kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производство текстильных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Познакомить с историей возникновения тканей, с производством  и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей. Научить определять лицевую и изнаночную стороны;

Задачи:

  • Способствовать формированию и развитию  умений и навыков в определении направления основной и уточной нитей в ткани, определении лицевой и изнаночной сторон ткани.
  • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: прядение, ткачество, основа, уток, ткацкое переплетение, раппорт, отбеливание, крашение, печатание, кромка.
  • Способствовать осознанию основного технологического материала.
  • Способствовать формированию представления о получении и структуре хлопчатобумажных и льняных тканей
  • Способствовать осознанию существенных  признаков понятий, технологических процессов производства тканей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производство текстильных материалов »


государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старая Шентала муниципальный район Шенталинский Самарской области






Конспект

урока по технологии в 5 классе

по теме: «Производство текстильных материалов»







Автор: Яковлева Тамара Александровна,

учитель изобразительного искусства и технологии

2015г.


Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Учебно-методический комплект:

- учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012

- рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2012

Дата проведения: 12.01.2015г.

Вид урока: урок-исследование

Цель:

Познакомить с историей возникновения тканей, с производством и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей. Научить определять лицевую и изнаночную стороны;

Задачи:

Предметные:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении направления основной и уточной нитей в ткани, определении лицевой и изнаночной сторон ткани.

  • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: прядение, ткачество, основа, уток, ткацкое переплетение, раппорт, отбеливание, крашение, печатание, кромка.

  • Способствовать осознанию основного технологического материала.

  • Способствовать формированию представления о получении и структуре хлопчатобумажных и льняных тканей

  • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов производства тканей.

Метапредметные:

  • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета).

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

  • Способствовать к бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам.

Личностные:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

  • Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

Материально – техническая база:

  • кабинет технологии

  • инструменты, приспособления

  • материалы

  • компьютер

  • проектор

Ход урока


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно- целевой этап



Организационный момент

Цель этапа:

- настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- приветствие

- проверка явки учащихся

- заполнение учителем классно журнала

- проверка готовности учащихся к уроку

- настрой учащихся на работу

- доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

- установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

-устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

-выяснение степени усвоения домашнего задания

- выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

- формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса







Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

Актуализация знаний

Цель этапа:

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

- заслушивание сообщений учащихся

- предложить учащимся ответить на вопросы:

- что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

- сформулировать и согласовать цели урока

- организовать уточнение и согласование темы урока

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

- объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

- демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

- информирование учащихся о классификации текстильных волокон

--объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани

- дать характеристику нитям и объяснить различие

- продемонстрировать макеты переплетений

- продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

- научить определять лицевую сторону в ткани



Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Первичное закрепление

Итог урока:

- организовывать усвоение учащимися нового материла









  • предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2

  • использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания

Физкультминутка

Гимнастика

Выполняют упражнения



Лабораторные работы:

1. « Определение направления долевой нити»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», 3.«Сравнительный анализ прочности окраски тканей»

- проверить умения работать по алгоритму

- организовать самопроверку работы


1.1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение темы, цели и задачи работы

- обсуждение порядка её выполнения

- сообщение оценивания этой работы

1.2. Текущий инструктаж:

- контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

1.3.Заключительный инструктаж:

- выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

2.1.Вводный инструктаж учителя:

- обсудить порядок выполнения работы

- пояснения критериев оценки работ

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений


- организовать выявление и исправление допущенных ошибок

- по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

2.2.Текущий инструктаж:

  • следить за правильностью выполнения работы

  • проверка организации рабочих мест

  • соблюдение правил техники безопасности

2.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненных работ

  • разбор типичных ошибок

3.1.Вводный инструктаж:

  • ознакомить с определением прочности окраски тканей

3.2.Текущий инструктаж:

  • напомнить правила безопасной работы

  • выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов)

3.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненной работы



Рефлексивно-оценочный этап

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

- включить новый способ действий в систему знаний

  • Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку

  • сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

Уборка рабочих мест




Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

- Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

- По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

- Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли


























Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Натуральные волокна растительного и животного происхождения

Информационный

Лекция, иллюстрации, текст, словарь, задания

http://fcior.edu.ru/card/14015/naturalnye-volokna-rastitelnogo-i-zhivotnogo-proishozhdeniya.html


2

Прядильное производство

Информационный

Видеосюжет

https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azOFZTdmgxbDNXOG8


3

Ткацкое производство

Информационный

Видеосюжет

https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTm9Qdm1pdnlEc3M


4

Отделочное производство

Информационный

Видеосюжет

https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTXpFYXRJR3kteHM


5

Виды переплетений

Информационный

Видеосюжет, иллюстрации, словарь, задания

http://fcior.edu.ru/card/6999/vidy-perepleteniy.html


6

Виды перплетений

Практический

Задания (базовый уровень)

http://fcior.edu.ru/card/4332/vidy-perepleteniy-praktika-1.html


7

Виды переплетений

Практический

Задания (повышенный уровень)

http://fcior.edu.ru/card/3800/vidy-perepleteniy-praktika-2.html


8

Виды переплетений

Контрольный

Тест 1

http://fcior.edu.ru/card/6033/vidy-perepleteniy-test-1.html


9

Виды переплетений

Контрольный

Тест 2

http://fcior.edu.ru/card/5156/vidy-perepleteniy-test-2-dlya-uglublennogo-obucheniya.html





Приложение



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1

  1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. На счет «раз» -повернуть голову вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение, на счет «три» - повернуть голову влево; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение.

  2. Исходное положение – стоя, руки опущены. На счет «раз» - поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх ; на счет «два» - вернуться в исходное положение.

2

  1. Исходное положение – стоя боком к стулу, держась одной рукой за его спинку. Поднять левую ногу вперед, отвести ее максимально в сторону и назад. Затем встать другим боком и проделать то же другой ногой. Повторить 6 раз.

  2. Исходное положение – стоя. Сделать шаг вперед левой ногой, присесть на ней и выполнить несколько пружинящих движений. Проделать то же другой ногой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Производство текстильных материалов

Автор: Яковлева Тамара Александровна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Технологии" ФГОС "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokatiekhnologhiifgosproizvodstvotiekstilnykhmatierialov"
    ["file_id"] => string(6) "266611"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450194299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по технологии "Производство текстильных материалов и их свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_proizvodstvo_tiekstil_nykh_matierialov_i_ikh_sv"
    ["file_id"] => string(6) "463735"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522137631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Производство текстильных материалов» (5 класс) (технологический практикум)"
    ["seo_title"] => string(71) "proizvodstvo_tekstilnykh_materialov_5_klass_tekhnologicheskii_praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "649954"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714749656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Производство текстильных материалов" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proizvodstvo-tiekstil-nykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "127866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства