Ltsson study "Классификация текстильных волокон. Производство ткани."
Ltsson study "Классификация текстильных волокон. Производство ткани."
Lesson study- урок - исследование, составленный после прохождения курсов NIS с использованием новых подходов в обучении ( создание коллаборативной среды для обучения, технологии критического мышления, формативного и суммативного оценивания) На уроке использованы активные формы обучения.Использованы следующие методы, как объяснение,беседа, демонстрация наглядности,опережающее задание, самостоятельная и практическая работа учащихся,работа в группах.Учащиеся ознакомлены с видами текстильных волокон,волокнами растительного происхождения для того, чтобы применить свои знания в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ltsson study "Классификация текстильных волокон. Производство ткани." »
Тема:Классификация текстильных волокон. Производство ткани.
5 класс
Задачи:
Образовательные : познакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, волокнами растительного происхождения
Изучить свойства волокон, этапы первичной обработки х/б и льняных волокон
Развивающие : развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и выделять главное, практические умения, способствовать развитию познавательного интереса к предмету
Воспитательные: воспитывать уважение к труду, любовь и бережное отношение, внимательность и аккуратность в работе
Методы : объяснение, беседа, демонстрация наглядности, опережающее задание, самостоятельная и практическая работа учащихся, сообщения учащихся, работа с учебником, со схемой, в группах.
Проверка готовности к уроку. Актуализация знаний учащихся.
Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое у вас сейчас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе!
Но прежде мы с вами вспомним с вами вот что
Какие общие правила ТБ должны помнить во время уроков?
Ответы:
Входить в кабинет с разрешения учителя
Сидеть на закрепленных местах
Молодцы! Я теперь уверена, что в работе вы сможете избежать несчастных случаев, и труд вам принесет только радость.
Сообщение познавательных сведений.
Мы с Вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а одежды – на любой вкус. Ну, а если ничего не нравится, покупай ткань и шей!
В технологии есть очень интересный раздел «Материаловедение», который изучает свойства различных материалов (запись в тетради), изучив этот раздел, мы получим всю необходимую информацию о тканях и волокнах, из которых ее делают.
Отгадайте загадки и определите, о каких волокнах пойдет речь на уроке.
В высоком дворце маленькие ларцы, кто их открывает, белое золото добывает. (Хлопок)
Голубой глазок, золотой стебелек, скромный на вид, на весь мир знаменит, кормит, одевает и дом украшает. (Лен)
Сегодня мы будем изучать волокна растительного происхождения.
Запишите тему урока в тетради
Эпиграф нашего урока- русская народная пословица- «Каково волокно, таково и полотно»
Текстильная промышленность выпускает много разнообразных тканей различных по составу, строению и отделке. Они все такие разные: гладкие, ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые, теплые и прохладные. Но все они называются одним словом «ткани»
Чтобы сшить любое изделие надо правильно выбрать ткань, узнать ее свойства.
Физминутка
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Вправо, влево повернись (Повороты туловища в сторону)
На соседа оглянись
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей
Раз и два, раз и два, закружилась голова (Вращение головой)
Приседания у нас,
Приседает пятый класс
Раз –два -три-четыре-пять
Ноги надо нам размять (Приседания)
От разминки польза есть?
Что ж, пора за парты сесть
Работа в группах. Работа с учебником.
1 группа – Классификация текстильных волокон, свойства х/б и льняных тканей с.17-19
2 группа – Технология изготовления тканей.с.21-22
3 группа – Долевая и поперечная нить, лицевая, изнаночная сторона с22-23
5.Защита работ в группах.
6. Закрепление материала.
А, чтобы узнать, как вы усвоили сегодняшний материал, мы проведем такой опрос. Вы будете поочередно отвечать на вопросы, и выполнять задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Готовы. Начинаем!
Блиц-опрос:
1 тур
Посмотрите в тетрадь и вспомните, о чем мы говорили на уроке и ответьте на вопросы:
Что изучает материаловедение?
На какие две группы делятся все текстильные волоена?
Назовите растительные волокна
Что является сырьем для производства х/б и льняных тканей?
2 тур
Соедините понятия с его определением
Хлочатник
Однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра
Хлопчатобумажные
Вырабатывают из волокон хлопка. Это ситец, сатин, фланель, батист
Хлопок
Это волокна, которыми покрыты многочисленные семена хлопка
Гигроскопичность
Свойство ткани быстро впитывать влагу и быстро высыхать
Итоги урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать на уроке?
Что интересного узнали о свойствах растительных волокон?
Выставление оценок.
При помощи карточек настроений покажите , с каким настроением уходите с урока?
Домашнее задание.
С. 17-22, знать новые понятия, цветная бумага, клей, ножницы