2015г.
- учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012
- рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2012
Познакомить с историей возникновения тканей, с производством и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей. Научить определять лицевую и изнаночную стороны;
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно- целевой этап | Организационный момент Цель этапа: - настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний - создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | - приветствие - проверка явки учащихся - заполнение учителем классно журнала - проверка готовности учащихся к уроку - настрой учащихся на работу - доведение до учащихся плана урока | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -эмоциональный положительный настрой на урок |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - помощь учителю в проверке явки на урок |
Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -активное слушание учителя -выдвижение предложений по теме урока |
Формируемые способы деятельности: -формулирования собственных ожиданий |
Коммуникативные УУД | Осуществление действия: -слушание собеседника |
Формируемые способы деятельности: - построение понятных для собеседника высказываний |
Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа: - установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания -устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях -выяснение степени усвоения домашнего задания | - выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок - формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся |
Формируемые способы деятельности: -оценивают результат по алгоритму -адекватное восприятие оценки учителя |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Формируемые способы деятельности: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем во время опроса |
| | | | Формируемые способы деятельности: -продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли |
Актуализация знаний Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания | - заслушивание сообщений учащихся - предложить учащимся ответить на вопросы: - что служит сырьём для производства тканей; - из каких растений получают волокно для изготовления ткани | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний - активное погружение в тему |
Формируемые способы деятельности: - умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Практический этап | Проблемное изложение новых знаний Цель этапа: - сформулировать и согласовать цели урока - организовать уточнение и согласование темы урока - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала | - объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся - демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет - информирование учащихся о классификации текстильных волокон --объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани - дать характеристику нитям и объяснить различие - продемонстрировать макеты переплетений - продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки - научить определять лицевую сторону в ткани | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -самостоятельное определение темы урока -осознание целей и задач обучения Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению |
Формируемые способы деятельности: - формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формирование умения слушать и понимать других Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме -развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации -развитие умения строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
|
Первичное закрепление Итог урока: - организовывать усвоение учащимися нового материла | предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2 использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению -применение на практике и последующее повторение нового материала |
Формируемые способы деятельности: -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками |
Формируемые способы деятельности: -умение строить речевые высказывания |
Физкультминутка | Гимнастика | Выполняют упражнения | |
Лабораторные работы: 1. « Определение направления долевой нити», 2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», 3.«Сравнительный анализ прочности окраски тканей» - проверить умения работать по алгоритму - организовать самопроверку работы | 1.1. Вводный инструктаж учителя: - сообщение темы, цели и задачи работы - обсуждение порядка её выполнения - сообщение оценивания этой работы 1.2. Текущий инструктаж: - контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей) 1.3.Заключительный инструктаж: - выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы 2.1.Вводный инструктаж учителя: - обсудить порядок выполнения работы - пояснения критериев оценки работ | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности -восприятие, осмысление , запоминание учебного материала |
Формируемые способы деятельности: -применение на практике полученных знаний |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность -самоконтроль выполнения задания |
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации |
Формируемые способы деятельности: -умения структурировать знания -построение логической цепи рассуждений |
| - организовать выявление и исправление допущенных ошибок - по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха | 2.2.Текущий инструктаж: следить за правильностью выполнения работы проверка организации рабочих мест соблюдение правил техники безопасности 2.3.Заключительный инструктаж: анализ выполненных работ разбор типичных ошибок 3.1.Вводный инструктаж: 3.2.Текущий инструктаж: 3.3.Заключительный инструктаж: | | |
Рефлексивно-оценочный этап | Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: - включить новый способ действий в систему знаний | Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания задание учащимся на подготовку к следующему уроку сообщение темы следующего урока | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов» -поиск в интернет источниках и электронных книгах |
Формируемые способы деятельности: -поиск и выделение информации |
Уборка рабочих мест | | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: - Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке - По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности | - Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - оценка и самооценка учебной деятельности - обобщение и систематизация знаний -выражение учащимися эмоций по поводу урока |
Формируемые способы деятельности: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Натуральные волокна растительного и животного происхождения | Информационный | Лекция, иллюстрации, текст, словарь, задания | http://fcior.edu.ru/card/14015/naturalnye-volokna-rastitelnogo-i-zhivotnogo-proishozhdeniya.html |
2 | Прядильное производство | Информационный | Видеосюжет | https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azOFZTdmgxbDNXOG8 |
3 | Ткацкое производство | Информационный | Видеосюжет | https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTm9Qdm1pdnlEc3M |
4 | Отделочное производство | Информационный | Видеосюжет | https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTXpFYXRJR3kteHM |
5 | Виды переплетений | Информационный | Видеосюжет, иллюстрации, словарь, задания | http://fcior.edu.ru/card/6999/vidy-perepleteniy.html |
6 | Виды перплетений | Практический | Задания (базовый уровень) | http://fcior.edu.ru/card/4332/vidy-perepleteniy-praktika-1.html |
7 | Виды переплетений | Практический | Задания (повышенный уровень) | http://fcior.edu.ru/card/3800/vidy-perepleteniy-praktika-2.html |
8 | Виды переплетений | Контрольный | Тест 1 | http://fcior.edu.ru/card/6033/vidy-perepleteniy-test-1.html |
9 | Виды переплетений | Контрольный | Тест 2 | http://fcior.edu.ru/card/5156/vidy-perepleteniy-test-2-dlya-uglublennogo-obucheniya.html |