kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ltsson study "Классификация текстильных волокон. Производство ткани."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Lesson study- урок - исследование, составленный после прохождения курсов NIS с использованием новых подходов в обучении ( создание коллаборативной среды для обучения, технологии критического мышления, формативного и суммативного оценивания) На уроке использованы активные формы обучения.Использованы следующие методы, как объяснение,беседа, демонстрация наглядности,опережающее задание, самостоятельная и практическая работа учащихся,работа в группах.Учащиеся ознакомлены с видами текстильных волокон,волокнами растительного происхождения для того, чтобы применить свои знания в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ltsson study "Классификация текстильных волокон. Производство ткани." »

Тема: Классификация текстильных волокон. Производство ткани.

5 класс

Задачи:

Образовательные : познакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, волокнами растительного происхождения

Изучить свойства волокон, этапы первичной обработки х/б и льняных волокон

Развивающие : развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и выделять главное, практические умения, способствовать развитию познавательного интереса к предмету

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, любовь и бережное отношение, внимательность и аккуратность в работе

Методы : объяснение, беседа, демонстрация наглядности, опережающее задание, самостоятельная и практическая работа учащихся, сообщения учащихся, работа с учебником, со схемой, в группах.

Оборудование: тетрадь, учебник, коллекция «Растительные волокна», «Хлопчатобумажные ткани», раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

Оформление доски:

  1. Тема урока

  2. Эпиграф урока

  3. Выписаны новые слова: материаловедение, хлопчатник, лен-долгунец, хлопчатобумажные ткани, льняные ткани, гигроскопичность



ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.



  1. Проверка готовности к уроку. Актуализация знаний учащихся.

Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое у вас сейчас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе!

Но прежде мы с вами вспомним с вами вот что

Какие общие правила ТБ должны помнить во время уроков?

Ответы:

  1. Входить в кабинет с разрешения учителя

  2. Сидеть на закрепленных местах

  3. Молодцы! Я теперь уверена, что в работе вы сможете избежать несчастных случаев, и труд вам принесет только радость.



  1. Сообщение познавательных сведений.

Мы с Вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а одежды – на любой вкус. Ну, а если ничего не нравится, покупай ткань и шей!

В технологии есть очень интересный раздел «Материаловедение», который изучает свойства различных материалов (запись в тетради), изучив этот раздел, мы получим всю необходимую информацию о тканях и волокнах, из которых ее делают.

Отгадайте загадки и определите, о каких волокнах пойдет речь на уроке.

  1. В высоком дворце маленькие ларцы, кто их открывает, белое золото добывает. (Хлопок)

  2. Голубой глазок, золотой стебелек, скромный на вид, на весь мир знаменит, кормит, одевает и дом украшает. (Лен)

Сегодня мы будем изучать волокна растительного происхождения.

Запишите тему урока в тетради

Эпиграф нашего урока- русская народная пословица- «Каково волокно, таково и полотно»

Текстильная промышленность выпускает много разнообразных тканей различных по составу, строению и отделке. Они все такие разные: гладкие, ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые, теплые и прохладные. Но все они называются одним словом «ткани»

Чтобы сшить любое изделие надо правильно выбрать ткань, узнать ее свойства.



Физминутка



Мы не будем торопиться,

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись (Повороты туловища в сторону)

На соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два, закружилась голова (Вращение головой)

Приседания у нас,

Приседает пятый класс

Раз –два -три-четыре-пять

Ноги надо нам размять (Приседания)

От разминки польза есть?

Что ж, пора за парты сесть



  1. Работа в группах. Работа с учебником.



1 группа – Классификация текстильных волокон, свойства х/б и льняных тканей с.17-19

2 группа – Технология изготовления тканей.с.21-22

3 группа – Долевая и поперечная нить, лицевая, изнаночная сторона с22-23

5.Защита работ в группах.

6. Закрепление материала.

А, чтобы узнать, как вы усвоили сегодняшний материал, мы проведем такой опрос. Вы будете поочередно отвечать на вопросы, и выполнять задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Готовы. Начинаем!

Блиц-опрос:

1 тур

Посмотрите в тетрадь и вспомните, о чем мы говорили на уроке и ответьте на вопросы:

  1. Что изучает материаловедение?

  2. На какие две группы делятся все текстильные волоена?

  3. Назовите растительные волокна

  4. Что является сырьем для производства х/б и льняных тканей?



2 тур

Соедините понятия с его определением



Хлочатник



Однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра



Хлопчатобумажные



Вырабатывают из волокон хлопка. Это ситец, сатин, фланель, батист



Хлопок



Это волокна, которыми покрыты многочисленные семена хлопка



Гигроскопичность





Свойство ткани быстро впитывать влагу и быстро высыхать



  1. Итоги урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать на уроке?

Что интересного узнали о свойствах растительных волокон?

  1. Выставление оценок.

При помощи карточек настроений покажите , с каким настроением уходите с урока?

  1. Домашнее задание.

С. 17-22, знать новые понятия, цветная бумага, клей, ножницы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Ltsson study "Классификация текстильных волокон. Производство ткани."

Автор: Ходжамбердиева Гульнара Абдулхамитовна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства