3-9, 4-2, 5-6, 6-5, 7-4, 8-8, 9-7, 10-3.

2 Вариант

1-1, 2-10, 3-2, 4-9, 5-5, 6-6, 7-7, 8-3, 10-8

  • Изложение нового материала

Отделка играет большую роль в украшении одежды. Она может оживить платье, придать ему определенный стиль, превратить деловой костюм в нарядный. В качестве отделки используют вышивку, аппликацию, кружева, бейки, канты, оборки, воланы, декоративные пуговицы и пряжки и многое другое. Различные её виды то входят в моду, то уступают место другим.

  • Роль отделки в украшении одежды. Показ видеофильма «Отделка швейных изделий»

  • Демонстрация изделий, сшитых учащимися IV курса, /учащиеся покажут, как использовали виды отделок в своих изделиях/.

  • Сообщение, рефераты /учащимся были даны опережающие задания/.

А) аппликация

Б) вышивка

В) рюши, тесьма, сутаж

Г) кружева, сборки

IV. Вводный инструктаж

Инструкционная карты

Обработка различных отделок и соединение с деталями

Оборки

  • Оборки выкраивают из основного материала или другой отделочной ткани под углом 45 град. к нити основы шириной от 1,5-2 раза большие длины в готовом виде.

  • На лицевой стороне основной детали намечают линию притачивания сборки.

  • Оборку накладывают на лицевую сторону основной детали лицевой стороной вниз.

  • Приметывают и притачивают со стороны сборки или волана, распределяя оборки равномерно по всей длине.

  • Ширина шва со стороны сборки 0,7-1,0 см.

  • Сборку отгибают вниз, проутюживают

Примечание: воланы отличаются от оборок тем, что они гораздо шире и выкраивают из в основном по кругу. Длина полоски по внутренней линии должна быть равна длине линии ее притачивания.





Рюши

  • Рюш отличается от оборки тем, что обрабатывается не один срез, а оба долевых среза.

  • Выкраивают полоску ткани под углом 45 град. к нити основы, широтой 3,5-4,0 см.

  • Прокладывают 3 машинные строчки: одну посредине и две- по обе стороны от нее на расстоянии 0,2-0,3 см.

  • Полоску собирают, распределяя сборку равномерно по всей длине.

  • Рюш накладывают на лицевую сторону основной детали.

  • Наметывают и настрачивают рюш строго посередине.

  • Нитки для сборки удаляют.

Тесьма, сутаж, кружева.

  • Накладывают на деталь по намеченной линии.

  • Настрачивают по одной из сторон или по двум сторонам на расстоянии 0,1 см от края

Сборки.

  • Прокладывают две параллельные строчки со слабо затянутыми стежками.

  • Расстояние от первой строчки до среза 0,7-0,8 см, от второй до среза 0,9-1,4 см.

  • Срез детали стягивают на нижнюю нить.

  • Сборки распределяют равномерно по всему участку.

V.Самостоятельная работа.

Текущий инструктаж.

Целевые обходы:

  • Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

  • Проверить правильность соблюдения технологических условий на выполнение отделок, качество работы.

  • Обратить внимание на самоконтроль и взаимоконтроль.

Выдать задание в виде кроссворда наиболее успевающим учащимся.

Кроссворд по теме «Различные отделки»

2

1

4

3

6

5



8



14 13

7



15



10

12



11



По горизонтали:

1Представляет собой полосы тонкой беленой х/б ткани, на которых машинными строчками соединяются детали. (Шитье)

3. Вид отделки. (Кружева)

5. Детали фартука, юбки. (Пояс)

7. Вид отделки. (Вышивка)

10. Бывают односторонние, встречные, бантовые. (Складка)

11. Представляют собой полоски ткани и синтетических нитей. (Лента)

14. Они гораздо шире, чем оборки. (Волан)

15. Круглые плетеные или витые изделия. (Шнур)





По вертикали:

2.Место соединения 2-х или нескольких деталей. (Шов)

4.Один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложение различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. (Аппликация)

6. Переплетение ниток между двумя проколами иглы. (Стежок)

8. Отличается от оборки тем, что обрабатывается не один срез, а оба долевых среза. Бывает простой и фасонный. (Рюш)

9. Распространенный вид отделки. (Тесьма)

12. Отделывают края детали или подчеркивают с его помощью какие-либо фасонные изделия (например, кокетку). (Кант)

13. Вид отделки. (Оборка)

VI Заключительный инструктаж:

А) Анализ характерных ошибок и их причин;

Б) Оценка работы учащихся;

В) домашнее задание;

Г) Уборка рабочих мест и мастерской.



Конкурс- «Лучший по профессии»

Цели и задачи:

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным специальным предметам, дать возможность применить их.

Воспитательные задачи: Научить учащихся взаимодействовать друг с другом. Сформировать у учащихся чувство ответственности, способность к преодолению трудностей. Воспитать любовь к выбранной профессии.

Развивающие задачи: Учить обмениваться результатами своего труда, сравнить их, формировать высокий уровень общения. Развить умения анализировать и применять знания в жизни.

Материально-техническое оснащение урока: Тесты, карточки-задания, кроссворд, видеофильм.



Ход мероприятия: Команды готовятся к выходу.

Выходит ведущий и приветствует жюри, а также участников конкурса.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте уважаемые зрители! Сегодня мы проводим конкурс "Лучший по профессии". И так приглашаем участников конкурса (2 команды), которые продемонстрируют свои знания и умения.

ВЕДУЩИЙ: Игра начинается с представления команд и приветствия.

Мы послушаем приветствие команд друг другу.

Оценим их эмблемы, форму, название команды и приветствие (ведущий приветствует членов жюри).

1. Конкурс капитанов.

Дать определения терминам из раздела "Технология швейного производства":

1 команда-ручные работы:

2 команда-машинные работы.

2. Домашние задание.

Составить кроссворд по технологии швейного производства из 15 вопросов на альбомном листе (отдельно ответы для жюри). Затем команды обмениваются кроссвордами и решают их.

3. Разминка (конкурс с болельщиками)

пословицы и поговорки о труде.

"Пословицы и поговорки о труде"

-Деревья смотри в плодах, а людей в делах

-Бери ношу по себе, чтоб не кряхтеть при ходьбе

-Не на своем деле не берись, за своим делом не ленись.

-Маленькое дело лучше большого безделья

-Не везде сила: где уменье, а где и терпенье

-Горька работа, да сладок хлеб

-Долог день до вечера, коли делать нечего

-Пчелка далеко за каплей летит

-Умея ошибиться, умей и поправиться

-Делу время-а потехе час.

4. Конкурс «Ромашка».

Учащиеся отрывают лепестки и отвечают на вопросы которые написаны на лепестках.

  1. Т/б при работе на швейной машине.

  2. Т/б при работе с утюгом.

  3. Т/б при работе с посудой и жидкостью.

  4. Т/б при работе с иглами, булавками, ножницами.

  5. Т/б при использовании электронагревательными приборами (пока идет конкурс один участник из команды выполняет практическую работу).

5.Практическая работа по технологии швейного производства.

Первая команда выполняет

-окантовочный шов с закрытым срезом.

Вторая команда

-двойной шов.

6. «Это надо знать»

Тесты раздаются командам. Команды отвечают на вопросы.

Тесты задания

Технология приготовления пищи:

1.Механическая кулинарная обработка овощей производится в следующей последовательности (пронумеровать).

1) Очистка 3) Нарезка

2) Сортировка и калибровка 4) Мытье

2.Обработка чешуйчатой рыбы производится в следующей последовательности (пронумеровать).

1) Удаление плавников

2) Удаление головы

3) Размораживание

4) Промывка

5) Удаление позвоночной кости

6) Снятие верхнего филе с реберными костями пластованием рыбы

7) Срезание филе с реберных костей

8) Удаление с филе кожи

9) Удаление чешуи

10) Удаление внутренностей



3. Выберите все правильные ответы:

Порционные полуфабрикаты из мяса:

  1. Ромштекс

  2. Филе

  3. Антрекот

  4. Лангет

  5. Ростбиф

  6. Отварное мясо

4. Размер участка тела между антропометрическими точками называется:

1) Размерный признак

2) Пропорция тела

3) Телосложение

5. Положение одежды на фигуре человека характеризуется взаимными соответствием размеров и форм тела человека одежды называется:

1) Баланс изделия

2) Посадка изделия

3) Унификация изделия

6. Для какого стиля характерно обилие оборок, рюшек, бантиков, лент:

1) Рококо

2) Готический

3) Ампир

7. Оттягивание- это …

1) Удлинение края детали по средством ВТО

2) Удаление сгибов

3) Обработка изделия паром для удаления с деталей лас

8. Декатирование материала- это …

1) Обработка изделия паром для удаления лас

2) Удаление сгибов

3) Влажно тепловая обработка материала паром и просушивания для предотвращения последующей усадки

9. При соединение двух деталей, одна из которых с прямым срезом, а другая с косым:

1) Деталь с косым срезом кладется снизу на двигатель ткани, а деталь с прямым срезом кладется сверху.

2) Деталь с косым срезом кладется сверху на двигатель ткани



Первый модельер

Первым Советским художником- модельером является Н.П.Ламанова (1861-1941). Это человек удивительной судьбы и необыкновенно таланта. Девочка из небогатой провинциальной семьи, рано начавшая работать, становится в России ведущим художником- модельером, «постановщиком ее императорского двора», Несмотря на свое совершенно особое положение, Ламанова приняла революцию сразу, без оговорок и колебаний. С пылом включается Надежда Петровна в деятельность новых советских учреждений. В 1919 г. Были созданы «Мастерские современного костюма». Вместе с ней работали В.Мухина и Е.Степанова, А.Экстер, Л.Попова, Е.Прибыльская. Они разрабатывали рисунки для тканей, создавали модели практичной и в то же время красивой и изящной одежды, умело используя искусство народных промыслов- вышивку, ткачество, кружево.

Принцип Н.П. Ламановой- «для чего создается костюм, для кого, из чего»- не потерял актуальности и в наши дни. Ее идеи, разработки легли в основу сложившейся (правда, значительно позже) отечественной школы моделирования, были использованы в нашей швейной промышленности. В 1925 г. На всемирной выставке в Париже работы Н.Ламановой, В.Мухиной и Е.Прибыльской были удостоены «Гран-при» за модели одежды, выполнение из самых простых тканей, за национальную самобытность в сочетании с современным направлением моды.

В 1934 г. Был открыт первый Дом моделей одежды на Кузнецком мосту. В 30-е гг. Н.П. Ламанова продолжала активно работать в разных театрах, а также в кино. В этот же период она постоянный участник международных выставок. Ею выполнены костюмы в кинофильмах «Цирк», «Александр Невский», «Ревизор», участвовала она и в создании костюмов для фильмов «Иван Грозный» и «Аэлита».

7.Конкурс «Модельер»

Участники команд демонстрируют 2-3 модели делового костюма, с комментарием.

8.Конкурс «Оратор»

Каким должен быть учитель технологии?

Какими качествами должен обладать? (доказать, аргументировать, убедить)



9.Подведение итогов конкурса

Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Вручает призы.

Ответы:

  1. 2,1,4,3

  2. 3,9,10,4,2,1,6,5,7,8

  3. 1,5,4

  4. 1

  5. 2

  6. 1

  7. 1

  8. 3

  9. 1


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Различные отделки, их соединение с деталями.

Автор: Авижич Владислава Вацлавовна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока Соединение рюша с изделием "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soiedinieniie-riusha-s-izdieliiem"
    ["file_id"] => string(6) "154479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421161963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 7 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130244"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415865920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "план-конспект урока технологии "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства