kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по технологии "Лоскутное панно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученицы 11 класса по технологии "Лоскутное панно". 

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Лоскутное панно"»

23



МОУ Заброденская СОШ



ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ




Панно в лоскутной технике




Выполнила:

Станякова Марина

Ученица 11 «В» класса

Руководитель:

Громак Ольга Дмитриевна




  1. год



Содержание:

стр.

1) Обоснование проблемы…………………………………………………….. 3

2) Определение конкретной задачи и её формулировка………………….. 3

3) Выявление основных параметров и ограничений……………………... 3

4) Схема обдумывания………………………………………………………… 4

5) Различные стили лоскутных техник……………………………………….. 5

6) Разработка идей и вариантов ……………………………………………… 10

7) Анализ и выбор оптимального варианта ……………………………….. 11

8) Выбор оборудования, материалов и инструментов …………………….... 10

9) Правила техники безопасности…………………….. ……………………… 13

10) Технология выполнения работы …………………………………………. 14

11) Экономическое обоснование проекта…………………………………….. 18

12) Экологическое обоснование проекта……………………………………… 19

13) Контроль качества………………………………………………………….. 20

14) Разработка рекламного проспекта………………………………………. 20

15) Вывод …………………………………………………………………………. 21

16) Используемая литература…………………………………………………... 21








Однажды мне пришла в голову мысль сделать

какую-нибудь поделку для не большого изменения интерьера своей комнаты. Я рассказала маме свою идею. И мы вместе стали думать, что именно изменит вид комнаты. И тут мама сказала, что на чердаке есть материалы, из которых можно сделать работу в технике лоскутной аппликации.




В технике лоскутной аппликации можно сделать различные полезные вещи: коврики, панно, набор грелок, подушки и одеяла, сумки, игрушки. Проанализировав все возможные варианты, я решила сделать панно. Именно этот вариант работы прекрасно подходит для украшения моей комнаты.



Изделие, сшитое из кусочков материала должно получиться размером 60 х 70, в коричневом и светло-зелёном колорите.












            Так что же выбрать из многообразия стилей?
            Для того чтобы самой себе ответить на этот вопрос, необходимо представлять не всегда очевидные границы, разделяющие технику выполнения тех или иных изделий, а ведь именно из неё складывается характерный почерк стилей. Стилей отличных друг от друга и, вместе с тем, безусловно, дружественных, составляющих понятие «лоскутная техника» и объёдинённых обширным термином «рукоделие».
            В понятие «лоскутная техника» входит несколько основных стилей. Некоторые стоят особняком, некоторые смешиваются друг с другом, давая более яркий, самобытный результат. В любом случае процесс рождения и дальнейшего смешения техник бесконечен – где гарантия, что в будущем году не появится исключительной красоты картина, выполненная в новой для нас технике?
            Столь же категорично нельзя заявить о точной дате рождения того или иного стиля, да и понятия «лоскутная техника» в целом. Вряд ли кто-то назовёт дату, когда на одежде появилась первая заплатка. Вы уверены в том, что это был квадрат, а если треугольник или неровный лоскут, контуром напоминающий дерево или облако? Можно лишь обозначить годы, когда тот или иной стиль набрал небывалую популярность. Так случилось в период расцвета эпохи маркизы де’Помпадур, настолько восхищённой красотой роз, что культ этого цветка нашёл отражение во всех проявлениях искусства от живописи до украшения изделий домашнего обихода. То же произошло, в 30-х годах девятнадцатого века, когда на домашней одежде стали появляться стилизованные мордочки кошек и собак, ангелочки, кролики и лисы. И так, с появлением крупных магазинов готовой одежды, в 70 - 80-е годы 19 века, на детской одежде стали появляться изображения корабликов и якорей. А на жакетах и платьях взрослых - геометрические орнаменты и символы, привезённые немного ранее французскими завоевателями-ренегатами из Египта и других разграбленных стран.
            Сразу оговорюсь, я оставляю за собой право трактовать стили и техники так, каковыми они видятся мне, ведь многое было опробовано и испытано, так сказать, «на себе».            

Итак, какие же стили на сегодняшний день можно отнести к общему понятию «лоскутная техника»?
            1) Первый и самых характерный из стилей - Пэчворк (patchwork), дословный перевод означает «patch» – заплата или лоскут ткани; «work» – работа. Стиль направлен на сохранение, продление жизни старых тканей путём обрезки и составления сложных орнаментов из геометрических фрагментов. Фрагменты могут иметь форму треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции, шестиугольника. Рисунок может сочетать в себе лоскуты одного, двух и более форм, складываясь в простые и сложные орнаменты, а может, по воле и вдохновению мастерицы, сформировать дивной красоты пейзаж или красочную бытовую сценку.

Ткани в стиле пэчворк используются послушные, средней плотности, не растяжимые и не склонные к усадке - ситцевые, хлопчатобумажные, льняные. При раскрое крайне важно следить за направлением поперечной и долевой нити, и избегать раскроя по косой, т.к. именно эти фрагменты в дальнейшем могут нарушить строгую геометрию форм.

Стиль пэчворк, в свою очередь подразделяется на внутренние направления. Суть деления, заключается в использовании различных форм лоскутов. Пэчворк из лоскутов треугольной либо квадратной формы, шитьё из полос не всегда правильной геометрии и т.д. Осваивать стиль пэчворк, новички часто начинают с орнамента Роза (см. рисунки) – одного из самых популярных в данном стиле. Лоскуты сшиваются в порядке удаления от цента к краю, с непременной утюжкой швов после каждого выполненного действия.













           

 Помимо нескольких цветов ткани (начинать желательно с однотонной), для освоения стиля пэчворк вам потребуется докупить несколько важных деталей, а именно: «иглы для стежки», линейку и раскроечный нож для пэчворка, а так же специальную лапку для швейной машины.

2) Второй по значимости и популярности стиль лоскутной техники – Аппликация по ткани, однако т.к. на ней мы делаем акцент, прежде хотелось бы упомянуть именно братские техники. Поэтому сразу переходим к стилю Квилтинг. В переводе с английского квилтинг «quilting» - означает простёгивание и в этом неповторимая особенность, изюминка данного стиля. Квилтинг - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются (простегиваются )не менее трех слоев ткани.

            По сути, квилтинг вбирает в себя предыдущую тему - пэчворк, дополняя её новой техникой обработки тканей – машинной, либо ручной стёжкой. В данном случае, пэчворк определяет рисунок, орнамент изделия, а элементы квилтинга придают ему очертания, законченный вид.
            Квилты (изделия созданные в технике квилтинг) всегда многослойны – эту особенность определяет характер, направленность применения стиля в быту. Стёжка по нескольким слоям ткани, делает поверхность рельефной, позволяя свету играть бликами, за счёт чего появляется своего рода эффект объёмности орнаментального рисунка. По праву, самыми знаменитыми считаются стеганые одеяла, но случается увидеть и другие изделия – настенные панно, круглые или квадратные подушки для табуреток или кресел, диванные подушки, коврики.  Для выполнения квилтов, вам потребуется специальная лапка, а так же «игла для квилтинга». Особенность этой иглы заключается в специальном скосе, миниатюрном ушке и округлом острие, которое препятствует образованию на ткани следов от проколов.

3) Далее по шкале популярности идёт стиль Крейзи, он же «Японский Квилтинг». Крэйзи – собирательное понятие, объединяющее несколько различных техник, в целом и создающих изделие в стиле крейзи. Если вам встретилась девушка в юбке с элементами пэчворк, вязаными деталями, бахромой в технике макраме, вышивкой или аппликацией – значит, вам крупно повезло - вы увидели изделие в стиле крейзи и скорей всего, оно выполнено в единичном экземпляре и, искать похожее, бессмысленно.
            Стиль свободный, увлекательный, вдохновляющий и очень забавный. Вещи созданные в стиле крейзи всегда самобытны и неповторимы, они подчёркивают потаённые черточки вашего характера, запоминаются, и вместе с ними запоминаетесь вы.

Японцы спят на полу. И спали. И очень давно на печальном опыте собственного тела поняли, что спасение от холода – в многослойности. Так появился первый японский квилтинг – одеяло футон. Футоны изготавливались из нескольких слоев ткани, при этом внутренние слои сшивались из старой одежды, старых «верхних» слоев. В решительно нищей семье и верхние – наружные – слои одеяла были лоскутными. Футон был необычным, но очень красноречивым финансовым демонстратором. Этот древний квилтинг – футон – имел одну составляющую, не утратившую актуальности и в сверхтехнологичной японской действительности, - стежку сашико.



















Ни японский квилтинг, ни просто пэчворк сегодня просто немыслимы без стежки сашико! Разумеется, для тех, кто умеет видеть настоящую красоту. Ткани для квилтинга важны – кто спорит! Но практически любую ткань сделает произведением искусства мастерски, вручную выполненная сашико. Проще быть не может ничего – шов «вперед иголку». Мы используем его, когда нужно «наживить» (соединить временно) какие-то детали. Японцы сделали из примитивного шва бренд своего искусства. Впрочем, это их характерная черта – все, даже самое простое, довести до потрясающего душу совершенства!



Обратите внимание на портрет графини Самойловой с приёмной дочерью, кисти Брюллова – её маскарадное платье и кошелёк выполнены в стиле крейзи (а она и не подозревала, как это не забавно). Графиня не была первой – в те времена маскарадные костюмы зачастую перешивались из старых, вышедших из моды вещей – конечно графиня шила не сама, но портнихи знали толк экономии.


4) Тейперинг – вид строчки швейной машины, в народе называемый «зигзаг». Второе название данного вида операции – атласная строчка (в дальнейшем именно это понятие мы будем применять в отношении строчки используемой в аппликации по ткани). Строчке тейперинг обязана рождением техника вышивания с одноимённым названием, в последние годы завоевавшая многих поклонниц.
       Сейчас, придя в специализированный магазин, вы обязательно увидите витрину с ассортиментом швейных машин, адаптированных именно под этот вид рукоделия – машинную вышивку. А рядом с каждой машиной, маленький лоскут ткани с образцом вышивки, демонстрирующей возможности иногда совсем миниатюрного агрегата. Тейперинг может выполняться как вручную, когда, вышивая, вы самостоятельно регулируете ширину строчки и её направление, так и автоматически. Швейные машины, выполняющие операции автоматического тейперинга дороги, однако это того стоит – ваш умный друг сумеет самостоятельно выполнить переход ширины строчки и сделать изящный поворот.
            Тейперинг оказался среди лоскутных техник не случайно. Дело в том, что в 60-90 гг. 19 столетия европейские мастерицы украшали обильной вышивкой каждый фрагмент изделия сшитого в стиле пэчворк. Растительные орнаменты сменяли изображения бабочек и насекомых; памятуя о французских ренегатах разоривших Египет, появлялись стилизованные на манер древних изображений орнаменты и рисунки… Мне кажется, мода на подобные изделия просуществовала в Европе до нынешних времён и всё ещё популярна, но уже в новом качестве. Вы не забыли, машинный тейперинг – современное изобретение и современный термин.
            Тейперинг требует специальной лапки, нитей с шелковистой структурой и тщательно подобранных под них игл. Впрочем, покупая машинку с функцией тейперинг, в том же магазине вы сможете приобрести наборы нитей и иглы.















№ 1 «Волшебный вечер»



2 «Сорока - Белобока»



№ 3 «Рождество Христово»



№ 4 «Весёлый кот»








Я рассмотрела все варианты и выбрала оптимальный вариант № 4 «Весёлый кот». Остальные варианты мне тоже симпатичны и возможно я их когда-нибудь тоже сделаю.


















Утюг, гладильная доска, швейная машина.


Ножницы, ручная игла, машинные иглы № 95, № 70.


Нитки (синие, чёрные, белые, коричневых и зелёных оттенков),

клей, дублерин, флизелин, лоскуты в коричнево-зелёном колорите, шарики теннисные, тесьма, 2 рейки.









-положить все приспособления в одну сторону;

-пересчитать все иглы в игольнице;

-положить ножницы, чтобы лезвие было повёрнуто от себя.



-надевать напёрсток;

-иглы вкалывать сразу в игольницу;

-передавать ножницы кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями;

-класть ножницы справа от себя;

-по окончанию работы снова пересчитать иглы в игольнице.



До начала работы:

-проверить соединительный шнур;

-проверить чистоту подошвы утюга;

Во время работы:

-включать и выключать утюг сухими руками;

-работать, стоя на резиновом коврике;

-ставить утюг на специальную подставку;

-проверять, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

По окончании работы выключить утюг.












        Процесс изготовления аппликации можно чётко разделить на 11 этапов выполнения работы. Не пугайтесь этих цифр – некоторые этапы займут у вас считанные минуты.

            1. Замысел изделия.

            2. Выбор рисунка.

3. Подготовка ткани-фона и её раскрой.

             Для основного фона я использовала отрез материала для штор. Некоторые советуют посадить фон на флизелин, но, по-моему, его недостаточно. Кроме того, в процессе работы с тканью, может случиться расслоение- это осложнит выполнение аппликации. Нет, флизелин всё же лучше использовать для работ в технике тейперинг. Я использовала дублерин.

            4. Подборка лоскутов для аппликации.

            Хотите ли вы выполнить аппликацию, в точности соблюдая заданные образцом цвета или можно поэкспериментировать? Лично я, чаще всего склоняюсь ко второму. Выбрав красивуые, но требовательные к обработке кусочки разных тканей, необходимо посадить их на клеевой флизелин. Некоторые используют клеевые составы (крахмал, желатин), однако, на мой взгляд, их действие кратковременно – под пальцами ткань разминается, начинает сыпаться либо тянуться.

            5. Подготовка выкройки аппликации

            Сразу выделите конверт под выкройку, надписав его и, если есть возможность, приклейте или нарисуйте на нём вашу аппликацию. Возможно, по многочисленным просьбам друзей, вам придётся повторить опыт – вот тогда сохранившаяся выкройка будет весьма кстати.
           Переводим рисунок на кальку и аккуратно вырезаем по контуру. Перед раскроем пронумеруйте детали аппликации в порядке их размещения на фоне: первой всегда идёт нижняя деталь. Запомните или отметьте нижние детали.          

6.Раскрой всех деталей аппликации

            Используйте мелки-карандаши – они очень удобны для нанесения контура, и не оставляют следов на лицевой стороне ткани. Если ткань плотная, можно воспользоваться гелевыми ручками нежных цветов.
            Контур наносят с изнаночной стороны ткани, расположив шаблон лицом вниз.

         7. Наколка фрагментов аппликации на фон.

            Совмещаем подложку и фоновую ткань. Раскладываем перед собой вырезанные детали аппликации и устанавливаем в поле зрения планшет с рисунком и коробочку с булавками.
 Определяем место положения рисунка – центр, угол, некоторое смещение. Начинаем накалывать фрагменты рисунка в порядке наслоения. Сначала прикладываем, сверяясь с рисунком, затем закрепляем. Используйте по одной булавке на фрагмент, по центру – на некоторых видах ткани остаются следы, кроме того, большое число булавок собирает ткань волной в местах прокола.  Совсем мелкие детали не накалываются – их можно положить сверху, чтобы проверить соизмеримость размеров и снова отложить.

            8. Настройка швейной машины.

            Очень важный этап работы. Швейная машина (какой бы марки она не была) – ваш друг и помощник и за эту дружбу и помощь, к ней следует относиться с благодарностью.
            Готовим подходящий по цветовой гамме ассортимент ниток. Если наслоение равно двум слоям тонкой шерстяной ткани выбираем иглу №70, если трём – иглу № 80. Нитки подходят 40 и 50, однако последние гораздо равнее ложатся в атласную строчку. Наматываем 2-3 шпульки ниток. Если у вас современная швейная машина, то устанавливается режим натяжения «авто», он обеспечивает равномерное натяжение нити, при этом нижняя - видна только с изнаночной стороны. Если машина с ручной настройкой, то это займёт чуть больше времени. В качестве нижней нити, как правило, используют белый цвет.

            Устанавливаем лапку для атласной строчки. Переводим швейную машинку в режим тейперинга (шва зигзаг) и настраиваем плотность строчки. Для этого необходимо взять кусочек ткани 10*20 см, сложить вдвое и сделать несколько пробных швов, устанавливая плотность шага.
            Плотность зависит от схожести цвета деталей аппликации и подобранных ниток. Если цвета совпадают, можно установить меньшую плотность, если отличаются – большую. В любом случае, самым плотным считается шаг, при котором одна нить ложится рядом с другой, не образуя наслоений.

            

9. Закрепление нижних и верхних фрагментов аппликации.

            Опустите лапку чётко на контуре детали, так, чтобы, закрывая срез, строчка ложилась на обрабатываемую деталь. Положите правую руку на ткань в 2-3 см от  лапки и начинайте работать, контролируя рукой направление движения.
            Не спешите давить на газ, аппликация любит среднюю скорость, к тому же вы пока только осваиваете данный стиль лоскутной техники.  Старайтесь не оставлять не обработанных срезов и не заходить на другие детали – кривая строчка изменяет очертание фрагментов и искажает рисунок. 
            Последовательно закрепляйте атласной строчкой одну деталь за другой, чётко следуя схеме «нижняя, затем верхняя».     

Перед выполнением строчки, определитесь с её шириной – используя слишком широкий шаг,вы рискуете полностью закрыть им часть или всю деталь целиком.

Стандартом считается атласная строчка шириной 2мм для сантиметровой полоски ткани.
            Выполняя полукруглые либо круглые элементы, не тяните ткань – все, что вам позволено бережным отношением к швейной машинке, это аккуратно, едва ощутимо направлять ткань подушечками пальцев.
            Если необходимо сделать поворот, используйте следующую технику: сделав несколько стежков, остановите машинку, оставив иглу в ткани на наружном контуре круга; поднимите лапку и слегка переместите ткань в направлении поворота; несколько стежков и снова повторите операцию. Так для круга размером с монетку 10 коп, следует делать поворот через каждые 5 стежков, для круга с 5 руб. монету – через каждые 8-9 стежков, и всегда помните что игла, во избежание смещения, остаётся в ткани на внешнем круге строчки.    
               При необходимости распороть тот или иной шов или выпороть не получившуюся деталь, начинайте с нижней нити.

10. Декорирование аппликации и фона.

            Декоративные строчки, тесьма и аппликация могут украсить вашу работу.  Используйте возможности своей швейной машинки, ищите применение всем декоративным швам в той или иной вашей работе.

  



 11. Отпаривание заготовки.

            Нижние нити не обрезают под ноль, всегда должен оставаться 5 сантиметровый хвостик. Бывает до сборки, на лицевой поверхности изделия появляется петелька белой нижней нити – её легко убрать, потянув за оставленный хвостик с изнаночной стороны.
            Учитывая, что ткани могут слегка окрашиваться под воздействием горячего пара (к примеру, мебельный велюр ярких цветов идеально подходящий для выполнения аппликации), отпаривать советую через полусухую марлю либо тонкий стапель. Стапель предпочтительней – не смотря на тонкость, он достаточно плотный для того чтобы не оставлять на фоне и деталях аппликации характерную для марли сетку.

            После сборки изделия, вы можете украсить его клеевыми или пришивными стразами, отделать тесьмой или кантом.
            Но главное, не забудьте сфотографировать. Поделки раздариваются с огромной скоростью, не успеваешь оглянуться и, зачастую, потом жалеешь, не сохранив на память фото собственных работ.






























Для работы я использовала имеющиеся в запасах лоскутки.

Но кое-что пришлось докупить.



Использованные товары

Расход материалов

Цены

Затраты

1

Дублерин

40 см.

30 руб.

30 руб.

2

Шарики теннисные

4 шт.

8 руб.

32 руб.

3

Нитки

1 к.

10 руб.

10 руб.

4

Бабочка

1 шт.

15 руб.

15 руб.

5

Тесьма

1 м.

2 руб.

2 руб.


Итого



89 руб.























Моя работа экологически безопасная для окружающих и для меня; выполнена из экологически чистых материалов;

Работа (панно) не наносит ущерб природной среде;

Я старалась соблюдать рациональное и экономное расходование природных, материальных и топливно-энергетических ресурсов;

Прослеживается сохранение чистоты воздуха, источников водоснабжения и других природных объектов.







































Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Дам оценку своему проекту по следующему описанию:

Проанализирую пункты проекта «Обоснование возникшей проблемы и потребности», «Определение конкретной задачи и её формулировка», «Схема обдумывания», «Последовательность изготовления изделия».

Мысленно прикину: всё ли из задуманного я сделала?

– Я думаю, что да.

Получился ли у меня проект?

– Получился.

Довольна ли я им?

– да, довольна.

Хочу ли я в нём что-нибудь исправить?

– скорее всего, нет.



Вы любите дарить подарки своим родным и близким ручной работы?

Тогда Вам сюда!


Фирма

производит пошив изделий для дома.




В наличии: коврики, панно, салфетки, скатерти, наборы для дома, подушки и одеяла, сумки, а так же игрушки.


Наш телефон: 72-52-72.



Мне понравилось работать над проектом. Подбирая теоретический материал, я узнала много нового и интересного.

Панно получилось такое, какое и было запланировано. Оно понравилось моей маме, а в школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Я довольна полученным результатом. К тому же это не только прекрасный подарок, но и красивое украшение стен.

Я думаю, что в дальнейшем сделаю ещё несколько поделок в этой технике.




1) В. В. Богданова, Е. В. Васильченко, Л. Н. Кузнецова, «О игле»

2) А. Я. Лабзина, «О ножницах»

3) С. Н. Попова, Т. И. Ерёменко, «Иголка волшебница».

4) М.В. Максимова, М.А. Кузьмина, 1998г, ЗАО Изд.«ЭКСМО-Пресс», «Лоскутики».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проект по технологии "Лоскутное панно"

Автор: Громак Ольга Дмитриевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Панно в технике лоскутной мозаики"
    ["seo_title"] => string(34) "panno_v_tekhnike_loskutnoi_mozaiki"
    ["file_id"] => string(6) "485973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542348079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Творческий проект "Петушок-золотой гребешок!""
    ["seo_title"] => string(51) "tvorchieskii_proiekt_pietushok_zolotoi_ghriebieshok"
    ["file_id"] => string(6) "427331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504618188"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства