1. Мотивация самоопределения к деятельности.
| Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне.
| - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
2.Актуализация знаний, фиксирование затруднений. | Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового материала. | Я смотрю у вас сегодня очень хорошее настроение. Предлагаю послушать русскую народную песню очень внимательно. Вам по окончанию предстоит ответить на мои вопросы. Звучит песня «Пряха» - Как вы думаете о ком песня? - Это женщина или мужчина? - Какой её социальный статус? - В чём смысл деятельности пряхи? - Какие два процесса совершает пряха? - Какие инструменты или оборудование при этом она использует? - Кто мне скажет, как называется этот предмет? (демонстрируется прялка) -Какое действие совершает пряха? - Что такое прядение? Откройте словари или интернет и найдите значение этого слова. - Но чтобы получить ткань, нужны волокна. А что такое волокно? Найдите определение в словаре. -Как вы думаете, какая тема у нас урока? Называется тема урока. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения. - О пряхе. - Девушка. -Прядёт, сучит. -Прялка, веретено -Прялка - Прядение - Находят определение. Получение ткани Учащиеся предлагают варианты ответа: - Происхождение волокон. - Что такое волокно, и какие они бывают -Какие бывают ткани Согласовывают тему урока. | Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания.. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
3.Постановка учебной задачи. | Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления. | Вовлекает в диалог. Я предлагаю эпиграфом нашего урока взять русскую пословицу, которую нам подарили предки: «Каково волокно - таково и полотно» -Как вы понимаете эту пословицу? - В чём замечательность этой пословицы? - С какими затруднениями вы столкнулись? - Как их можно разрешить? Чему мы должны научиться на уроке? Подвести учащихся к согласованию темы и цели урока. Обсудить с учащимися этапы планирования своей деятельности по разрешению проблемы - Какие у вас будут предложения по изучению этой темы? | Выявляют и обосновывают свои затруднения, определяют цель своей деятельности. Предлагают план реализации проблемы. | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
4.«Открытие нового знания»
5.Первичное закрепление материала. | Вовлечение учащихся к самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению нового опыта.
Выявить первоначальный уровень освоения нового материала | Знакомство с историей, видами ткацких станков, показом видео фильма ткачества и презентации классификации текстильных волокон. Окраска и отделка тканей. Итог просмотра: ответить на вопросы- -Откуда произошло слово «станок»; -для чего было веретено; -на что похож хлопок; Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани? По каким признакам? Самостоятельная работа с учебником. 1 самостоятельная работа. Выполнение лабораторной работы №6 стр. 88 «Определение направлений долевой нити в ткани» Провести данную работу по группам и сделать выводы. Лабораторную работу №7 страница 88 в учебнике «определение лицевой и изнаночной сторон в ткани», используя нашу коллекцию «Волокна» и сравнить между собой ткани хлопка и льна. Заполнить таблицу. -- Какими видами волокон человечество пользуется издавна? - Какими волокнами человечество пользуется сегодня? - Из предложенных вам экспонатов растительного мира выберите те, которые являются источником волокон; - Из предложенных тканей выберите те, которые можно соотнести к волокнам растительного происхождения. - В чём особенности долевой и уточной нити? - Зачем эти знания нам необходимы? | -самостоятельное осмысление темы нового задания и основных вопросов, подлежащих к усвоению, -организует рабочее место; -Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями. - дают правильные ответы от группы.
Высказывают свои аргументированные ответы.
| Познавательные: умеют выявлять особенности ткани в процессе её рассмотрения, формулировать выводы Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить речевые высказывания, задают вопросы, проводить рефлексию результатов деятельности; Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, ориентируются в учебнике; умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, преобразовывать практическую задачу в познавательную; Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, уважительно относятся к чужому труду, контролируют друг друга.
Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, проводить рефлексию результатов деятельности; Личностные: самоопределение, умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
6. Физкультминутка | Снятие физического и умственного напряжения. | Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного! | Выполняют упражнения. | личностные – положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
7.Самостоятельная работа в группах.
| Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике. | Проблемное изложение новых знаний. (10 мин) -демонстрация полотняного переплетения на слайде, на образце из бумаги; -черчение на доске схемы полотняного переплетения; -объяснение раппорта переплетений. -демонстрация саржевого переплетения вместе с учителем. -выполнить макет полотняного переплетения с помощью цветной бумаги по технологической карте. У кого получится быстро, самостоятельно выполнит атласное, очень сложное переплетение. - Практическая работа: «Выполнение полотняного переплетения» (цветная бумага). Слайд на ПК. Технологические карты. (20 мин) -вспомните правила работы с ножницами. | -самостоятельное выполнение практической работы; -самостоятельная организация рабочего места; -соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами; -проведение самоконтроля, самооценку своей деятельности. | Предметные: обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, к труду одноклассников; Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
7. Рефлексия. (2-3 минуты).
| Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения | Выставление оценок, их аргументация. д\з на дом. -предлагает продемонстрировать сложное атласное переплетение -Какие задания понравились больше всего? -Что приобрёл? -Что удивило? -Какие достижения у тебя были на этом уроке? | Уборка рабочих мест. Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить речевые высказывания, задают вопросы, проводить рефлексию результатов деятельности. |