kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Кузбасса

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка

МБОУ “СОШ № 61”

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей технического цикла

Педагогическим советом МБОУ

Директор МБОУ "СОШ №61"

______________

"СОШ №61"

Бубнова Т.А.

______________

Протокол №1

Приказ №121

от "26" 082022 г.

Протокол №1

от "" г.

от "26" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 683595)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кряжевских Ирина Гордеевна

учитель технологии



Новокузнецк 2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование



технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков



использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;



оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;



владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;



строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Целевые приоритеты воспитания

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


всего

контрольные работы

практические работы


Модуль 1. Производство и технология


1.1.

Преобразовательная деятельность
человека

5

0

2

01.09.2022 18.09.2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
выделять простейшие элементы различных моделей;

Развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

Беседа о значении простейших моделей и их значении в жизни человека

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=rSSWiBcBGm4 https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/


1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

0

2

19.09.2022 09.10.2022

выделять алгоритмы среди других предписаний;
формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма;
исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);
реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов;

Формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности.

Викторина «Зачем нам алгоритм действия?»

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=0wGIUy_iU3I


1.3.

Простейшие
механические роботы-
исполнители

2

0

1

10.10.2022 16.10.2022

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
программирование движения робота;
исполнение программы;

Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Роботы – исполнители вокруг нас. Их будущее…

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=e3t_lIQtyDc


1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

0

2

17.10.2022 13.11.2022

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;
изображать графически простейшую схему машины или
механизма, в том числе с обратной связью;

Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях, связанных с механизмами и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=O-PCY-Vhhig https://www.youtube.com/watch?v=tEUFyCYllkQ


1.5.

Механические, электро-
технические
и робото-
технические
конструкторы

2

0

1

14.11.2022 20.11.2022

называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места

Игра «Никто не знает, что я…»

Письменный контроль;
Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=WP_rYL5GdPU https://www.youtube.com/watch?v=e3t_lIQtyDc


1.6.

Простые
механические модели

10

0

4

21.11.2022 25.12.2022

выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными параметрами;
сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам выбора профессии, профиля обучения, планирования профессиональной карьеры.

Стартовая беседа: «Что сделаем?»

Сообщение: «Практическое использование механических моделей».

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=hrX9kNDOFD4 https://www.youtube.com/watch?v=L5-ZTwRrNkQ



1.7.

Простые модели с элементами
управления

5

0

2

26.12.2022 29.12.2022

планировать движение с заданными параметрами с
использованием механической реализации управления;
сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления;

Участие в профориентацион-ных мероприятиях различного уровня организации (школьных, городских и т.д.)

Игра «Звездный час»

Устный
опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://www.youtube.com/watch?v=sElLZVYEMWQ https://www.youtube.com/watch?v=p1H4Jxz9hUo


Итого по модулю

34



Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов


2.1.

Структура
технологии: от материала к изделию

5

0

2

10.01.2023 29.01.2023

называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;
объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Мотивированность на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности

Зачет;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=J4ifLsCS2WQ https://www.youtube.com/watch?v=Ae66zkPCXxs


2.2.

Материалы
и изделия. Пищевые продукты

10

0

4

30.01.2023 26.02.2023

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования;
называть основные свойства металлов и области их
использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Формирование позитивного отношения к труду, интереса, основанного на включенности учащихся в общественно полезную деятельность

Обсуждении таких вопросов: «Как провели дело?», «Каковы наши успехи и наши недочеты?», «Что нужно учесть в следующий раз?», «Что помогло нам достичь результата?», «Что мешало?».

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Зачет;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=d9m1Bwj_pRI https://www.youtube.com/watch?v=yd9diXjnDfI https://www.youtube.com/watch?v=qOP1v_PIVi8


2.3.

Современные
материалы и их свойства

5

0

2

27.02.2023 19.03.2023

называть основные свойства современных материалов и области их использования;
формулировать основные принципы создания композитных
материалов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=kQxtiWTT7ng https://www.youtube.com/watch?v=T1mUpnUSfNg


2.4.

Основные ручные инструменты

14

0

5

27.03.2023 28.05.2023

называть назначение инструмен-тов для работы с данным мате-риалом; оценивать эффектив-ность использования данного инструмента; выбирать инстру-менты, необходимые для изгото-вления данного изделия;
создавать с помощью инструмен-тов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.

Приверженность к этическим ценностям и здоровому образу жизни;


Устный
опрос;
Зачет;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=M6dSu0G6WAQ https://www.youtube.com/watch?v=_q6xmcXa-vs https://www.youtube.com/watch?v=1WoW0odQ0Dc


Итого по модулю

34



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

27





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Нет /н

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии

1

0

0


Устный опрос;;

2.

Познание и
преобразование внешнего мира- основные
виды человеческой
деятельности

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль;
;

3.

Технологии вокруг нас. Как человек познает и преобразует мир.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль;
;

4.

Практическая работа №1 "Выделить простейшие элементы различных
моделей"

1

0

1


Практическая работа;;

5.

Практическая работа №2«Определить элементы технологии вокруг нас».

1

0

1


Практическая работа;;

6.

Алгоритмы и начала технологии.

1

0

0


Устный опрос;

7.

Практическая работа №3«Исполнить алгоритмы»

1

0

1


Практическая работа;;

8.

Свойства алгоритмов, основное свойство
алгоритма исполнители алгоритмов (человек,
робот)

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

9.

Практическая работа №4«Оценить результаты
исполнения алгоритма»

1

0

1


Практическая работа;;

10.

Механический робот как исполнитель алгоритма.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




11.

Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм

1

0

0


Устный опрос;

12.

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

13.

Понятие обратной связи, её механическая
реализация

1

0

0


Устный опрос; Зачет;;

14.

Практическая работа №5««Программирование
движения робота»»

1

0

1


Практическая работа;;

15.

Простые механизмы как часть технологической системы.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

16.

Практическая работа №6«Изображать графически простейшую схему
машины или механизма, в том числе, с обратной
связью»

1

0

1


Практическая работа;;

17.

Рычаги. Виды рычагов.

1

0

0


Устный опрос;

18.

Знакомство с
механическими,
электротехническими и робототехническим
конструкторами

1

0

0


Устный опрос;

19.

Практическая работа №7 "Конструирование
простейших соединений с помощью деталей
конструктора»

1

0

1


Практическая работа;;

20.

Двигатели машин. Виды двигателей

1

0

0


Устный опрос;

21.

Знакомство с
механическими
передачами. Передаточные механизмы. Виды и
характеристики
передаточных механизмов

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




22.

Практическая работа №8«Сборка простых
механических моделей:
цилиндрическая передача»

1

0

1


Практическая работа;;

23.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

24.

Практическая работа №9«Сборка простых
механических моделей: коническая передача»

1

0

1


Практическая работа;;

25.

Механические передачи. Обратная связь.

1

0

0


Устный опрос;

26.

Практическая работа №10«Сборка простых
механических моделей: червячная передача»

1

0

1


Практическая работа;;

27.

Механические конструкторы.

Робототехнические конструкторы.

1

0

0


Устный опрос; Зачет;;

28.

Практическая работа №11«Сборка простых
механических моделей: ременная передача,
кулиса»

1

0

1


Практическая работа;

29.

Простые механические модели.

1

0

0


Устный опрос;

30.

Простые управляемые модели.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль;;
Тестирование; ;

31.

Практическая работа №12«Сборка простых
механических моделей с элементами управления»

1

0

1


Практическая работа;




32.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме с
элементами управления

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль;
;

33.

Практическая работа №13«Сборка простых
механических моделей с элементами

1

0

1


Практическая работа;

34.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме с
элементами управления

1

0

0


Устный опрос; Тестирование;;

35.

Основные элементы
структуры технологии:
действия, операции, этапы

1

0

0


Устный опрос;

36.

Технологическая карта.

1

0

0


Письменный контроль;;
Зачет;
;

37.

Практическая работа №14«Читать (изображать)
графическую структуру
технологической цепочки»

1

0

1


Практическая работа;

38.

Проектирование,
моделирование,
конструирование —
основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

39.

Практическая работа №15 "Технологии и
алгоритмы".

1

0

1


Практическая работа;

40.

Сырьё и материалы как основы производства.

Натуральное,
искусственное,
синтетическое сырьё и материалы.

1

0

0


Устный опрос;




41.

Практическая работа №16 "Конструкционные
материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов".

1

0

1


Практическая работа;

42.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге

1

0

1


Устный опрос; Письменный
контроль;

43.

Ткань и её свойства.

Изделия из ткани. Виды тканей.

1

0

0


Устный опрос; Тестирование;

44.

Практическая работа №17«Свойства ткани»

1

0

1


Практическая работа;

45.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из
древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

1

0

0


Устный опрос; Тестирование;

46.

Практическая работа №18«Способы использования древесных

1

0

1


Практическая работа;

47.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

1

0

0


Устный опрос;

48.

Практическая работа №19«Изготовление изделий из проволоки»

1

0

1


Практическая работа;

49.

Приготовление
пищи.Общность и
различие действий с
различными материалами и пищевыми продуктами.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

50.

Пластические массы (пластмассы) и их
свойства. Работа с
пластмассами.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




51.

Практическая работа №20 "Наноструктуры и их
использование в
различных технология"

1

0

1


Практическая работа;

52.

Природные и
синтетические
наноструктуры.Композиты и нанокомпозиты, их
применение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

53.

Практическая работа №21 "Умные материалы и их применение".

1

0

1


Практическая работа;

54.

Аллотропные соединения углерода.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

55.

Инструменты для работы с бумагой.

1

0

0


Устный опрос; Зачет;

56.

Практическая работа №22«Выбрать инструменты, необходимые для
изготовления изделия»

1

0

1


Практическая работа;

57.

Инструменты для работы с тканью.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

58.

Практическая работа №23 "Действия при работе с
тканью".

1

0

1


Практическая работа;

59.

Инструменты для работы с древесиной.

1

0

0


Устный опрос;

60.

Практическая работа №24 "Действия при работе с
древесиной".

1

0

1


Практическая работа;

61.

Инструменты для работы с металлом.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

62.

Измерение и счёт как
универсальные трудовые действия. Точность и
погрешность измерений.

1

0

0


Письменный
контроль;
Тестирование;




63.

Точность и погрешность измерений.

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;

64.

Компьютерные инструменты.

1

0

0


Письменный контроль;

65.

Практическая работа №25 "Текстовые документы и технологии их создания".

1

0

1


Практическая работа;

66.

Инструменты и
приспособления для швейных работ

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

67.

Практическая работа №26 "Инструменты и
приспособления для
швейных работ

1

0

1


Практическая работа;

68.

Итоговое занятие. Задание на лето.

1

0

0


Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

27





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие. Технология. 5-9 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю., АО "Издательство "Просвещение".

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://serpumc.ucoz.ru/metodicheskie_rekomendacii_5-9.pdf



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебное оборудование соответствует требованиям обновлённого ФГОС ООО. Оборудование перечислено в паспорте кабинета.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Учебное оборудование для практических работ соответствует требованиям обновлённого ФГОС ООО. Оборудование перечислено в паспорте кабинета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кряжевских Ирина Гордеевна

Дата: 11.08.2022

Номер свидетельства: 611648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства